Царства живых организмов. Бактерии. Урок 5 класс
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstva_zhivykh_organizmov._bakterii.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | |||
Предмет | Русский язык, литература, введение в биологию | Класс | 5В |
Тема урока | Царства живых организмов. Бактерии. | ||
Цель урока | Сформировать представление о целостной картине мира и ценности в нем каждой составляющей. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Проводить простейшие наблюдения, опыты; систематизировать и обобщать различные виды информации; использовать различные источники информации для выполнения учебной задачи ; участвовать в совместной деятельности; находить и использовать причинно- следственные связи. | Формирование познавательных интересов; формирование личностного отношения к изучению материала; осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни; осознание ценности живых объектов. |
существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий; их роль в природе и жизни человека; этапы работы с текстом, принципы анализа произведения, признаки литературных жанров. | определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на схемах; объяснять роль представителей царства бактерий в жизни человека; интерпретировать текст. | ||
Формирование УУД | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на основе аудирования. | поиск и выделение необходимой информации из разных источников, умение структурировать знания и строить высказывание ;умение адекватно, сжато, выборочно передавать содержание материала, анализ объектов с целью выделения его существенных признаков | умение объяснять свой выбор при работе с одноклассниками и учителем, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, использовать в работе простейший биологический инструментарий | формирование личного, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире Формирование познавательной мотивации, желания выполнять учебные действия |
Основные понятия | Бактерии, наследственный материал, кокки, вибрионы, бациллы, текст, тема текста, идея, сказка. | ||
Средства ИКТ | Презентации Microsoft Office PowerPoint; интерактивное пособие «Биология. Введение в биологию» ( издательство «Дрофа»); видеоролик формата MP 4 | Методическое назначение средств ИКТ | Формирование умений работы с различными ИКТ-средствами в поиске необходимой информации; формирование эмоционального отношения к окружающему миру |
Структура урока
Этап урока | Время (мин.) | Задача | Содержание учебного материала | Методы и приемы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | 2 | Проверка готовности обучающихся | Приветствует учащихся, настраивает на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Постановка темы и цели урока | 7 | Целеполагание | Рассказ «Возникновение жизни на Земле» | Проблемная ситуация по итогам работы с текстом, инсайт | Ф. | Читает текст, организует работу по проблемному вопросу с фиксацией результатов в листе сопровождения | Слушают содержание текста, формулируют цель урока, работают с текстом по предложенным вопросам, анализируют текст |
Изучение нового материала Блок А | 8 | Изучить строение бактериальной клетки, многообразие их форм. | Интерактивное учебное пособие: многообразие живых организмов- бактерии- особенности строения; многообразие живых организмов- бактерии- как различаются бактерии по форме. | Получение информации из интерактивных источников, соотнесение полученной информации со знакомыми сведениями, составление схемы | Ф. | Комментирует материал, организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует отличительные особенности организации бактерий, организует работу по занесению информации в лист сопровождения урока | Слушают, смотрят видеоролик, заполняют лист сопровождения (схема, рисунок), делают вывод об отличительных особенностях строения бактерий, их формах. |
Блок В | 8 | Выяснить роль бактерий в природе и жизни человека, научить получать информацию из текстового источника по заданной проблеме | Учебник с.28,абзац 3-4 | Реализация стратегии смыслового чтения (фиксация ключевых понятий, классификация явлений) работа в парах по обсуждению проблемного вопроса, заполнение таблицы | П., Ф. | Формулирует задачу с указанием источников, с помощью которых возможно решение задачи. Организует фронтальную работу по обсуждению результатов выполнения задания | Работают по инструкции учителя с текстом учебника, в парах решают поставленную задачу, готовят обоснование выбора для заполнения профиля |
Закрепление материала (отчет творческих групп по реализации учебного проекта) | 10 | Доказать значение бактерий в практической деятельности. | Отчет о результатах учебного проекта : «О пользе соблюдения гигиенических правил», «Изменение молока под действием бактерий». «Квашеная капуста- результат деятельности бактерий» | Решение проблемной ситуации с помощью различных источников информации, организация и планирование дальнейшей деятельности | И., Ф., Г. | Организует полилог | Представляют проект в форме творческого отчета |
Рефлексия | 7 | Сопоставить поставленные задачи и достигнутые результаты | Стихотворение «Бактерии» Н. Заболоцкого | Анализ, интерпретация стихотворного текста, формирование личностного отношения к изучаемому объекту | Ф., И. | Создает проблемную ситуацию , организует работу по оформлению профиля | Читают, интерпретируют текст, оформляют профиль |
Домашнее задание | 3 | С.26-28 изучить, с. 29- «Проверьте свои знания».Профиль | Работа по инструкции с различными источниками | И. | Дает рекомендации для выполнения | Записывают задание в дневник, задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
Урок биологии по теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....
разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
Урок биологии по теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....
Урок "Строение и жизнедеятельность бактерий" 6 класс
Презентация к уроку в 6 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий"...
Разработка урока по биологии:" Строение и жизнедеятельность бактерий" 5 класс ФГОС
План - конспект урока по биологии с раздаточным модулем и технологической картой. Тема:Строение и жизнедеятельность бактерий. 5 класс. ФГОС...
Тест 10 по теме "Многообразие организмов. Бактерии. Грибы".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....
Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Многообразие живых организмов. Бактерии, Грибы, Растения
Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Многообразие живых организмов. Бактерии, Грибы, Растения...
Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Многообразие живых организмов. Бактерии, Грибы, Растения»
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе на базовом уровне. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации т...