Конспект игрового занятия "Игры по станциям"
план-конспект занятия по биологии по теме

Макаров Денис Анатольевич

Игра по станциям для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_po_biologii.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям"

Цели мероприятия: ежегодно в школе проводится неделя “Окружающий мир”, которая дает возможность повысить интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла, в том числе и к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.

Биологический блок игры по станциям состоит из трех этапов: занимательной олимпиады для учащихся 5–6-х классов, игры “Классификация”, занимательной викторины “В мире интересного”.

Занимательная олимпиада по биологии для 5-6-х классов.

Олимпиада проводится непосредственно во время игры. Каждая команда (класс) направляют на олимпиаду одного или двух “эрудитов”. Продолжительность олимпиады – 35 минут.

1. Вопросы.

  1. Самая крупная птица.
  2. Какое дерево цветет позже всех?
  3. Из древесины какого дерева делают спички?
  4. Как называется площадь, на которой выращиваются с\х культуры?
  5. Как называется искусственный травянистый покров?
  6. Дышит ли цыпленок в яйце?
  7. От чего плавают утки?
  8. Как называется лазающее и вьющееся растение.
  9. Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?
  10. Вода в твердом состоянии.
  11. Самое высокое животное.
  12. Органы дыхания у человека.
  13. Нижние конечности у человека.
  14. Кто написал сказку “Гадкий утенок”?
  15. Газ, выделяемый при фотосинтезе?
  16. Какие дрова дают больше всего тепла?
  17. Где зимуют раки?
  18. Как называется сушеный виноград?
  19. В сушеном виде это называется курагой, а в свежем?
  20. Есть ли у грибов хлорофилл?
  21. Как называется часть гриба, которую люди употребляют в пищу?
  22. Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.

2. Биологические задачи.

  1. Из предложенных растений выберите культурные:
    Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница,
    череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.
  2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и ядовитые:
    Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная
    поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.
  3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг. Лепестков.
  4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..?

3. Загадки.

  1. Вьется веревка на конце головка.
  2. Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье.
  3. Чья голова не имеет ног?
  4. Под землей птица гнездо свила, деток нанесла.
  5. Под землей огонь горит, а над землей зеленый вихор торчит.
  6. Название птицы и фрукта.
  7. С буквой “с” живу в пруду,
    Все рыболовы меня знают,
    С буквой “ф” за красоту
    Меня жар – птицей называют
  8. Не море, а волнуется.
  9. К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подбери названия хорошо известных тебе растений:
    Отец-и-отчим – мать-и-мачеха
    Здоровоголов –
    Заячье лыко –
    Зверолюб –
    Василий-да-Ольга –
    Марья-кофе –
    Мухолюб –
    Позднецвет –
  10. Лежит большая шкура – вся в дырочках.
  11. Шел я мимо
    Видел диво:
    Висит в небе
    Золотой котел.
  12. Главное, чем отличается Земля от других планет, это наличие:
    А) атмосферы;
    Б) жизни;
    В) спутников;
    Г) жидкой воды;
    Д) все верно.
  13. Ближе всего к Солнцу располагается:
    А) Марс;
    Б) Меркурий;
    В) Земля;
    Г) Венера.

Оценивание.

За каждый правильный ответ на вопрос ставится – 1 балл.
За каждую биологическую задачу ставится – 3 балла.
За каждую верно отгаданную загадку по 1 баллу.
Максимальное число баллов – 52 балла.

Ответы к вопросам олимпиады для 5-6-х классов.

1. Страус

8. Лиана.

15. Кислород.

2. Липа.

9. Ствол.

16. Дубовые.

3. Осина.

10. Лед.

17. В норах под водой.

4. Поле.

11. Жираф.

18. Изюм.

5. Газон.

12. Легкие.

19. Абрикос.

6. Да.

13. Ноги.

20. Нет.

7. От берега.

14. Андерсен.

21. Плодовое тело.

 

 

22. Овес.

Ответы на биологические задачи.

  1. Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес.
  2. Подосиновик, сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.
  3. 500 кг.
  4. Мать-и-мачеха.

Ответы на загадки.

1. Змея.

5. Морковь.

2. Муравьи.

6. Киви.

3. Капуста.

7. Сазан – фазан.

4. Картофель.

8. Нива.

9. Болиголов.
Волчье лыко.
Зверобой.
Иван – да – Марья.
Иван чай.
Мухомор.
Первоцвет.

 

10. Звездное небо.

 

11. Луна.

 

12. Все верно. (Д).

 

13. Меркурий. (Б).

 

Игра: “Классификация”

Используя карточки с названиями растений, распредели их по семействам.

На выполнения задания отводится 7 минут.

  1. Крестоцветные:
            Редька;
            Капуста;
            Хрен обыкновенный.
  2. Розоцветные:
            Шиповник;
            Яблоня;
            Малина.
  3. Пасленовые:
            Помидор;
            Баклажан;
            Дурман.
  4. Сложноцветные:
            Астра;
            Подсолнух;
            Одуванчик.
  5. Бобовые:
            Клевер;
            Вика;
            Фасоль.
  6. Злаковые:
            Рожь;
            Сахарный тростник;
            Ячмень.
  7. Лилейные:
            Ландыш;
            Лилия;
            Тюльпан.

Оценивание: за каждое правильно определенное растение – 1 балл.

Максимальное число баллов: 18.

Карточки к игре «Классификация»

Хрен обыкновенный

Малина

Яблоня

Баклажан

Подсолнух

Одуванчик

Клевер

Ячмень

Тюльпан

Вика

Сахарный тростник

Лилия

Помидор

Ландыш

Дурман

Рожь

 Фасоль

Редька

Шиповник

Астра

Капуста

Крестоцветные

Сложноцветные

Бобовые

Лилейные

Злаковые

Пасленовые

Розоцветные

Вопросы к викторине “В мире интересного”.

Вопросы викторины печатаются на отдельных карточках, и каждая команда вытягивает любые пять. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Наука о растениях.
  2. Органоиды клетки, синтезирующие белки.
  3. Какие птицы не умеют летать?
  4. Строят ли наши птицы в далеких странах гнезда?
  5. Непрерывный и необратимый процесс исторического развития.
  6. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми?
  7. Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития?
  8. Из какого дерева делают спички?
  9. Лазающее и вьющееся растение.
  10. Наука, изучающая клетку.
  11. Носитель наследственной информации.
  12. Разводят ли страусов в нашей стране?
  13. Самая крупная артерия.
  14. Наука, изучающая животных.
  15. Область распространения любой систематической группы организмов.
  16. Число хромосом у человека.
  17. Пигмент растительных клеток, который принимает участие в фотосинтезе.
  18. Наука о сохранении и укреплении здоровья.
  19. Потовые железы относятся к железам внутренней или внешней секреции.
  20. Как называются подвижные сочленения костей?
  21. Бесплатное звуковоспроизводящее устройство.
  22. В Австралии самое большое в мире поголовье домашних животных, которые приносят от 4 до 6 кг. Шерсти в год, не считая мяса. Что это за существа?
  23. Какая нить в природе самая тонкая?
  24. Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала?
  25. Глаза, какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?

Ответы на вопросы викторины “В мире интересного”

1. Ботаника

14. Зоология.

2. Рибосомы.

15. Ареал.

3. Пингвин, страус.

16. 46.

4. Нет.

17. Хлорофилл.

5. Эволюция.

18. Гигиена.

6. Грачи, скворцы.

19. Внешней.

7. Эмбриология.

20. Сустав.

8. Осина.

21. Рот.

9. Лиана.

22. Овцы.

10. Цитология.

23. Паутина.

11. Ген.

24. Ухо.

12. Да.

25. Хамелеон.

13. Аорта.

 

Подведение итогов биологического блока игры по станциям

Максимальное число баллов, которое команда может получить за игру на этих этапах – 75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игрового занятия "Britain and the USA. Sights, culture,famous people"

Викторина и несколько игровых заданий подходят как для урока, так и для внеклассного занятия...

Конспекты игровых занятий по ОБЖ

Конспекты разработаны  школы-интерната для детей с речевыми нарушениями....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ»

КРУГ – это традиционное начало группового дня для детей, уже адаптированных к занятиям в группе. Это занятие поднимает эмоциональный фон в группе, даёт эмоциональную подпитку каждому ребёнку. Участвуя...

Сценарий игрового мероприятия по станциям «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

Сценарий игрового мероприятия по станциям«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»Цели:   Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.Знакомство с историей возникновения мяча, р...

Конкурсно-игровая программа по станциям "Искатели"

Мероприятие, которое проводится в рамках «Недели естествознания» для учащихся 5-9-го классов....