Главные вкладки

    Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
    учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

    Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Составила учитель биологии

    МБОУ ДР «Мало-Лученскаяя ООШ №13»

     Невмержицкая Е.Н.

    Урок по биологии  в 6 классе.

    Тема: «Условие прорастания семян».

    Цель: развивать исследовательские навыки учащихся, выяснить условия прорастания семян.

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать понятия о значении зародыша семени; о условиях, необходимых для прорастания  семян;

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к природе;

    РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) развивать умения работать с различными источниками информации;

    1. развивать умение выдвигать гипотезы и доказывать их.

    Оборудование   и материалы: учебник для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», рабочие листки, презентация.
    Тип урока: урок-исследование.
                                                 СТРУКТУРА УРОКА
    Организационный этап ……………………………………………………..…..2 мин
    Контроль  ранее изученного………………………………………………10мин
    Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности …. ..2мин
    Изучение нового материала           ……………………..…22мин
    Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       …………...….7мин
    Подведение итогов урока   ………………………...1 мин
    Домашнее задание…………………………………………………………...1мин.

    ХОД УРОКА

    I  Организационный момент

    - Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с условиями, которые необходимы для прорастания семян растений.

    II Контроль  ранее изученного.

    - А сейчас проверим домашнее задание.

    Фронтальный опрос:

    - Что такое сосудистые пучки?

    - Какую функцию они выполняют?

    - Почему вода непрерывно поднимается вверх по сосудам древесины?

    - Где откладываются запасы органических веществ у разных растений?

    Тестирование (вопросы теста на экране)

    1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:
    а) сердцевина б) луб в) кора г) кожица
    2. Какой слой принимает участие в передвижении органических веществ по стеблю:
    а) сосуды б) луб в) древесина г) сердцевина
    3. Какой слой принимает участие в передвижении минеральных веществ по стеблю:
    а) кора б) древесина в) сердцевина г) луб
    4. В состав какой ткани входят сосуды и ситовидные трубки:
    а) проводящей б) образовательной в) механической г) покровной

    5. Что такое сосудистые пучки?

    а) механические ткани б) образовательные ткани в) покровные ткани г) проводящие ткани.

    Взаимопроверка: аббаг

    III Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

    Сегодня на уроке мы  попытаемся выяснить, какие же условия необходимы для прорастания семян. Запишите в Рабочие листки (Приложение) тему урока. Как вы думаете, что мы должны с вами узнать сегодня? Чему научиться? Запишите эти задачи в свои Рабочие листки.

    IV Изучение нового материала:

    -Перед вами лежат Рабочие листки, которые вы будете заполнять по мере знакомства с новой темой. Но прежде чем приступить к изучению материала, заполните, пожалуйста,  таблицу «Верю – не верю – не знаю», а в конце урока мы с вами сделаем вывод.

    (Ученики заполняют таблицу в течение 2минут)

    Просмотр презентации по теме «Условия прорастания семян» - 5 мин.

    - Теперь выполните задания 2 и 3 из Рабочего листка.

    (выполнение заданий в течение 10-12 минут)

    - Ребята, посмотрите на свою таблицу, изменится ли теперь ваша запись?

    (Анализ таблицы 2-3 минуты)

    V Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

    - Значит, давайте сделаем вывод: Какие условия необходимы для прорастания семян?

    - Зачем людям  нужно знать сроки высевания семян разных растений?

    -Заполните графу ВЫВОД в своём рабочем листке.

    VI Подведение итогов урока  

    (Учащиеся зачитывают свои выводы)

    VII Домашнее задание: параграф 38, задание 143 в рабочей тетради.

    Приложение №1

    РАБОЧИЙ ЛИСТ ______________(Ф.И. учащегося)

    Тема урока: ______________________________________________

    Цели: __________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    Задание 1:

    Заполни таблицу «Верю – не верю – не знаю»

    Утверждение

    Верю – не верю – не знаю

    1

    Для прорастания семян необходима влага

    2

    Для прорастания семян необходима почва

    3

    Для прорастания семян необходимо тепло

    4

     Для прорастания семян необходим солнечный свет

    5

    Для прорастания семян необходим воздух

    6

    Всхожесть семян не зависит от глубины заделки в почву

    7

    Всхожесть семян  зависит от наличия в семени зародыша

    8

    Семена нужно хранить в сухом прохладном месте

    9

    Если  при хранении и перевозке зерна в него попала влага, то может возникнуть пожар

    10

    При прорастании семени первым появляется корешок

    Задание 2:

    Рассмотрите таблицы №135, №136 и ответьте на вопросы:

    1. Когда нужно сажать клевер? __________________________________________
    2. Сколько воды нужно на тонну семян кукурузы?__________________________
    3. Что нужно сажать вперёд огурцы или редис и почему? ________________________________________________
    4. Какие растения можно сажать ранней весной?______________________________________________  

    Задание 3:

    Прочти текст «Посев семян» и закончи предложения

    Подготовленные к посеву семена высеваются в ____________ сроки. Семена ___________________ растений (пшеница, овёс, ячмень, горох) прорастают при низких температурах и ____________

    ______________ . Их высевают ______________________ .

    Семена теплолюбивых растений  (__________________________________________________)

    следует высевать, когда почва ____________________________________.

    Семена лука, репы нужно сеять на глубину ________________, семена редиса и огурцов  на глубину ___________, фасоли, гороха, бобов на глубину __________________ .

    Вывод:

    1. На уроке я узнал (а) __________________________________________
    2. На уроке меня удивило ______________________________________
    3. На уроке меня огорчило _______________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА Автор презентации Невмержицкая Е.Н. учитель биологии МБОУ ДР « Мало-Лученская ООШ №13»

    Слайд 2

    Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение?

    Слайд 3

    Живой зародыш : жизнеспособность сухих семян различных видов растений различна – от нескольких месяцев, недель и даже дней, до десятков и даже сотен лет. Рекорд долголетия принадлежит семенам люпина арктического, пролежавшего в вечной мерзлоте 10 000 лет, после чего из него удалось вырастить нормальное растение .

    Слайд 4

    Вода : Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя увеличивается в объеме на 50 – 200%. При этом запасные питательные вещества переходят в растворенное состояние. Они разжижаются и становятся доступными для живого зародыша.

    Слайд 5

    Кислород : количество кислорода, которое необходимо для прорастания семени, индивидуально. Так, например, семена риса могут прорастать под водой, так как им достаточно того кислорода, который растворен в воде.

    Слайд 6

    Температура : Максимальное значение оптимальной температуры для прорастания семян – это 25 – 35 градусов, при этой температуре все семена хорошо прорастают. Минимальное значение температуры, при которой происходит прорастание, зависит от происхождения растения.

    Слайд 7

    Свет : Есть растения, которые не прорастают при отсутствии света (салат, табак), другие прорастают только в темноте (вероника), хотя на прорастание большинства семян свет не оказывает никакого воздействия.

    Слайд 10

    УДАЧНО ПОРАБОТАТЬ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока биологии по ФГОС в 6м классе на тему: «Прорастание семян»

    Цель урока:- формировать УУД. Задачи урока:- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговаривать пос...

    Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс

    Данная презентация разработана для более  полного  изучения темы  урока....

    Презентация к уроку русского языка. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

    Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

    Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян.

    Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян. Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. ...

    Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян.

    Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян....

    Урок биологии 6 класс ФГОС Особенности строения семян однодольных растений ( В.В.Пасечник)

    Урок биологии 6 класс (программа В.В.Пасечник, линия "Вертикаль"...