работа с микроскопом в кабинете биологии
учебно-методическое пособие по биологии по теме
Данная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_mikroskopom_v_kabinete_biologii.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие положения
Данная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа.
Опасности в работе:
- уколы частей тела при небрежном обращении с препаравальными иглами;
- порезы рук при небрежном обращении с предметами и покровными стёклами.
Требования безопасности перед началом работы
- Ученик внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, и безопасные приёмы её выполнения.
- Перед началом каждой лабораторной работы, учитель биологии проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения при проведении лабораторной работы, экспериментов. Не оставляет учащихся без присмотра на перемене и во время учебно-воспитательного процесса.
- Ученик освобождает рабочее место от посторонних предметов.
- Ученик ознакамливается с устройством микроскопа и в его исправности, с правилами работы с микроскопом.
- Ученик должен точно выполнять все указания учителя биологии.
- Ученик не загромождает проходы портфелями и сумками.
Требования безопасности во время работы
- Ученик точно выполняет указания учителя биологии при работе с микроскопом в отношении соблюдения порядка действий.
- Ученик соблюдает осторожность при работе с препаравальными иглами, предметными и покровными стёклами.
- Ученик приступает к работе только тогда, когда убедился в исправности микроскопа.
- Ученик перед работой с микроскопом знакомится с правилами.
- Учащийся не берёт без разрешения учителя биологии микроскоп, препараты и другое оборудование с других рабочих мест, не встаёт с рабочего места и не ходит по кабинету во время эксперимента.
- Учащийся не выносит из кабинета микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы и пинцеты.
Требования безопасности после окончания работы
- По окончании работы ученик собирает предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы, пинцеты, протирает салфеткой и укладывает в предназначенные для этого футляры. Затем сдаёт всё учителю биологии на хранение. Протирает объектив и окуляр микроскопа салфеткой, выводит микроскоп из рабочего состояния, зачехляет его и сдаёт учителю биологии на хранение.
- По окончании работы ученик приводит своё рабочее место в порядок.
- После окончания работы обязательно тщательно вымойте руки с мылом.
- Не выходите из кабинета (класса) без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- В случае выявления неисправностей в приборах, установках немедленно остановите работу и оповестите учителя.
- В случае травмы или ожога сразу же обратитесь к учителю.
- При возникновении аварийной ситуации:
- сообщить администрации, директору УРЦ;
- сообщить пожарной охране;
- принять меры по эвакуации учащихся из помещения;
- отключить электросеть.
Требования по оказанию первой помощи
- При ранении стеклом, надо удалить осколки из ранки (если они в ней остались) и, убедившись, что их больше нет, смазать края раны йодом и наложить стерильную повязку.
- При ранениях препаравальной иглой, необходимо приложить к месту ранения дезинфицирующую повязку и в случае, если препаравальная игла имела ржавчину на поверхности, или соприкасалась во время работы с лабораторным материалом, обратиться в медпункт (во избежание столбнячной инфекции).
При более серьёзных травмах доложить администр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время
Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...
Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа
Данная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...
Статья " Работа с цифровым микроскопом на уроках биологии".
Цифровой микроскоп на уроках бмологии .Сочета работу цифрого и светового имкроскопа можно лабораторную работу сделать интерсной и зрелищной....
Презентация по биологии 5 класс "Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами".
Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса, которые знакомятся с правилами поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. После изучения основного материала учен...