разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
методическая разработка (биология, 6 класс) на тему

Урок биологии по  теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_bakterii.doc41.5 КБ
Office presentation icon bakterii.ppt396 КБ
Microsoft Office document icon bakteriada.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Урок биологии

Ход урока

Развитие личностных качеств

Формирование компетентностей

Организационный момент. Постановка целей, задач урока.

Проверка д/з.

« Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили  так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?» (варианты ответов: - не смогли открыть банку, покрылось плесенью, забродило, ели другое варенье, оставили на следующий год и т.д.)

- Каждая из этих причин правдоподобна, как  узнать какая из них истинна? (поиск истинной причины путем исследования варенья)

- В вашей жизни вы встречались с такой проблемой?

- А  в вашей светлой головке не возникал какой – либо вопрос? (Почему бродит варенье?)

- Действительно, почему бродит варенье? Кто в этом виноват?

- Как по другому можно назвать микробы?(Бактерии(слово вывешивается на доске – это тема урока)

- Попробуйте включить слово «бактерий» в вопрос «Почему бродит варенье?» ( Почему бактерии вызывают брожение варенья?)

- Кто сможет ответить на этот вопрос? Почему не можете?

(запись причин на доске)

- Правильно ли я Вас поняла, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда будете обладать этой информацией о бактериях?

Развитие речи учащихся, умения рассуждать

Компетентность решения проблем

Новый материал

Я очень хочу узнать ответ на этот вопрос, поэтому предлагаю для более быстрого поиска информации разделить вопросы по группам (четные- 1 группа, нечетные – вторая группа)

Работа групп (индивидуальный поиск информации по конкретному вопросу, обмен информацией в группе, обмен информацией между группами- обмен спикерами групп)

- Почему бактерии вызывают брожение варенья?

(может возникнуть вопрос «Как сделать так, чтобы варенье не забродило?», этот вопрос следующего урока, но в помощь учителю нужны три эксперта для практического выращивания бактерий)

- Вся ли информация, которую вы узнали на уроке пригодилась Вам для ответа на данный вопрос?

- А пригодится ли Вам где-нибудь эта информация?

Умение анализировать, умение слушать и слышать

Информационная компетентность

Коммуникативная компетентность.

Закрепление. Дом. Зад.

- Чтобы вы сильно не расстраивались, что узнали так много информации, я предлагаю вашему вниманию презентацию, но не простую, а с ошибками. Ваша задача: найти  в слайде ошибку и отметить его номер.

Просмотр презентаций. Работа с ошибками.

-Одним из домашних заданий будет исправить ошибки в данной презентаций.

-Раз есть одно, значит есть другое: Есть замечательная поэма «Бактериада», написала ее талантливый ученый – Горовиц Власова. На экзаменах студенты если не знали ничего о бактериях, читали 4 строчки из этой поэмы и получали три? Почему?

Эффективность внимания

Информационная компетентность

Итог урока.

- Вот урок и подходит  концу, давайте проанализируем нашу деятельность на уроке. Перед вами лежат листочки с незаконченными предложениями, закончите их.

«Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы?

- С каким настроением работал?

- Доволен ли собой?

«Мы»

- Насколько мне комфортно работалось в группе?

-Были ли  у нас затруднения  при работе в группе?

Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)

1.

2.

3.

«Дело»

- Достигли ли мы цели, поставленных задач??

- Для чего нам материал, изученный сегодня?

- Закончите тему урока: Бактерии-…

- Спасибо всем за урок. Можете отдыхать.

Самоанализ

Рефлексивное мышление

Компетентность Решения проблем.



ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Выберите спикера группы.
  2. Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу  - это не продуктивно!)
  3. При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
  4. При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
  5. Спикер следит за работой группы.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Выберите спикера группы.
  2. Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу  - это не продуктивно!)
  3. При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
  4. При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
  5. Спикер следит за работой группы.


Анализ деятельности на уроке.

Тема «Бактерии»

«Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы……………………………..

- Мое настроение при работе……………………

- Доволен ли собой?

«Мы»

- В группе мне работалось……………..комфортно

-Были ли  у нас затруднения  при работе в паре?

Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)

1.

2.

3.

«Дело»

- Достигли ли мы цели, поставленных задач?

- Материал, изученный сегодня в жизни мне…………………….. Почему,………………………………………………………………….

- Закончите тему урока: Бактерии-…


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Бактериада

Песнь четвертая

Многоразличны черты у бессмертной семьи Олимпийцев-

Полон величия облик у тучегонителя Зевса,

Юной отвагой дышат черты молодого Гермеса.

Мрачный  Гефест хромоногий угрюмо глядит исподлобья,

Ярко блестит Афродита красотой своей лучезарной.

Так же различен и облик у видов различных бактерий.

Виды одни шаровидны, как лик серебристой Дианы,

Тихо глядящей с небес на Эндимиона в покое,

Кокками их называют, и все они схожи с друг другом,

Так, как в Нептуновом царстве шумящие волны похожи.

Кокки иные всегда одиноко и мрачно блуждают,

Так, как, чуждаясь друг друга, циклопы живут по пещерам,

Сколь, умиляет напротив, отрадный пример диплококков.

Словно Пирам и Тисбе, прилепившись навеки к друг другу,

Вместе живут они век свой, и вместе они умирают,

Мирно прожив свою жизнь, не ища и не зная разлуки.

Смертным же, волею Мойры, отказано в радости этой.

Кокки иные живут многочисленной дружной семьей,

Часто они образуют красивые группы, как гроздья,

Те, что венчают чело богонравного сына Семелы.



Предварительный просмотр:

7

13

12

11

10

9

8

14

16

17

Ы

Т

О

И

Р

А

К

О

Р

П

6

5

3

А

В

Т

4С

Р

2А

1Ц

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                         

15

  1. представитель оксифотобактерий.                                                                    15,17 – деление бактерий по отношению к кислороду.
  2. представитель архебактерий.                                                                            14 – наука, изучающая бактерии.

2,7 – подцарства прокариот.                                                                                    6,16 – деление бактерий по способу питания.

4,8,9,10,11,12,13 – группы настоящих бактерий.                                                   5 – царство прокариоты или ….                                                                                      

 

5

18

17

16

15

13

12

И

И

Р

Е

14Т

К

А

Б

6

8

9

10

4

2

Е

Ы

Н

Н

Е

Г

О

3Т

А

1П

 

7

11

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 – болезни, вызываемые бактериями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)

Урок биологии по  теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"

Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...

разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дид...

Презентация по теме "Многообразие биогеоценозов", 10 класс, учебник И.Н. Пономаревой

Презентация подготовлена к соответствующем параграфам учебника биологии для 10 класса линии И.Н. Пономаревой. Все многообразие природных сообществ можно разделить на 2 группы - биогеоценозы суши и вод...

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...

Разработка урока по химии 8 класс. учебник О.С. Габриелян

Типыхимических реакций . Реакции замещения...