Главные вкладки

    технологическая карта урока биологии в 9 классе по программе Н.И.Сонина. Тема урока "Наследственность и изменчивость"
    план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

    Технологическая карта урока биологии в 9 классе " соответствует программе Сонина Н.И.. Урок обобщения по теме "Наследственность и изменчивость"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_po_teme_nasledstvennost_i_izmenchivost.pptx72.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщение по теме «Наследственность и изменчивость»

    Слайд 2

    обобщить и систематизировать знания по данной теме. Проверить уровень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Цель урока:

    Слайд 3

    Генетика - наука о наследственности и изменчивости Наследственность- способность организмов передавать свои признаки потомству Изменчивость- способность приобретать новые признаки Ген- участок молекулы ДНК ,хранящий информацию о строение молекулы белка Локус - место расположения гена в хромосоме Аллельные гены - пара генов, отвечающая за образование одного признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом Генотип -совокупность генов одного организма Фенотип - это совокупность признаков организма Биологический диктант

    Слайд 4

    . Мутации Наиболее значительными мутациями в природе являются __ геномная (А ), при которых наблюдается изменение числа хромосом. Разновидностью таких мутаций является полиплоидия (Б ). Однако самыми часты ми мутациями в природе являются_ генные __ (В ), связанные с изменениями последовательности_ нуклеотидов_ ( Г ) в в ДНК. Перечень терминов: 1)геномная мутация 2) хромосомная мутация 3) нуклеотид 4) аминокислота 5) полиплоидия 6)доминантная мутация 7) рецессивная мутация 8)генная мутация Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня

    Слайд 5

    Что такое мутация? Кто автор термина мутация? Как классифицируются мутации? Чем мутации отличаются от модификаций? Укажите отличия ? 29 Используя содержание текста ответьте на следующие вопросы.

    Слайд 6

    1 . Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными. 6. Мутации всегда полезны организму. Ошибки допущены в предложениях: 3. Удвоение нуклеотида – генная мутация 5.Изменение числа хромосом – геномная мутация 6. Мутации могут быть как полезными, так и вредными для организма Найдите ошибки и исправьте их ( работа в парах ):

    Слайд 7

    Вид изменчивости Форма изменчивости Пример изменчивости наследственная мутационная Появление в потомстве альбиноса наследственная комбинативная Результат комбинации гамет ( кроссинговер) формируется новый генотип ненаследственная модификационная Изменение окраски шерсти у зайца –беляка в зависимости от температуры

    Слайд 8

    - Оцените степень уверенности в своих знаниях в пятибалльной системе, поставив предварительную оценку в тетрадь. - Обменяйтесь работами с соседом, оцените их с помощью 1 вариант- 1, 3, 6, 7, 10, 12, 13; 2 вариант- 2, 4,5,8,9,11 Критерии оценки: 0 ошибок – 5 1-2 -» 4» 3-4 - «3» 5 и более - « 2» - Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3, 2. Сделайте вывод о качестве усвоения вами основных понятий темы. Терминологический тест с обратной связью

    Слайд 9

    1 Доволен ли ты тем, как прошел урок? 2 Было ли тебе интересно на уроке? 3 Был ли ты активен на уроке? Ты сумел на уроке применить и показать свои знания? Рефлексия

    Слайд 10

    Повторить № 21, 22. Д.З


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы"

    Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" соответствует требованиям ФГОС второго поколения и реализует системно-деятельностный подход...

    Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

    Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

    Рабочая программа по биологии для 5-9 классов по программе Н. И. Сонина, В. Б. Захарова Линейный курс

    Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена по требованиям ФГОС и содержит пояснительную записку,общую характеристику курса биологии, личностные, метапредметные и предметные результаты, с...

    технологическая карта по теме Бактерии 5 класс по ФГОС Н. И. Сонин

    Технологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе...

    технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"

    Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок  решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...

    Итоговое тестирование по биологии в 6 классе по УМК Н.И.Сонина

    Данный тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа. Он позволит проверить знания учащихся 6 класса по основным темам  курса "Многообразие организмов", а так же его можно...