Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Махова Ольга Сергеевна

Методическая разработка  (Технологическая карта)  урока по биологии в 5 классе  Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в  технологии развития критического мышления (Кластер, Денотатный граф). 

УМК В.В. Пасечник «Биология . Бактерии, грибы, растения» 5 класс М.: Дрофа, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rol_bakteriy_dlya_cheloveka.docx160.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»

Учитель биологии   Махова Ольга Сергеевна

Технология построения урока Технология развития критического мышления (Кластер, Денотатный граф)

УМК В.В. Пасечник «Биология . Бактерии, грибы, растения» 5 класс М.: Дрофа, 2016

Тема:  Роль бактерий в жизни человека

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью бактерий в жизни человека

Планируемые результаты обучения

  Предметные: учащиеся имеют начальные сведения о роли бактерий в жизни человека

  Метапредметные: развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение планировать и оценивать  свою учебную деятельность. Умение выражать свои мысли, развивать навыки сотрудничества и разрешения конфликтов.

   Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в жизни человека.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверка Д/З

Ученик научится:

- выделять смысловые единицы текста

- графически систематизировать учебный материал

- выполнять логические операции: систематизировать, анализировать, классифицировать.

    Вспомните, какую проблему мы затронули на прошлом уроке?

    1.Учитель просит ученика выйти к доске и построить кластер на тему: «Роль бактерий в природе»  (это был одним творческих вариантов Д/З)

(см. Приложение 1)

    2.Какие варианты определений Перегной и Симбиоз вы нашали? Какое определение, на ваш взгляд, более полное, удачное?

Запишите его.

   Вспоминают тему прошлого урока: Роль бактерий в природе.

   Построение кластера на доске

    Зачитывают определения.

Обсуждают , находят наиболее удачное и записывают их.

Вызов

Ученик научится:

- Выдвигать гипотезы о роли  бактерий в жизни человека

- Выполнять логические операции: анализировать, классифицировать

- Излагать свои мысли

   Как вы думаете, а в нашей с вами жизни бактерии играют какую-нибудь роль?

   Просит учащихся ключевыми словами-глаголами обозначить роль бактерий в жизни человека ,т.е. «наполнить» чаши весов информацией

           Роль бактерий в жизни человека

2.Обсудите в паре свои вариантыВесы

3. «Взвесьте» на весах роль бактерий в жизни человека, поставьте знак  ≥, ≤, =

4. Просит озвучить свои варианты ответов. По ходу ответы учеников  записываются на доске, дополняются. (см приложение 2)

    Высказывают свои предположения.

   

   Индивидуальная работа

Посменно «наполняют» чаши весов информацией из личного опыта

    Работа в паре – обсуждение своих вариантов ответа

    Ставят знак ≥, ≤, =

Обсуждение и дополнение ответов

Осмысление

Ученик научится:

- Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста,

- Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; конструктивно разрешать конфликты

 

 Прочитайте текст учебника § 12 со статьи «Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека» и изучите рис 33, выделяя в тексте ключевые глаголы, выпишите их под весами, т.е. продолжают выполнять задание, полученное на стадии Вызова.

   Обсудите в паре свои варианты ответов

   Читают текст, выписывают ключевые глаголы (индивидуально)

 

 Работа в паре – обсуждение ответов

Рефлексия

Ученик научится:

- Выстаивать последовательность описываемых событий

- Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

- Оценивать свою учебную деятельность

    Обобщая имеющиеся представление о роли бактерий в жизни человека, составьте положительный и отрицательный денотатный граф (см Приложение 4 )

    Обсудим ваши варианты.

    Оцените свою деятельность на уроке, насколько успешно вы предположили роль бактерий в жизни человека, насколько легко вам было работать с текстом.

 Выборочно собирает тетради для проверки.

Объявление домашнего задания: (по выбору)

Репродуктивный уровень: прочитать текст учебника §12 со статьи «Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека»  и ответить на вопросы 3-8 стр. 63

Конструктивный уровень: Ответить на вопрос «Какие меры применяются для борьбы с отрицательным значение бактерий?»

Творческий уровень: На ватмане графически изобразить «Значение бактерий в жизни человека» (схема, кластер, рисунок и др.)

     Составляют в тетрадях положительный и отрицательный денотатный граф

   Желающие зачитывают свои варианты

   Подходят к ватману «Самооценка»

 (см. Приложение 3) и ставят значок у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Приложение 1

Приложение 2

Роль бактерий в жизни человека

Весы

                                                                                    Вызывают                             Производят

                                                                                    Портят                                   Очищают

       Приложение 3

         

Самооценка

Урок полезен, все понятно…….

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно….

Еще придется потрудиться…..

Да, трудно все-таки учиться……

Приложение 4                                              Положительный денотатный граф

        Отрицательный денотатный граф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...

Методическая разработка урока по биологии 5 класс на тему ,,Грибы,,

Урок изучения нового материала на тему ,,Грибы,, расчитан на 1 час в 5 классе по программе и учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков ,,Биология,,.  Урок проводится в кабинете биологии с использованием ...

Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...