Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_i_proverka_znaniy_po_temam_bakterii.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи» Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи : Сформировать УУД: 1.Познавательные : - проверить знание терминологии по пройденному материалу; - умение применять полученные знания для решения загадок природы; 2 . Коммуникативные: - умение работать в группе, в парах; - умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию; 3 . Регулятивные: - планировать свою работу; - контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - вносить свои коррективы в выполнение заданий. 4 Личностные: - определять личностную мотивацию деятельности; - определить возможность достижения желаемого результата.

Слайд 2

Какие царства живых организмов мы знаем? 4 царства Бактерии Грибы Растения Животные

Слайд 3

Задание № 1 Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ: 1 вариант. Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических – Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба- Тело многоклеточных водорослей- Поколение мхов, на котором созревают споры- Женская половая клетка – 2 вариант. 1.Организмы , которые питаются готовыми органическими веществами- 2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму- 3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов- 4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы- 5.Половые клетки-

Слайд 4

Взаимопроверка: 1 вариант. Автотрофы Гифы или грибница Слоевище Яйцеклетка 2 вариант. Гетеротрофы Симбиоз Ризоиды Гаметы Каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 5

Задание № 2. « Пятый лишний». Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 1 вариант. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл . 2 вариант. Спирогира, хламидомонада, улотрикс , ульва , ламинария.

Слайд 6

Самопроверка. 1 вариант. Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки 2 вариант. Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Слайд 7

Задание № 3 Конкурс « Заморочки ». Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла . 1 вариант. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению . 2 вариант. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 8

Взаимопроверка. 1 вариант. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются . 2 вариант. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Слайд 9

Задание № 4. « Ты мне, я тебе» Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить . За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.

Слайд 10

Подводим итог урока. Критерии оценивания: Итого: максимальное количество баллов – 11. Оценка «5» - 10-11 баллов Оценка «4» - 7-9 баллов Оценка «3» - 5-6 баллов Оценка «2» - менее 5 баллов.

Слайд 11

Самооценка работы на уроке: Сегодня на уроке я работал…………. Выполнил задания………………………………… Мне было трудно…………………………………….. Набрал баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс

Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих....

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс

Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»

Методическая разработка  (Технологическая карта)  урока по биологии в 5 классе  Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в  технологии развития критическ...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...