Конспект внеклассного мероприятия по биологии Тема : Наркотики:употребление, злоупотребление, болезнь
план-конспект урока (биология) на тему

Формирование у подростков отрицательного отношения
к наркотикам формирование умения сказать «нет» на предложение
«что-то» попробовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Формировать у подростков отрицательное отношение
к наркотикам формировать умение сказать «нет» на предложение
«что-то» попробовать.

Форма проведения: интерактивная игра

Оборудование.

  1.  Название игры.
  2. Стенгазета «Правда и ложь о наркотиках».
  3. Рисунки и плакаты о вреде наркотиков.
  4. Рефераты о вреде наркотических средств.

Ход мероприятия.

  1. Вводное слово о наркотиках.

В Тверской области выявлено более 20000 наркоманов, она
занимает по их количеству одно из первых мест в России
.

Вопрос. Какие ассоциации вызывает у вас слова «наркотик» и
«наркоман»?

Делим доску пополам мелом и записываем на одной стороне
положительные ассоциации, на другой - отрицательные.

Вопрос. Есть ли среди ваших знакомых «наркоманы»?

 Обсуждаем следующие вопросы.

  1. Особенности поведения и черты личности тех, кто
    употребляет наркотики.
  2. Почему «наркоман» старается быть «интересным»? Может
    «угостить» наркотиком.
  3. Для чего «наркоману» нужны новые знакомства

  1. Сообщение ученика о наркотиках.

  1. Игра «Марионетка».

Цель. Определить, что может чувствовать человек, когда он не
свободен.

Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми
движениями куклы-марионетки, один участник будет играть роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

Обсуждение: 

-  Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?

-  Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?

-  Хотелось ли что-либо сделать самому?

  1. Игра «История про Машу».

Цель. Выяснение взглядов участников на данную проблему. анализ действий, совершаемых героями рассказа. Выяснение взглядов учеников на проблему.Моделирование наиболее оптимальных стратегий действия.

Материалы: история, лист ватмана, маркер.

Всех участников методом простой жеребьевки делят на 3-4 команды (расчет на 1-3 или 1-4). Затем зачитывается история из жизни подростков. Участников просят оценить действия и поведение героев по 10-бальной шкале с точки зрения их эффективности и морально-этических норм. Полученные
результаты сводят в одну таблицу и анализируют. Каждая из команд зачитывает полученные в групповом обсуждении рейтинги, кратко, что послужило причиной появления именно этого результата.

История про Машу (к теме «Наркозависимоть»)

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завел Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать все своей однокласснице Свете, у которой брат недавно погиб под колесами мотоцикла, за рулем которого был наркоман. Света обещала все устроить и решить проблему. Она рассказывает все классному руководителю, а та - директору школы.
Родителей Коли вызывают и рассказывают о сыне. Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил, что наркотики он употреблять больше не будет, но и с Машей поддерживать отношения тоже не собирается.

На примере обсуждения истории видно насколько сложно:
  -  отказать близкому человеку,
  -  принять самостоятельное решение,
  -  сделать правильный выбор,
  -  определить, какой выбор правильный,
  -  отказаться от дискриминирующей позиции.

  1. Сообщение ученика об уголовной ответственности за хранение употребление и распространение наркотиков.

  1. Упражнение «Отказ».

Цель :  Дать возможность участникам овладеть навыками
уверенного отказа от наркотиков
 .

Группа делится на 3 подгруппы. Каждой группе предлагается одна из ситуаций:

Одноклассник (сосед, лидер двора) -просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит солгать его родителям, что какая-то его вещь лежит у тебя.

Задание подгруппам: в течение 7 мин. Придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой - «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации 3 стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Каждый стиль демонстрирует только один участник.

Комментарий: если ведущий чувствует, что роль уговаривающего может быть исполнена участниками недостаточно хорошо, он может сыграть ее сам.

Далее следует обсуждение необходимости приобретения таких навыков, влияния тех или иных форм отказа на дальнейшие отношения. Дискутируется вопрос о сложностях и преимуществах ответственного поведения.

  1. Заключение.

Работа со стенгазетой «Правда и ложь о наркотиках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наркотики. Употребление и злоупотребление

Тема: Наркотики. Употребление и злоупотребление* Цель уроков:Показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека. Задача:Выявить прямую зависимость между...

Конспект внеклассного мероприятия по биологии "Хочу знать"

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии "Хочу знать"...

Конспект внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «А знаю ли я себя?»

Конспект внеклассного мероприятия по биологиив 8 классе«А знаю ли я себя?»...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 8 классов "Курение - болезнь, а не взросление"

Внеклассное мероприятие  "Курение - болезнь, а не взросление" предназначено для учащихся 5-8 классов и проводится в форме доверительного серьезного разговора. Цель данного урока здоровья - профил...

Конспект внеклассного мероприятия по биологии "Биоэрудит"

Данная разработка содержит разнообразные задания по общей биологии, что позволит не только проверить уровень знаний обучающихся, но и возможности применить их в нестандартных ситуациях....

Внеклассное мероприятие по биологии. Тема. Удивительный мир природы Земли.

Цель мероприятия: формирование интереса к биологии;  создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.Задачи: повыс...

Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»

Цели.  Повысить интерес учащихся к предмету биология.  Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе.  Расширять кругозор учащих...