Исследовательские работы учеников
презентация к уроку по биологии по теме

Кулагина Галина Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил : Манин Данила ученик 6 «Б» класса МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа » Руководитель : Кулагина Галина Васильевна , учитель биологии Б.Березники 2013г Исследовательская работа НА ТЕМУ : « Экология квартиры»

Слайд 2

Материал и методика: Гипотеза исследования строится на следующем предположении : если выявить неблагоприятные факторы экосистемы квартиры и устранить или уменьшить влияние негативных воздействий, то это благоприятно воздействует на здоровье нашей семьи. Время проведения наблюдений и исследований: Август 2012 года по Март 2013года Объект наблюдений и исследований: Объектом моего исследования явилась собственная квартира.

Слайд 3

1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания. 2. Научится выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы. 3. Познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека. 4. Научится использовать полученные знания для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека и проектирования решения экологических проблем. цели

Слайд 4

Экологически грязные дома – это не фантазии учёных и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей . необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать воздействия вредных факторов окружающей среды . В медицине сейчас даже появился новый диагноз: синдром больных зданий, а в санитарии – новая тема: экологическая безопасность жилища. Введение

Слайд 5

Результаты исследований Название материала Степень вредного воздействия на организм человека 1 2 Дерево Экологический чистый материал Железная арматура Экологический чистый материал Стекло Экологический чистый материал Краска масляная Токсическое воздействие тяжёлых металлов органических растворителей Древесностружечные и древесноволокнистые плиты Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами Монтажная пена Воздействие токсичных веществ Пластик Содержат тяжёлые металлы, вызывающие необратимые изменения в организме человека Ковролин Заболевания органов дыхания Линолеум Хлорвинил и пластификаторы могут вызвать отравления Бетон Источник радиации Поливинилхлорид Может вызвать отравление Обои с моющим покрытием Источник стирола, вызывающего головную боль, тошноту, спазмы и потерю сознания

Слайд 6

Вывод №1 Проанализировав с экологической точки зрения состояние нашей квартиры, на семейном совете мы решили произвести некоторую замену отделочных материалов. В частности, обои с моющимся покрытием заменить на бумажные, так как они более безопасны. Для отделки потолка вместо потолочной плитки использовать побелку известью, которая обладает замечательным качеством – при несколько повышенной влажности воздуха известь «забирает» излишнюю влагу, при высокой сухости воздуха при центральном отоплении – «отдает» воду. На кухне решено заменить мебель, выполненную из ДСП на деревянные стол и стулья .

Слайд 7

Методы исследования Цвет воды определяется содержащимся в ней общим количеством минеральных и органических примесей и загрязнений. Обычно на цвет влияют соли железа и гуминовые кислоты, которые образуются при перегнивании растительности и окрашивают воду в жёлтый, желтовато-бурый, коричневый цвета. Зеленоватая окраска воды бывает, когда бурно размножаются микроскопические водоросли и животные. Это свидетельствует о перенасыщении воды питательными веществами. При отсутствии видимой окраски вода считается бесцветной. Это не значит, что там нет примесей, просто они не влияют на цвет. Единицей цветности служат особые градусы. Цвет питьевой воды не должен превышать 40 0 по данной шкале.

Слайд 8

C остав и качество питьевой воды Суточный объём воды в организме человека составляет 2,5 литра, поэтому от её качества зависит состояние человека, его здоровье и работоспособность. Различные вещества, присутствующие в воде, придают ей запах, делают её сладковатой, то солёной, а то и горькой. Существует 5-бальная шкала оценки интенсивности запаха и привкуса питьевой воды. В последнее время к экологическим проблемам нашего села , а значит, и к проблемам квартиры как экосистемы добавилась проблема чистой питьевой воды. Ухудшилось её качество, вкусовые свойства. Появился специфический запах, повысилась жёсткость. Такая вода создаёт проблемы для человека: ухудшает качество тканей при стирке белья, в ней с трудом развариваются продукты питания и теряется вкус приготовленных блюд .

Слайд 9

Вывод №2 Результаты исследования качества воды: Вода прозрачная; Мутность не отмечена; Запах слабо-металлический; Среднежёсткая. Вывод : Хотя вода, которую наша семья использует для различных нужд, не является идеальной по качеству, употреблять её в качестве питьевой можно.

Слайд 10

Сейчас уже трудно обойтись без препаратов бытовой химии. Их используют при стирке белья , уборке помещения, мытьё и чистке посуды. Многие препараты бытовой химии выпускаются в аэрозольных баллонах. Применение аэрозолей может вызвать у чувствительных людей аллергию, при попадания в глаза – конъюнктивиты . Синтетические моющие средства – это большая группа соединений в виде порошков, паст, жидкостей. При их использовании надо придерживаться инструкции, в противном случае могут возникнуть аллергическая реакция, раздражение кожи, отравление. При использовании любых препаратов бытовой химии необходимо строго соблюдать правила их применения. В место моющих и чистящих химических препаратов можно использовать и безопасные народные средства. ПРЕПАРАТЫ БЫТОВОЙ ХИМИИ

Слайд 11

Вывод Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь только на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира – не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующих на человека и в значительной степени определяющий состояния его здоровья.

Слайд 12

Эти рекомендации составлены мной на основе проведённых исследований и наблюдений, и их я хотел бы предложить всем жителям квартир. № 1Надо чаще проветривать квартиру, чтобы улетучивались вредные газы, «пылесосить» ковры и паласы, делать влажную уборку, уменьшая количество пыли, на частичках которой задерживаются вредные вещества . №2 Надо приобретать мебель, предметы быта и материалы для ремонта с учётом их экологических качеств. №3 Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том числе, по, возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих материалов, древесностружечных плит. №4 Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями; соблюдать правила эксплуатации газовых и печных отопительных приборов. №5 Хранить предметы бытовой химии в нежилых помещениях (на лоджиях и т.д.), если это сделать невозможно, то хранить только герметично закрытыми. №6 Время пользования такими приборами, как фены для сушки волос, электроприборы, микроволновые печи, электрические утюги и т.д., нужно сократить до минимума. №7 Не садиться близко к экрану телевизора или персонального компьютера. №8 Убрать электрический будильник или телефонный автоответчик от изголовья постели. №9 Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияния вредных факторов - завести комнатные цветы. Они поглощают углекислоту и некоторые вредные вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют воздух. Рекомендации:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: УТИЛИЗАЦИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО МУСОРА» Автор проекта: Ёжикова Дарья , ученица 9 класса МБОУ «Большеберезниковская СОШ» Научный руководитель: Кулагина Г.В., учитель биологии МБОУ «Большеберезниковская СОШ» с. Большие Березники 2016 год

Слайд 3

Утилизация электронного «мусора» в развитых странах

Слайд 4

Актуальность исследования На современном этапе в нашей стране проблема утилизации бытовой техники заслуживает актуального внимания, т. к. потенциала утилизации практически не существует. В связи с тем, что бытовую технику и прочие электронные устройства выбрасывать на обычную свалку запрещено законом, а сдавать их на переработку порой бывает очень сложно, зачастую это требует времени и денег, то у законопослушных потребителей бытовой техники возникают большие проблемы, связанные с утилизацией. Эта проблема очень актуальна. Ведь с каждым годом количество электроники растёт. И всё острее встаёт проблема: как избавиться от «электронного мусора» или хотя бы уменьшить загрязнение окружающей среды

Слайд 6

Цель Цель нашего исследования – изучение проблемы утилизации различной электронной техники не только в России, но и в нашем селе; рассмотрение существующих практических способов уничтожения «электронного мусора»; предложения по утилизации электронной техники в нашем селе.

Слайд 7

Задачи Изучить проблему утилизации устаревшей электронной техники; выяснить, как «электронный мусор» влияет на окружающую среду. Рассмотреть существующие практические способы уничтожения «электронного мусора» в нашей стране и за рубежом; изучить проблему вторичного использования материалов. Предложить и обосновать новые способы утилизации отслужившей электронной техники. Организовать и провести в нашей школе акцию под девизом «Подари вторую жизнь электронике». Выработать практические предложения по внедрению процесса утилизации в нашем селе.

Слайд 8

Научная значимость Научная значимость темы заключается в обосновании эффективных мер по уменьшению вредного воздействия отслужившей электронной техники на окружающую среду, человека; в выработке конкретных предложений по снижению отрицательного действия от неэффективной утилизации техники.

Слайд 9

Содержание химических элементов и веществ в компьютерах

Слайд 10

Виды утилизации электронной техники в России

Слайд 14

Выводы: 1. Электронный мусор оказывает отрицательное влияние на окружающую среду. 2. Компоненты, получающиеся после переработки электроники, можно использовать повторно. 3. Переработка - самый действенный способ утилизации электронного мусора, если делать её правильно. 4. В России недостаточно предприятий по утилизации электронного мусора. 5. Проведя акцию в нашей школе под девизом «Подари вторую жизнь электроники», мы увидели, что люди готовы помогать окружающей среде, и им небезразличны последствия, которые происходят, если выбрасывать отслужившую технику на свалку. 6. В результате обращений к главе Большеберезниковского сельского поселения, начальнику ЖКХ, директору центра занятости населения в нашем селе будет создан пункт приёма электронного «мусора». 7. После распространения листовок, мы узнали, что несколько человек обратились в фирмы и магазин «Эльдорадо» по приёму старой электронной техники, которые находятся в г. Саранске. 8. В настоящее время, мы можем сказать, что закон об утилизации необходим. Проблема с каждым годом становится острее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученика "Предлог"

Цель исследования:Изучение морфологии русского языкаОбласть исследования:Служебные части речиЗадачи исследования: 1. Выяснить популярность употребления предлогов 2. Попытаться создать...

экспериментально-исследовательские работы учеников по теме "Познай самого себя"

Представленные работы – это  мини-проекты, выполненные учащимися седьмого класса, по измерению  параметров человека. Человеческий организм и его действия также интересны для физики, как и лю...

Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений

Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений...

Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"

Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"...

исследовательская работа ученика 8 класса Гнатовского Влада

исследование воды в р.Ахтуба физическими и химическими методами...

Особенности организации поисково-исследовательской работы учеников в рамках Малой академии наук школьников Крыма «Искатель» (методические рекомендации)

Данная методическая разработка может содействовать оказанию помощи учителям, научным руководителям, работающим по подготовке учащихся к написанию научно-исследовательских работ; определить этапы орган...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАбОТА УЧЕНИКА К ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Исследовательская работа ученика к школьной научно-практической конференции по теме : "Отражение национального характера осетинского и анголийского народов через пословицы и поговорки"...