Тесты по биологии 10 класс.
тест по биологии (10 класс) по теме

Попова Варвара Петровна

Тесты составлены к учебнику "Общая биология. Базовый уровень" 10 класс под редакцией Пономарёвой И. Н. Издательский центр  Вентана-Граф. Тесты имеют структуру ЕГЭ, но имеются и тесты по типу неоконченных предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Биогеоценоз как особый уровень организации. Строение и свойства биогеоценоза»

I  ВАРИАНТ

Часть 1.Дайте определения следующим понятиям.

  1. Трофические связи -  ____________________.
  2. Жизненные формы - _____________________.
  3. Экологическая ниша - ____________________.
  4. Первичная продукция -___________________.
  5. Биогеоценоз - ___________________________.
  6. Биотоп - ________________________________.

Часть 2. Выберите один правильный ответ.

  1. Основным процессом, организующим биогеоценоз, является …
  1. Разнообразие популяций и видов;
  2. Изменение численности популяций;
  3. Круговорот веществ и поток энергии;
  4. Создание биомассы;
  1. Меру числа популяций видов, которые могут использовать  данный комплекс условий на определённой территории без  её нарушения обуславливает:

а. абиотический фактор

б. жизненные формы

в. биотоп

г.ёмкость среды

  1. В биогеоценозе связи и отношения строятся между различными

а. особями

б. популяциями

в. видами

г. организмами

  1. Определите правильно составленную пищевую цепь
  1. Ястребдроздгусеницакрапива
  2. Крапива дроздгусеницаястреб
  3. Гусеница крапивадроздястреб
  4. Крапива гусеницадроздястреб

Часть 3. Установите соответствие.

  1. Выпишите из нижеприведённого перечня обитателей лесного биогеоценоза номера организмов, относящихся к уровням: первому трофическому – А, второму трофическому – Б и третьему трофическому – В.

1.Сосна. 2. Бересклет. 3. Волк. 4. Сова. 5. Черника. 6. Дятел. 7. Блоха. 8. Бактерия. 9. Лесная мышь. 10. Осока. 11. Лось. 12. Гусеница дубового шелкопряда. 13. Папоротник. 14. Дождевой червь. 15. Дневная хищная птица.

Часть 4. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

  1. Сравните биогеоценотический уровень организации живой материи с биосферным уровнем.

Тест «Биогеоценоз как особый уровень организации. Строение и свойства биогеоценоза»

II  ВАРИАНТ

Часть 1.Дайте определения следующим понятиям.

  1. Трофические цепи - ___________________.
  2. Ёмкость биотопа - ____________________.
  3. Трофический уровень - ________________.
  4. Вторичная продукция - ________________.
  5. Экосистема - _________________________.
  6. Биоценоз - ___________________________.

Часть 2. Выберите один правильный ответ.

  1. Примером экосистемы не является:
  1. Разнотравно-злаковая степь;
  2. Пихтовый лес;
  3. Таёжный лес;
  4. Трухлявый пень в лесу;
  1. Продуцирование биомассы, распределение популяций во времени и в пространстве это характеристики
  1. Главнейших процессов биогеоценозов
  2. Организации биогеоценозов
  3. Основных структурных компонентов биогеоценозов
  4. Свойства биогеоценозов
  1. Термин «экосистема» ввёл ученый
  1. В. Н. Сукачёв
  2. Г.Д. Мёллер
  3. А. И. Опарин
  4. А. Д. Тенсли
  1. Основной причиной неустойчивости экосистем является
  1. Колебание температуры среды
  2. Недостаток пищевых ресурсов
  3. Несбалансированность круговорота веществ
  4. Повышенная численность некоторых видов

Часть 3. Выберите несколько верных ответов.

  1. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем берёзовая роща, так как в смешанном лесу
  1. Более плодородная почва;
  2. Больше видов;
  3. Более длинные и разветвлённые цепи питания;
  4. Есть продуценты, консументы и редуценты;
  5. Незамкнутый круговорот веществ;
  6. Более разнообразные связи между видами;

Часть 4. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

  1. Какое значение для эволюции видов имеет их совместное существование?



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА»

  1. 4 млрд. лет назад в состав атмосферы не входил:
  1. азот;                              в   водород;
  2. аммиак;                        г   кислород;
  1. По продолжительности архей занимал… млн.лет
  1. 1500;                              в    500;
  2. 1000;                              г    2000;
  1. Птицы появились в эру…
  1. Мезозой;                       в   Архей;
  2. Кайнозой;                     г    Палеозой;
  1. Примитивные хордовые появились в эру
  1. Архей;                           в  Мезозой;
  2. Палеозой;                      г  Протерозой;
  1. Земноводные появились в эру –
  1. Палеозой;                     в  Мезозой;
  2. Архей;                          г  Кайнозой;
  1. Цианобактерии господствовали на планете  в эре…
  1. Кайнозой;                    в Протерозой;
  2. Катархей;                     г  Архей;
  1. Мейоз появился на планете в эру…
  1. Кайнозой;                    в  Протерозой;
  2. Катархей;                     г  Архей;
  1. 65 млн.лет назад:
  1. Появились мохообразные;
  2. Закончился Протерозой;
  3. Начался Кайнозой;
  4. Сформировался озоновый экран;
  1. Растения вышли на сушу в эру …
  1. Кайнозой;                в  Архей;
  2. Палеозой;                г  Протерозой;
  1. Найдите соответствие

Название эры

События

  1. Протерозой

  1. Палеозой
  1. Появление риниофитов
  2. Расцвет водорослей
  3. Возникновение всех типов беспозвоночных животных
  4. Выход на сушу животных
  5. Появление дифференцированных тканей

ТЕСТ «ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА»

  1. 4 млрд. лет назад в состав атмосферы не входил:

А азот;                              в   водород;

Б аммиак;                        г   кислород;

  1. По продолжительности архей занимал… млн.лет

А 1500;                              в    500;

Б 1000;                              г    2000;

  1. Птицы появились в эру…

А Мезозой;                       в   Архей;

Б Кайнозой;                     г    Палеозой;

  1. Примитивные хордовые появились в эру

А Архей;                           в  Мезозой;

Б Палеозой;                      г  Протерозой;

  1. Земноводные появились в эру –

А Палеозой;                     в  Мезозой;

Б Архей;                          г  Кайнозой;

  1. Цианобактерии господствовали на планете  в эре…

А Кайнозой;                    в Протерозой;

Б Катархей;                     г  Архей;

  1. Мейоз появился на планете в эру…

А Кайнозой;                    в  Протерозой;

Б Катархей;                     г  Архей;

  1. 65 млн.лет назад:

А Появились мохообразные;

Б Закончился Протерозой;

В Начался Кайнозой;

Г Сформировался озоновый экран;

  1. Растения вышли на сушу в эру …

А Кайнозой;                в  Архей;

Б Палеозой;                г  Протерозой;

  1. Найдите соответствие

Название эры

События

  1. Протерозой

  1. Палеозой
  1.  Появление риниофитов
  2. Расцвет водорослей
  3. Возникновение всех типов беспозвоночых
  4. Выход на сушу животных
  5. Появление дифференцированных тканей

  1. Объясните, почему появление покрытосеменных растений способствовало расцвету насекомых?

11  Объясните, почему появление покрытосеменных растений способствовало расцвету насекомых?



Предварительный просмотр:

Тест. Биогеоценоз (I).

Закончите предложения.

  1. Отношения, при которых присутствие одного вида исключает пребывание другого…
  2. Недоеденные остатки пищи, выброшенные отходы одного вида служат пищей второму виду…
  3. Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них…
  4. Взаимотношения, при которых увеличение численности одного вида влечёт за собой увеличение численности другого вида…
  5. Взаимоотношения между видами со сходными потребностями в средствах существования…
  6. Взаимоотношения между видами, при которых одни поедают других…
  7. Тесное полезное сожительство определённых видов…
  8. Отношения, при которых присутствие одного вида исключает присутствие другого…
  9. Взаимоотношения песца с белым медведем это пример взаимоотношений…
  10. Рыба – горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска…
  11. Борщевик и луговые травы…
  12. Ель и берёза это пример взаимоотношений…

Тест. Биогеоценоз (I).

Закончите предложения.

  1. Отношения, при которых присутствие одного вида исключает пребывание другого…
  2. Недоеденные остатки пищи, выброшенные отходы одного вида служат пищей второму виду…
  3. Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них…
  4. Взаимотношения, при которых увеличение численности одного вида влечёт за собой увеличение численности другого вида…
  5. Взаимоотношения между видами со сходными потребностями в средствах существования…
  6. Взаимоотношения между видами, при которых одни поедают других…
  7. Тесное полезное сожительство определённых видов…
  8. Отношения, при которых присутствие одного вида исключает присутствие другого…
  9. Взаимоотношения песца с белым медведем это пример взаимоотношений…
  10. Рыба – горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска…
  11. Борщевик и луговые травы…
  12. Ель и берёза это пример взаимоотношений…


Предварительный просмотр:

Популяция.

1. Стабильность численного состава популяции определяется

А) соотношением рождаемости и смертности

Б) разнообразием составляющих её организмов

В) преобладанием молодых особей

Г) преобладанием особей женского пола

2. Особи объединяются в одну популяцию на основе

А) конвергенции            Б) общности питания        В) их роли в биогеоценозе         Г) свободного скрещивания

3. Мутации накапливаются в популяции, так как

А) значительная часть их носит рецессивный характер

Б) численность особей с полезными мутациями колеблется

В) многие из них являются доминантными

Г) многие мутации не передаются по наследству

4. Причина прироста численности природной популяции- это

А) превышение рождаемости над смертностью

Б) колебание численности популяций

В) сохранение среднего числа особей на единицу площади

Г) количество особей, вселённых человеком на её территорию

5. Популяция- основная структурная единица

А) рода                Б) вида             В) типа          Г) класса

6.Случайное изменение частот генов в небольших популяциях называют

А) саморегуляцией    Б) круговоротом веществ    В) дрейфом генов    Г) независимым распределением генов

7. Увеличение численности популяций зайцев приводит к

А) уменьшению численности рыси              Б) распространению среди них заболеваний

В) уменьшению численности лисиц             Г) возрастанию численности белок

8. Резкое возрастание численности особей в популяции, при которой возникает недостаток ресурсов, приводит к

А) обострению борьбы за существование     Б) появлению мутаций

В) возникновению модификаций                    Г) появлению комбинативной изменчивости

9. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает

А)мутационная изменчивость             Б) географическая изоляция

В) борьба за существование                Г) искусственный отбор

10. Генофонд популяции – это совокупность всех составляющих

А) особей            Б) модификаций              В) генов              Г) фенотипов

11. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора-

А) организм              Б) популяция               В) вид                  Г) биогеоценоз

12. Если в популяции преобладают молодые половозрелые особи, то её численность

А) изменяется случайным образом      Б) остаётся постоянной            В) сокращается           Г) возрастает

13. В популяции возникают мутации, происходит борьба за существование, действует естественный отбор, поэтому популяцию считают

А) структурной единицей вида                Б) единицей эволюции

В) результатом эволюции                         Г) структурной единицей биогеоценоза

Уровень В.

1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса

А) борьба за существование

Б) размножение особи с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) формирование приспособленности к среде обитания (ВАГБД)

2. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности

А) белок Б) лисиц В) ласок Г) дроздов Д) паразитов Е) кротов

Уровень С.

1.Объясните, от чего зависит скорость эволюционного процесса в популяции?

2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию.

2. Основными характеристиками популяции являются плотность, возрастная, половая, пространственная структура.

3. Популяция является структурной единицей генофонда.

4. Популяция – это элементарная единица эволюции.

5. Личинки насекомых, живущие в пресном водоёме , представляют собой популяцию.

3. Какие биотические факторы среды сдерживают рост численности популяций животных в природе? Укажите не менее трёх факторов.



Предварительный просмотр:

Тест «Биосфера»

Часть А

  1. Главная особенность биосферы:
  1. Наличие в ней живых организмов
  2. Наличие в ней неживых компонентов, переработанных живыми организмами
  3. Круговорот веществ, управляемый живыми организмами
  4. Связывание солнечной энергии живыми организмами
  1. Залежи нефти, каменного угля, торфа образовались в процессе круговорота:
  1. кислорода
  1. углерода
  1. азота
  1. водорода
  1. Найдите неверное утверждение. Невосполнимые природные ресурсы, образовавшиеся в процессе круговорота углерода в биосфере:
  1. Нефть
  1. Горючий газ
  1. Каменный уголь
  1. Торф и древесина
  1. Бактерии, расщепляющие мочевину до ионов аммония и углекислого газа, принимают участие в круговороте
  1. Кислорода и водорода
  1. Азота и углерода
  1. Фосфора и серы
  1. Кислорода и углерода
  1. В основе круговорота веществ лежат такие процессы, как
  1. Расселение видов
  1. Мутации
  1. Фотосинтез и дыхание
  1. Естественный отбор
  1. Клубеньковые бактерии включают в круговорот
  1. фосфор
  1. азот
  1. углерод
  1. кислород
  1. Солнечная энергия улавливается
  1. продуцентами
  1. консументами I порядка
  1. редуцентами
  1. консументами II порядка
  1. Усилению парникового эффекта в наибольшей степени способствует:
  1. Углекислый газ
  1. Пропан
  1. Двуокись азота
  1. озон
  1. Наибольшее количество видов находится в экосистемах:
  1. Вечнозелёных лесов умеренного пояса
  2. Влажных тропических лесов
  3. Листопадных лесов умеренного пояса
  4. Тайги
  1. Наиболее опасной причиной обеднения биологического разнообразия – важнейшего фактора устойчивости биосферы – является
  1. Прямое истребление
  2. Химическое загрязнение среды
  3. Физическое загрязнение среды
  4. Разрушение мест обитания

Часть В

  1. Выберите верные утверждения:
  1. Ноосфера – это название биосферы в её новом состоянии.
  2. Первыми на сушу вышли грибы, затем растения и животные.
  3. К биогенному веществу биосферы относят: янтарь, почву, битум, нефть, каменный уголь.
  4. Первоначально Николай Иванович Вавилов выделял 7 геологических типов веществ.
  5. Ведущей силой планетарного развития является живое вещество.
  6. При проявлении закона совместного действия факторов можно наблюдать эффект замещения.
  1. Установите соответствие организмов с функциональными группами в экосистемах.

Организмы

Функциональная группа

  1. Зелёные растения;
  2. Автотрофные бактерии;
  3. Животные;
  4. Гетеротрофные растения;
  5. Паразитические бактерии и грибы;
  6. Сапротрофные  бактерии и грибы;
  1. Продуценты;
  2. Консументы;
  3. Редуценты;
  1. Установите соответствие между экологическими факторами и их группами.

Экологический фактор

Группа факторов

  1. Хищничество;
  2. Влажность;
  3. Температура;
  4. Конкуренция;
  5. Рельеф местности;
  6. Паразитизм;
  1. Абиотические;
  2. Биотические;
  1. Установите последовательность эр в истории Земли.
  1. Протерозойская;
  1. Архейская;
  1. Кайнозойская;
  1. Мезозойская;
  1. Палеозойская;
  1. Катархейская;
  1. Установите хронологическую последовательность  появления на Земле основных групп хордовых животных.
  1. Млекопитающие ;
  1. Амфибии ;
  1. Хрящевые рыбы;
  1. Рептилии ;
  1. Птицы ;
  1. Костные рыбы;
  1. Установите хронологическую последовательность  возникновения ароморфозов в процессе развития жизни на Земле.
  1. Двухсторонняя симметрия;
  1. Наземные конечности;
  1. Теплокровность ;
  1. Многоклеточность ;
  1. Внутреннее оплодотворение ;
  1. Дифференцировка тела на ткани;
  1. Установите последовательность этапов круговорота углерода в природе.
  1. В процессе дыхания углекислый газ выделяется в атмосферу;
  2. Растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ из атмосферы, воду из почвы и синтезируют органические вещества;
  3. Мёртвые органические остатки разрушаются редуцентами, и при этом в атмосферу выделяется углекислый газ;
  4. В атмосфере поддерживается относительно постоянная концентрация углекислого газа (0.03%);
  5. Гетеротрофные организмы используют для питания готовые органические вещества, содержащие углерод;
  1. Установите хронологическую последовательность  появления на Земле основных групп растений.
  1. Покрытосеменные ;
  1. Мохообразные ;
  1. Голосеменные ;
  1. Псилофиты ;
  1. Папоротникообразные ;
  1. Водоросли ;

Часть С

  1. Назовите возможные способы получения энергии бактериями и кратко раскройте их биологический смысл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Экзаменационные тесты по биологии для профильного класса. 10 класс.

Тесты для переводного экзамена по биологии...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1

Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...

Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2

Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...