Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"
план-конспект занятия по биологии (8 класс) по теме

Гонова Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и спортсменов.е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

(Защита исследовательских проектов)

Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и спортсменов.

Задачи:

1. Образовательные:

-научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования.

2. Развивающие:

организационные компетенции:

-ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;

-развивать у участников проектной группы навыки сотрудничества, а так же исследовательские, презентационные, оценочные умения и навыки.

исследовательские компетенции:

-самостоятельно формулировать гипотезу учебного исследования;

-выделять объект и предмет учебного исследования;

-выбирать и применять на практике методы исследования,

-оформлять теоретические и экспериментальные результаты учебного исследования;

-работать с различными источниками информации, грамотно их цитировать.

коммуникативные компетенции:

-вести дискуссию,

-быть корректными к мнению других,

-находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения;

3. Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к своему организму,

-вести здоровый образ жизни,

-соблюдать режим труда и отдыха,

-заниматься физической культурой и спортом.

Количество часов: 2 ч.

Оборудование:

  1. Учебное пособие.Н.И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология 8 класс. Человек.  М: Дрофа, 2005.
  2. интернет-ресурсы
  3. мультимедийный проектор, экран.

Базовые знания:

- умение работать с учебной и научно-популярной литературой, с компьютерной программой PowerPoint.

Новизна содержания классного часа состоит в организации самостоятельной исследовательской деятельности подростка по изучению и оценки состояния своего здоровья и физического развития.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

II. Мотивация

Слово учителя:

- Ребята, давайте начнем с интересных фактов:

По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.

- Устрашающие цифры, не так ли?

- Здоровье понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков, педагогов и родителей.

- А что именно, по вашему мнению, пагубно влияет на здоровье детей?

(высказывания ребят по данному вопросу)

- Да, вы правы, но не только алкоголь, наркотики и табак оказывают вредное влияние на здоровье, но и незнание индивидуальных особенностей своего организма, его развития и питания.

Главная проблема состоит в том, что у многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной массы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.

Поэтому сегодня на уроке вы, ребята, научитесь с уважением относиться к своему организму, научитесь самостоятельно оценивать особенности своего развития, а так же определять пути его коррекции, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

- Тема нашего урока определена вашим интересом к вопросу сохранения и укрепления здоровья учащихся нашей школы, так как проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения, остается нерешенной.

- Проделав самостоятельно большую предварительную работу, исследуя состояния своего здоровья и физического развития, сегодня вы представите и защитите свои групповые проекты, направленные на решение обозначенной проблемы.

- Мы предполагаем, что по итогам исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опорно-двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья (гипотеза).

III. Защита проектов

Группа 1.

 

Проект “Определение гармоничности телосложения подростка”

Состав группы: 5 учеников.

Обоснование проекта:

Антропометрические измерения не только дают ответы на волнующие вопросы динамики роста, но и позволяют ознакомиться с некоторыми статистическими данными. Например, масса человека зависит от роста, чем человек выше, тем он в среднем больше весит. Эту зависимость можно определить, установив тип телосложения.

Объект исследования: физическое развитие группы учащиеся.

Направление исследования:

Методы исследований:

  • Антропометрические измерения
  • Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
  • Анализ информации.
  • Разработка рекомендаций по снижению массы тела за счет снижения калорийности суточного рациона питания.
  • Разработка рекомендаций по увеличению массы тела за счет увеличения калорийности суточного рациона питания и комплекса физических упражнений.

Результат работы: таблицы, диаграммы, рисунки.

Продукт проекта: Пакет рекомендаций, компьютерная презентация.

Группа 2. 

Проект “Нахождение окончательной длины тела подростка по росту родителей”

Состав группы: 5-8 учеников.

Направления работы:

Определение окончательной длины тела подростка по росту родителей.(1)

Нахождение окончательной длины тела при помощи вычислений.(7)

Разработка рекомендаций для стимуляции роста. (2)

Методы исследований:

  • Антропометрические измерения и математические расчеты.
  • Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
  • Анализ информации

Результат работы: таблицы, диаграммы.

Продукт проекта: Плакат “Спортивный комплекс упражнений для стимуляции роста”, компьютерная презентация.

Группа 3. 

Проект “Измерение соотношений между частями тела и вычисление индекса и типа пропорции тела”

Состав группы: 5-8 учеников.

Направление работы: Нахождение соотношений между частями тела при помощи вычислений по методике М.В. Черноруцкого. (5)

Методы исследований:

  • Антропометрические измерения и математические расчеты.
  • Работа с дополнительной литературой (медицинские справочники)
  • Анализ информации

Результат работы: таблицы, диаграммы.

Продукт проекта: Серия иллюстраций на тему: “Спортивный комплекс упражнений для снижения и увеличения массы тела”, “Комплекс упражнений по “Карате” для развития мышц ног, бедер и пресса”. Методическое описание упражнений (Приложение № 4).

IV. Сравнительно-аналитический этап.

Итак, по итогам исследования состояния физического развития учащихся, мы сделали следующие выводы:

1. Расчеты показали, что участники исследования имеют разный тип телосложения:

Мария Н. - 0,29( астенический тип телосложения);

Татьяна К. - 0,30 (нормостенический тип телосложения),

Ольга Г. – 0,32 (), Алексей К – 0,41-(гиперстенический тип телосложения).

2. Анализ результатов измерений учащихся 8 А класса показал, что  47% ребят имеют нормостенический тип телосложения; 39 % - имеют недостаток в массе тела (астенический); 14 % - имеют избыток массы (гиперстенический). (Приложение № 3)

3. Оценивая состояние физического развития подростков 14-15 лет по результатам медицинского осмотра, была составлена таблица и диаграмма

Тип телосложения

8 А

8 Б

8 В

Нормостенический

47%        

38 %

42 %

Астенический

39 %

34%

37 %

Гиперстенический

14 %

28 %

21 %

4. Показатели экскурсии грудной клетки среди учащихся 8 А класса соответствуют норме у 86 % , 14 % подростков имеют недостаточное развитие грудной клетки.

5. Расчеты “взрослого” роста могут оказаться не совсем утешительными для всех участников исследования. Возникает вопрос: как подрасти? Что же конкретно можно рекомендовать тем, кто хочет подрасти?

V. Подведение итогов, рекомендации.

VI. Рефлексия.

Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....