Интегрированный урок "Звёзды на небе науки"
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Лагуткина Эльвира Васильевна

Интегрированный урок по теме "Научно-технический прогресс" способствует расширению знаний учащихся о великих учёных мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdy_na_nebe_nauki.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

„Die Sterne am Himmel der Wissenschaft“ 

«Звёзды на небе науки»

по теме:

„Der wissenschaftlich-technische Fortschritt.

Was hat er uns gebracht“

11 класс

(немецкий язык, физика, биология, химия, математика)

Составитель

Э.В. Лагуткина

Задачи урока: 1. Расширить знания учащихся о творчестве

выдающихся ученых мира, их стремлении заставить науку служить на благо человечества;

  1. Учить аудированию с общим охватом

содержания;

  1. Учить монологическому высказыванию об
    ученых.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, портреты ученых, плакат «Открытия науки», предметы-изобретения ученых, приборы для опытов,  карточки с текстами.

Ход урока:

Начало урока.

Слайд 1 (тема урока)

Учитель немецкого языка:

Wir haben viel zum Thema "Wissen" gesprochen. Und heute sprechen wir über den Sternen am Himmel der Wissenschaft. Viele berühmte Gelehrte, Erfinder, Entdecker sind durch ihre Großtaten auf dem Gebiet der Wissenschaft in die Geschichte der Menschheit eingegangen. Also wir beginnen unsere gemeinsame Stunde.

Слайд 2 (высказывания учёных)

Учитель физики:

Тема урока «Звезды на небе науки» очень нужная. Мы будем говорить о людях, которые очень много сделали для человечества. Путешественники раскрыли человеку границы нашей планеты, астрономы помогли проникнуть в тайны вселенной, физики и химики подняли завесу над тайнами строения вещества.

Учитель биологии:

Зоологи и ботаники научили понимать процессы, происходящие в природе.

Учитель математики:

Математики объяснили законы природы со своей математической точки зрения.

Ученые неутомимо ставили опыты, проводили исследования. Они не останавливались перед трудностями, не боялись преследований, переносили лишения, посвящая свою жизнь любимой науке. Они заслуживают того, чтобы о них помнили и знали.

Давайте поговорим сегодня об этих великих людях.

  1. Sagt, wer ist das?    Слайд 3

-  der bekannter dänischer Physiker, schuf die Theorie des Atoms;

                                                   (Niels Bohr)

-        великий немецкий физик, основатель квантовой теории;

                                                   (Макс Планк)

-        немецкий ученый - врач, основатель науки бактериологии;

                                                  (Роберт Кох)

  • великий русский математик, создатель неевклидовой геометрии;        

                                           (Н. И. Лобачевский)

  • englischer Physiker, entdeckte das Elektron, schlug der ersten
    Modelle des Atoms;          

                                                    (Thomson)

  • известный советский ученый-физик, работавший в области
    атомной энергии;                            

                                                  (И. В. Курчатов)

  • известный немецкий химик, основатель спектрального анализа;                                                       (Роберт Бунзен)
  • древнегреческий мыслитель, доказавший теорему о сторонах
    прямоугольного треугольника;        

                                          (Пифагор Самосский)

  • französischer Mathematiker und Physiker, Begründer der elektrodynamischen Theorie;        

                                           (Andre Marie Ampere)

  • известный немецкий физик-теоретик, основатель общей теории
    относительности;        

                                            (Альберт Эйнштейн)

  • известный немецкий ученый-химик, основатель элементарного
    анализа;        

                                           (Юстас фон Либих)

  • первая женщина профессор математики, развившая теорию

дифференциальных уравнений.        

                                            (Софья Ковалевская)

  1. Was haben sie Großes geleistet?      Слайд 4

На экране фамилии учёных. Учащиеся должны коротко рассказать о них.

Carl Benz          - deutscher Ingenieur, konstruierte Zweitaktmotor    

                      und der erste Automobil.

Сергей Королев  - генеральный конструктор космических

ракет.

Чарльз Дарвин   - английский ученый, основатель материалистической биологии, теории развития органической природы.

 Karl Gaus        - großer deutscher Mathematiker, machte viele

mathematische Entdeckungen. Seine Arbeiten in Astronomie und Physik sind für moderne Wissenschaft von großer Bedeutung.

П. Н. Яблочков   - русский изобретатель в области электротехники. Известен как изобретатель электрической лампочки.

Д. И. Менделеев  - великий русский химик, составил периодическую систему химических элементов.

Г. Лейбниц     - ведущий немецкий математик Европы, сконструировал первую вычислительную машину, разработал дифференциальное и интегральное исчисление.

  1. Nennt die Synonyme.  Слайд 5

der Rundfunk                 der Progress

der Fachmann                 das Radio

der Fortschritt                 der Spezialist

der Versuch                   der Kosmos

der Weltraum                  der Wissenschaftler

der Gelehrte                    das Experiment

IY.        Wissen Sie, das...

Учитель    читает    короткие    сообщения,    учащиеся    передают содержание по-русски.

  1. Hermann Helmholtz (1821 - 1894) - deutscher Physiker und Physiologe war. Er arbeitete auf dem Gebiet der Optik, erfand den Augenspiegel, begründete das Gesetz von der Erhaltung der Energie.
  1. Gustav Robert Kirchhoff (1824 - 1887) - deutscher Physiker war.
    Er begründete mit Robert Bunsen die Spektralanalyse, entdeckte
    das Gesetz der Strahlung.
  2. Heinrich Hertz (1857 - 1894) - bekannter deutscher Physiker war.
    Die physikalische Maßeinheit der Radiofrequenz tragt nach ihrem
    Erfinder den Namen "Hertz".

Y. Wer ist das?   Слайды 6 – 10

 (портреты   ученых: К. Рентген, Р. Кох,

А. Эйнштейн, К. Гаусс, Ж. Алферов)

   Учащиеся   должны назвать их и коротко сообщить о них.

YI. Und jetzt ein Spiel.

Da sind die Entdeckungen (фигурки, изображающие открытия). Hier sind die Namen der Gelehrten (фамилии ученых написаны на

звездочках).

Bestimmen Sie, wer welche Entdeckung gemacht hat. (2 учащихся

работают с планшетом)

YII. Was sagen euch diese Sachen?

Учителя показывают амперметр, вольтметр, лампочку, рентгеновский снимок, яблоко «Антоновка», радиоприемник. Учащиеся должны назвать ученых, изобретших эти предметы.

YIII. Lest und übersetzt.

Учащиеся читают тексты-карточки о Мичурине, Ломоносове и переводят прочитанное.

Iwan Wassiljewitsch Mitschurin ist ein hervorragender russischer Gelehrter auf  dem Gebiet der Biologie.

Er wurde bei Rjasan geboren. Schon früh begann er sich für Biologie interessieren. Für seine wissenschaftliche Arbeit wurde Mitschurin zweimal mit Orden ausgezeichnet. Die Ergebnisse seiner Arbeit wandte er in der Praxis an.

Michail Wassiljewitsch Lomonossow war ein Gelehrter, der auf vielen Gebieten der Wissenschaft arbeitete.

Er war gleichzeitig Mathematiker, Physiker, Chemiker, Historiker, Sprachwissenschaftler, Schriftsteller.

Seine wissenschaftlichen Arbeiten waren für die Entwicklung der russischen Wissenschaft und Literatur von großer Bedeutung.

 

Учителя физики, математики и биологии задают им вопросы об этих ученых.

IX. Wer hat das gesagt?  Слайд 11

"Ich widmete mein Werk nicht dem Kaiser, sondern dem ganzen Menschengeschlecht und der Nachwelt".

(Johann Kepler)

«Дай мне, где стать, и я сдвину Землю».

(Архимед)

«Химия правая рука физики, а математика ее глаза».

(М. В. Ломоносов)

«Возрожденная сила материи всегда пропорциональна массе и если отличается от инерции массы, то разве только воззрением на нее».

(Исаак Ньютон)

"Ich weiß, das man sehr bald über diesen Mensch Novellen, Romane, Poeme schreiben wird".

(G. Titow über S. P. Koroljow)

X.        Wollt ihr über den Gelehrten mehr wissen? Hört zu!

Учителя и учащиеся рассказывают об ученых (Вернадский, Рентген, Резерфорд, Мебиус, Гаусс, Кох, Эйнштейн). Учителя сопровождают свои рассказы опытами.

XI.        "Was? Wo? Wann?

 Учителя задают вопросы:

-        Wer war der erste Physiker Nobelpreisträger?

(W. C. Röntgen, 1901)

-         Какой ученый исследовал свободное падение тел, бросая тела         с высокой башни?

           (Г. Галилей)

-         Кто из ученых впервые систематизировал весь органический
    мир?

          (Карл Линней)

-        Какое   открытие   Гаусса   изображено   на   его   надгробном памятнике?

                                (17 - угольник, вписанный в круг)

-         Wer gründete die Wissenschaft Kybernetik?

                                                     (A. M. Ampere)

-         Кто из ученых дал в руки врачам средство для борьбы с раком, а сам умер от этой болезни?

                                                                (М. Кюри)

-        По   учебнику,   математики   какого   автора   учился      М. В. Ломоносов?

                                                         (Магницкий)

-  Как     назывался  прибор, выполнявший     все     четыре арифметических действия, который был создан Г. Лейбницем?

                                                        (арифмометр)

-        Wer wurde als Revolutionär in der Physik genannt?

                                                      (A. Einstein)

-        Wer ist der Vater der Weltraumfahrt?

                                                  (K. E. Ziolkowski)

XII. Ein wenig Humor.    Слайд 12

Учащиеся читают юмористический рассказ об

А. Эйнштейне. Передают содержание рассказа на русском языке.

      Учитель физики рассказывает:

      «У Ньютона были две кошки – большая и маленькая. Чтобы они не мешали спать по утрам, Ньютон пропилил в двери два отверстия – большое и маленькое.

      Увидев это, сосед заметил, что можно было бы сделать лишь одно отверстие – большое.

       А ведь верно! – воскликнул Ньютон. Эта замечательная идея не пришла мне в голову.»

         Учитель химии рассказывает:

        «У химика Бунзена от постоянной возни с кислотами, щелочами и высокими температурами руки стали «огнеупорными». Объясняя студентам устройство изобретенной им горелки, он сунул палец в пламя и сказал: «Вот здесь, в этой зоне, где находится мой палец, температура составляет 300 градусов».

          Учитель биологии рассказывает:

        «К.А. Тимирязев в 1877 году посетил Ч. Дарвина. Разговаривая с Тимирязевым, Дарвин спросил: «Вы не знаете, почему это немецкие учёные так ссорятся между собой?»

        - Вам это лучше знать.

        - Но я никогда не был в Германии – удивился Дарвин.

        Зато вы автор теории борьбы за существование. Видимо в Германии развелось слишком много учёных и всем не хватает места.»

XIII. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кулинария-это наука или искусство?" Интегрированный урок(технология +история) в 11 классе

Интегрированный урок в рамках элективного курса "Основы кулинарии" в 11 классе. Данный курс является продолжением предпрофильного курса  "Секреты кулинарии"в 9 классе. ...

интегрированный урок "Современная наука и искусство - два "крыла" культуры"

Этот урок я проводила в 11 классе в конце учебного года, когда по химии идет тема "Металлы". Учащиеся работают в группах постоянного состава и выполняют задания, цель которых показать, что любая творч...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального  мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....

Интегрированный урок ИНФОРМАТИКА - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Цель урока: В целях становления системного мышления сформировать  у учащихся представление о нелинейных алгоритмах управления с обратной связью как универсальных форм взаимодействия в живой приро...

Материалы для проведения Недели точных и естественных наук "Через тернии к звёздам". Интегрированный урок.

Интегрированный урок "Озеро Байкал и решение математических задач".  Урок проводился в рамках предметной недели точных и естественных наук с учащимися 7 класса....

Интегрированный урок по математике и физики в 7 классе6 "Карта звездного неба и координаты"

Урок по математике и физики для 7 класса и презентация к уроку....