Царства живых организмов. Бактерии. Урок 5 класс
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему

Голубенко Татьяна Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstva_zhivykh_organizmov._bakterii.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык, литература, введение в биологию

Класс

Тема урока

Царства  живых организмов. Бактерии.

Цель урока

Сформировать представление о целостной картине мира и ценности в нем каждой составляющей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Проводить простейшие наблюдения, опыты; систематизировать  и обобщать различные виды информации;

 использовать различные источники информации для выполнения  учебной задачи ;

участвовать в  совместной деятельности;

 находить и использовать  причинно- следственные связи.

Формирование познавательных интересов;

формирование личностного отношения к  изучению материала;

осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни;

осознание ценности живых объектов.

существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий; их роль в природе и жизни человека;

этапы работы с текстом, принципы анализа произведения, признаки литературных жанров.

определять принадлежность биологических объектов

к одному из царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

 различать изученные объекты в природе, на схемах;

 объяснять роль представителей царства  бактерий в жизни человека;

интерпретировать текст.

Формирование УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на основе аудирования.

поиск и выделение необходимой информации из разных источников, умение структурировать знания и строить высказывание ;умение адекватно,  сжато, выборочно передавать содержание  материала, анализ объектов  с целью выделения его существенных признаков

умение объяснять свой выбор при работе с одноклассниками и учителем, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, использовать в работе   простейший биологический инструментарий

формирование личного, эмоционального, позитивного  отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире Формирование познавательной мотивации, желания выполнять  учебные действия

Основные понятия

Бактерии, наследственный материал, кокки, вибрионы, бациллы, текст, тема текста, идея, сказка.

Средства ИКТ

Презентации Microsoft Office PowerPoint;  интерактивное пособие «Биология. Введение в биологию»

( издательство «Дрофа»);

видеоролик формата MP 4

Методическое назначение средств ИКТ

Формирование умений работы с различными ИКТ-средствами в поиске необходимой информации; формирование  эмоционального отношения к окружающему миру

        

Структура урока

Этап урока

Время (мин.)

Задача

Содержание  учебного материала

Методы и приемы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

2

Проверка готовности обучающихся

Приветствует учащихся, настраивает на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

7

Целеполагание

Рассказ «Возникновение жизни на Земле»

Проблемная ситуация по итогам работы с текстом, инсайт

Ф.

Читает текст, организует работу по  проблемному вопросу  с фиксацией результатов в листе сопровождения

Слушают содержание текста, формулируют цель урока, работают с текстом по предложенным вопросам, анализируют текст  

Изучение  нового материала

Блок А

8

Изучить строение бактериальной клетки,  многообразие их форм.

Интерактивное учебное пособие: многообразие живых организмов-

бактерии-

особенности строения;

многообразие живых организмов- бактерии- как различаются бактерии по форме.

Получение информации из интерактивных источников, соотнесение   полученной информации со знакомыми сведениями,  составление схемы

Ф.

Комментирует материал, организует диалог с учащимися, в ходе которого  конкретизирует отличительные особенности организации бактерий, организует  работу по занесению информации в лист сопровождения урока

Слушают, смотрят видеоролик, заполняют лист сопровождения (схема, рисунок), делают вывод об отличительных особенностях строения бактерий, их формах.

Блок В

8

Выяснить роль бактерий в природе и жизни человека, научить получать информацию из текстового источника по заданной проблеме

Учебник с.28,абзац 3-4

Реализация стратегии смыслового чтения (фиксация ключевых понятий, классификация явлений) работа в парах по  обсуждению проблемного вопроса, заполнение таблицы

П., Ф.

Формулирует задачу с указанием источников, с помощью которых возможно решение задачи. Организует фронтальную работу по обсуждению  результатов выполнения задания

Работают по инструкции учителя с текстом учебника, в парах решают поставленную задачу, готовят обоснование выбора для заполнения профиля

Закрепление  материала

(отчет  творческих групп по реализации учебного проекта)

10

 Доказать значение бактерий в практической  деятельности.

Отчет  о результатах учебного проекта :         «О пользе соблюдения гигиенических правил», «Изменение молока под действием бактерий». «Квашеная капуста- результат деятельности  бактерий»

 Решение проблемной ситуации с помощью различных источников информации, организация и планирование дальнейшей деятельности

И., Ф., Г.

Организует полилог

Представляют  проект в форме творческого отчета

Рефлексия

7

Сопоставить поставленные задачи  и достигнутые результаты

Стихотворение «Бактерии»

Н. Заболоцкого

Анализ, интерпретация  стихотворного текста, формирование личностного отношения  к изучаемому объекту

Ф., И.

Создает проблемную ситуацию , организует  работу по оформлению профиля

Читают, интерпретируют текст, оформляют профиль

Домашнее задание

3

С.26-28 изучить, с. 29- «Проверьте свои знания».Профиль

Работа по инструкции с различными источниками

И.

Дает рекомендации  для выполнения

Записывают задание в дневник, задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)

Урок биологии по  теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....

разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)

Урок биологии по  теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....

Урок "Строение и жизнедеятельность бактерий" 6 класс

Презентация к уроку в 6 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий"...

Разработка урока по биологии:" Строение и жизнедеятельность бактерий" 5 класс ФГОС

План - конспект урока  по биологии с раздаточным модулем и технологической картой. Тема:Строение и жизнедеятельность бактерий. 5 класс. ФГОС...

Тест 10 по теме "Многообразие организмов. Бактерии. Грибы".

Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....

Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Многообразие живых организмов. Бактерии, Грибы, Растения

Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Многообразие живых организмов. Бактерии, Грибы, Растения...

Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Многообразие живых организмов. Бактерии, Грибы, Растения»

Рабочая программа предназначена для изучения биологии  в 7 классе на базовом уровне. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации т...