Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин Тема: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

 Павлоградская Екатерина Игоревна

Урок 9 класс учебник биология С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин

Тема:  Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Тип урока: комбинированный

Цели: ознакомить с процессом определения пола у различных животных и человека, дать представление об аутосомах и половых хромосомах.

Задачи:

1.     Развивать умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.

2.     Воспитывать понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.

3.     Воспитывать стремление к последовательной работе, самостоятельной деятельности при решении генетических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический портал учителя  «Методсовет» - http://metodsovet.su

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО) *

Павлоградская Екатерина Игоревна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

учитель биологии

Образовательное учреждение

МБОУ «Целинная ООШ» поселок Новосельский Ясненского района Оренбургской области

Название материала *

Урок комбинированный. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Класс (возраст) *

9 класс

Учебный предмет *

биология

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

 С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин

 «Биология» 9 класс,  ООО Дрофа 2002 год

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Интерактивная доска

Цели,

Задачи материала *

Цель урока: ознакомить с процессом определения пола у различных животных и человека, дать представление об аутосомах и половых хромосомах.

Задачи урока: 

  1. Развивать умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом.
  2. Воспитывать понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность.
  3. Воспитывать стремление к последовательной работе, самостоятельной деятельности при решении генетических задач.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Индивидуальная работа решение задач,   знание терминологии, тестовая работа и т.д. предполагает развитие биологического мышления.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

 С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонин

 «Биология» 9 класс,  ООО Дрофа 2002 год

Открытые уроки биологии Л.А. Попова 9-11 классы Москва «ВАКО» 2011 год.

Конструктор уроков по биологии 9 класс Издательство просвещение «Сфера» 2011 г.

* - Поля обязательные к заполнению.

Размещается в архиве с материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии. 9 класс.Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Цель: сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах...

Урок биологии 10 класс "Определение пола. Наследование сцепленное с полом".

Материал урока позволяет конкретизировать полученные знания и продолжить использовать генетические понятия и символы для решения задач...

Урок биологии 10 класс "Определение пола. Наследование сцепленное с полом".

Материал урока позволяет конкретизировать полученные знания и продолжить использовать генетические понятия и символы для решения задач...

Методическая разработка - урок на тему: "Генетика пола. Наследование. сцепленное с полом"

Разработка, как мне кажется, будет интересна учителям биологии как одна из возможных форм преподнесения известного им материала.В приложении будет размещена презентация к уроку, ин...

Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме: «Определение пола. Наследование, сцепленное с полом»

Урок, показывающий сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом, конкретизирующий знания об особенностях половых хромосом, аутосом....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине Биология " Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом".

Модернизация  Российского образования предполагает приоритет компетентностного подхода, когда на первое место выдвигается не информированность студента, а умение разрешать проблемы, возникшие в р...