Главные вкладки

    Методическая разработка урока биологии в 6 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Движение.
    методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

    кабанова татьяна леонидовна

    Данная методическая разработка предлагается для проведения урока по теме "Движение". 

    Главная цель - сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  познакомить с разнообразными способами движения организмов.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_6kl._10kl._dlya_attestatsii.docx35.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Методическая разработка  урока биологии в 6 классе

                                                                       (УМК Н.И. Сонин)

    Тема урока: Движение.

    Цель: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого;  

               познакомить с разнообразными способами движения организмов.

    Задачи

    Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

    • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
    • Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
    • Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
    • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

    Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

    Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

    Педагогические технологии:

    • Развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).
    • Проблемного диалога.
    • Технология исследовательского обучения
    • Технология коллективного способа обучения

    Оборудование: микроскопы, предметные стекла, дождевые черви, комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); набор ЦОР; рисунки учебника, рабочая тетрадь.

    Ход урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формирование

    УУД

    Организационный момент

    Проверяет готовность учащихся

    Показывают свою готовность к уроку

    Регулятивные

    Проверка домашнего задания

    Выполнение тестового задания

    Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные

    Актуализация знаний учащихся

    Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам?

    Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке.

    Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого?

    Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение.

    Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба)

    Органный – работа сердца.

    Организменный – бег собаки.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Определение темы урока

    Озвучивает тему и задачу урока

    Записывают тему в тетрадь.

    Познавательные

    Изучение нового материала

    Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися.

    Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

    Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

    Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных.

    1. Ложноножки (псевдоподии) – амеба
    2. Реснички – инфузория туфелька.
    3. Жгутик – эвглена зеленая.

    Корректируют результаты своей работы.

    Познавательные

    Регулятивные

    В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов.

    Слушают учителя. Делают  записи в тетради.

    Познавательные

    Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью

    Слушают учителя

    Познавательные

    У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника.

    Работают с рисунком и текстом учебника.

    Познавательные

    Регулятивные

    Лабораторная работа

    «Передвижение дождевого червя»

    Оборудование: дождевые черви, листы бумаги, предметные стекла.

    Ход работы.

    1. Достаньте из банки с землей дождевого червя.
    2. Поместите его на лист бумаги.
    3. Понаблюдайте за передвижением дождевого червя.
    4. Наклонитесь к листу бумаги, постарайтесь услышать шорох щетинок на брюшной стороне тела дождевого червя.
    5. Поместите дождевого червя на стекло. Почему он перестал двигаться?
    6. Зарисуйте и опишите этапы движения дождевого червя.

    Физминутка

    С использованием мультимедийного оборудования.

    Первичное закрепление знаний

    Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания»

    Отвечают на вопросы, используя собственные знания, материалы учебника, рисунки, схемы, таблицы.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Рефлексия

    Оцените и объясните свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

    Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.

    Регулятивные

    Личностные

    Домашнее задание

    Повторить §16, ответить на вопросы после параграфа.

    Понаблюдать за движением домашних животных и птиц на воле.

    Подготовить сообщение об особенностях движения того или иного животного.

    Рассказать о причинах такого перемещения (активности) животного и его повадках. 

    Записывают задания.

    Регулятивные

    Итог урока

    Самыми активными сегодня были …

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

    Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

    Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

    Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

    Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

    Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. СонинТема:  Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.Тип урока: комбинированныйЦели: ознакомить с процессом определения по...

    Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

    В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

    План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.

    План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....

    технологическая карта урока биологии в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Тема урока "Наследственность и изменчивость"

    Технологическая карта урока биологии в 9 классе " соответствует программе Сонина Н.И.. Урок обобщения по теме "Наследственность и изменчивость"...