тест "Возникновение жизни на Земле"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс) на тему

Данная методическая разработка подойдет для проведения занятий при подготовке учащихся к ЕГЭ в 10 классе  .Работа ориентирована на учебник общей биологии для 10 класса  В.Б.Захарова,Н.И.Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozniknovenie_zhizni_na_zemle.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Возникновение жизни на Земле»,10 класс

Часть 1

А1.Автором коацерватной теории является:

А)Э.Пфлюгер

Б)А.Опарин

В)Л.Пастер

Г)И.Мечников

А2.Солнечная Система сформировалась около:

А)4.5 млрд.л.н.

Б)7 млрд.л.н.

В)10млрд.л.н.

Г)3.5 млрд.л.н.

А3.Во Вселенной наиболее распостранен элемент:

А)водород

Б)гелий

В)кислород

Г)железо

А4.Область относительно концентрированного  межзвездного газа и пыли  это:

А)звезда

Б)галактика

В)звездная система

Г)туманность

А5.Автором термической теории происхождения протобиополимеров является:

А)К.Симонеску

Б)С.Фокс

В)А.Опарин

Г)Д.Бернал

А6.Многомолекулярный комплекс,окруженный водной оболочкой это:

А)катализатор

Б)фагоцителла

В)гастрея

Г)коацерват

А7.Современные клетки используют в качестве источника энергии:

А)пирофосфат

Б)пептид

В)АТФ

Г)ДНК

А8.Каталитической способностью обладают:

А)липиды

Б)белки

В)ДНК

Г)глюкоза

А9.Источником водорода для фотосинтеза ,при котором не выделяется кислород ,является:

А)аммиак

Б)сероводород

В)вода

Г)углекислый газ

А10.Первыми  фотосинтезирующими организмами,выделяющими в атмосферу кислород,были:

А)Водоросли

Б)Эвгленовые

В)Диатомовые

Г)Цианеи

А11.Источником водорода для фотосинтеза,при котором в атмосферу выделяется кислород,является:

А)аммиак

Б)сероводород

В)вода

Г)углекислый газ

А12.Автором теории гастреи является:

А)И.Мечников

Б)А.Опарин

В)Э.Геккель

Г)Ф.Мюллер

А13.Согласно теории фагоцителлы многоклеточные организмы произошли от:

А)Жгутиковых

Б)Эвгленовых

В)симбионтов

Г)Цианей

А14.Половой процесс впервые появился у организмов имеющих:

А)ядро

Б)пластиды

В)митохондрии

Г)многоклеточность

Часть 2

В1.В результате симбиоза клетка приобрела:

1.митохондрии

2.вакуоль

3.лизосомы

4.пластиды

5.жгутики

6.клеточный центр

В2.Установите соответствие между признаком и теорией(гипотезой),для которой этот признак характерен:

Признак:                                                                                 Гипотеза(теория):

А.автор Э.Геккель                                                                  1.Гастреи

Б.автор И.Мечников                                                             2.Фагоцителлы

В.основывается на биогенетическом

Законе

Г.многоклеточные произошли от коло-

Ниальных жгутиковых

Д.подтверждение-существование трихоплакса

А

Б

В

Г

Д

В3.Расположите события по порядку,начиная с наиболее раннего:

1.появление гетеротрофных прокариот

2.появление диплоидности

3.появление многоклеточности

4.появление автотрофов

Часть 3

С1.В чем смысл опытов Ф.Рэди?

С2.Охарактеризуйте первичные условия на Земле.

С3.Как появились многоклеточные организмы согласно теории гастреи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

АННОТАЦИЯВопрос о возникновении и развитии жизни на нашей планете – один из наиболее сложных и в то же время интересных в современном естествознании.С древнейших времен он занимал человечество и был п...

Зачет по теме "Теория возникновения жизни на Земле"

Зачет направлен на проверку знаний по материалу темы "Возникновение жизни на Земле" и повторение основных вопросов курса 9 класса....

Тест "Возникновение жизни на Земле" (10 класс)

Тестовая работа в форме ЕГЭ для учащихся 10 класса....

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...