Биологический диктант по теме «Опорно-двигательная система». 8 класс.
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Разработка биологического диктанта по курсу биологии восьмого класса по теме: «Опорно-двигательная система». Диктант разработан в соответствии с учебником: Биология. Человек. 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78» Г. САРАТОВА

Емельянова В.Н. -  учитель биологии.

Биологический диктант по теме «Опорно – двигательная система»

(закончить предложение)

  1. Кости черепа соединены ……
  2. Сустав сверху покрыт……..
  3. Суставная жидкость уменьшает……
  4. Череп состоит из двух отделов:……
  5. Парные височные кости входят  в отдел черепа, который называется…
  6. Лобная кость входит  в отдел черепа, который называется…
  7. Грудная клетка состоит из…..
  8. Ключицы и лопатки образуют….
  9. Предплечье состоит из двух костей:…..
  10. Тазовые кости образуют….
  11. Голень состоит из двух костей:….
  12. Скелетные мышцы образованы тканью….
  13. Внутри мышечных волокон проходят….
  14. Мышечные волокна собраны в ….
  15. Сверху мышца покрыта….
  16. Мышцы делятся на две группы по выполняемым функциям:…..
  17. В сгибании верхней конечности участвует…..
  18. В разгибании верхней конечности участвует…..
  19. Если импульсы к мышцам идут от спинного мозга, то движения совершаются….
  20. Если импульсы к мышцам идут от головного мозга, то движения совершаются….

Ответы:

  1. Неподвижно
  2. Суставной сумкой
  3. Трение костей
  4. Мозгового и лицевого
  5. Мозговой отдел
  6. Мозговой отдел
  7. 12 пар ребер и грудины
  8. Скелет плечевого пояса
  9. Локтевой и лучевой
  10. Пояс нижних конечностей
  11. Большой и малой берцовых
  12. Мышечной поперечно-полосатой тканью
  13. Миофибриллы
  14. Пучки
  15. Фасцией
  16. Сгибатели и разгибатели
  17. Двуглавая мышца плеча
  18. Трехглавая мышца плеча
  19. Рефлекторно
  20. Произвольно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс

Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока:  озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Опорно-двигательная система человека» 11 класс (химико-биологический профиль)

РАЗРАБОТКА ДАННОГО УРОКА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА ПО ТЕМЕ "ОДС" НЕ ТОЛЬКО В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ БИОЛОГИИ , НО И В 8 КЛАССЕ....

Биологический диктант по теме Простейшие для 7 класса

Биологический диктант по теме Простейшие для 7 класса...

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)

Вопросы к проверочной работе по теме «Опорно-двигательный аппарат» (8 класс)...