Главные вкладки

    Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»
    методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

    Махова Ольга Сергеевна

    Методическая разработка  (Технологическая карта)  урока по биологии в 5 классе  Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в  технологии развития критического мышления (Кластер, Денотатный граф). 

    УМК В.В. Пасечник «Биология . Бактерии, грибы, растения» 5 класс М.: Дрофа, 2016

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_rol_bakteriy_dlya_cheloveka.docx160.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

    Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»

    Учитель биологии   Махова Ольга Сергеевна

    Технология построения урока Технология развития критического мышления (Кластер, Денотатный граф)

    УМК В.В. Пасечник «Биология . Бактерии, грибы, растения» 5 класс М.: Дрофа, 2016

    Тема:  Роль бактерий в жизни человека

    Цель урока: Познакомить учащихся с ролью бактерий в жизни человека

    Планируемые результаты обучения

      Предметные: учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в жизни человека

      Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение планировать и оценивать  свою учебную деятельность. Умение выражать свои мысли, развивать навыки сотрудничества и разрешения конфликтов.

       Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в жизни человека.

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Проверка Д/З

    Ученик научится:

    - выделять смысловые единицы текста

    - графически систематизировать учебный материал

    - выполнять логические операции: систематизировать, анализировать, классифицировать.

        Вспомните, какую проблему мы затронули на прошлом уроке?

        1.Учитель просит ученика выйти к доске и построить кластер на тему: «Роль бактерий в природе»  (это был одним творческих вариантов Д/З)

    (см. Приложение 1)

        2.Какие варианты определений Перегной и Симбиоз вы нашали? Какое определение, на ваш взгляд, более полное, удачное?

    Запишите его.

       Вспоминают тему прошлого урока: Роль бактерий в природе.

       Построение кластера на доске

        Зачитывают определения.

    Обсуждают , находят наиболее удачное и записывают их.

    Вызов

    Ученик научится:

    - Выдвигать гипотезы о роли  бактерий в жизни человека

    - Выполнять логические операции: анализировать, классифицировать

    - Излагать свои мысли

       Как вы думаете, а в нашей с вами жизни бактерии играют какую-нибудь роль?

       Просит учащихся ключевыми словами-глаголами обозначить роль бактерий в жизни человека ,т.е. «наполнить» чаши весов информацией

               Роль бактерий в жизни человека

    2.Обсудите в паре свои вариантыВесы

    3. «Взвесьте» на весах роль бактерий в жизни человека, поставьте знак  ≥, ≤, =

    4. Просит озвучить свои варианты ответов. По ходу ответы учеников  записываются на доске, дополняются. (см приложение 2)

        Высказывают свои предположения.

       

       Индивидуальная работа

    Посменно «наполняют» чаши весов информацией из личного опыта

        Работа в паре – обсуждение своих вариантов ответа

        Ставят знак ≥, ≤, =

    Обсуждение и дополнение ответов

    Осмысление

    Ученик научится:

    - Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста,

    - Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; конструктивно разрешать конфликты

     

     Прочитайте текст учебника § 12 со статьи «Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека» и изучите рис 33, выделяя в тексте ключевые глаголы, выпишите их под весами, т.е. продолжают выполнять задание, полученное на стадии Вызова.

       Обсудите в паре свои варианты ответов

       Читают текст, выписывают ключевые глаголы (индивидуально)

     

     Работа в паре – обсуждение ответов

    Рефлексия

    Ученик научится:

    - Выстаивать последовательность описываемых событий

    - Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

    - Оценивать свою учебную деятельность

        Обобщая имеющиеся представление о роли бактерий в жизни человека, составьте положительный и отрицательный денотатный граф (см Приложение 4 )

        Обсудим ваши варианты.

        Оцените свою деятельность на уроке, насколько успешно вы предположили роль бактерий в жизни человека, насколько легко вам было работать с текстом.

     Выборочно собирает тетради для проверки.

    Объявление домашнего задания: (по выбору)

    Репродуктивный уровень: прочитать текст учебника §12 со статьи «Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека»  и ответить на вопросы 3-8 стр. 63

    Конструктивный уровень: Ответить на вопрос «Какие меры применяются для борьбы с отрицательным значение бактерий?»

    Творческий уровень: На ватмане графически изобразить «Значение бактерий в жизни человека» (схема, кластер, рисунок и др.)

         Составляют в тетрадях положительный и отрицательный денотатный граф

       Желающие зачитывают свои варианты

       Подходят к ватману «Самооценка»

     (см. Приложение 3) и ставят значок у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

    Приложение 1

    Приложение 2

    Роль бактерий в жизни человека

    Весы

                                                                                        Вызывают                             Производят

                                                                                        Портят                                   Очищают

           Приложение 3

             

    Самооценка

    Урок полезен, все понятно…….

    Лишь кое-что чуть-чуть не ясно….

    Еще придется потрудиться…..

    Да, трудно все-таки учиться……

    Приложение 4                                              Положительный денотатный граф

            Отрицательный денотатный граф


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"

    Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

    Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

    Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"

    Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...

    Методическая разработка урока по биологии 5 класс на тему ,,Грибы,,

    Урок изучения нового материала на тему ,,Грибы,, расчитан на 1 час в 5 классе по программе и учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков ,,Биология,,.  Урок проводится в кабинете биологии с использованием ...

    Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

    Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...