Разработка урока по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Ондар Бичена Лодаевна

Урок был подготовлен и проведен на Республиканском семинаре по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников". Здесь можно посмотреть как можно построить воспитательный аспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osanka._preduprezhde_ploskostopiya.docx26.36 КБ
Office presentation icon osanka._ploskostopie.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хондергейская средняя общеобразовательная школа»

Дзун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект урока по биологии 8 класса

«Осанка. Предупреждение плоскостопия»

подготовила к республиканскому семинару

«Духовно-нравственное воспитание школьников»

учитель биологии

Ондар Бичена Лодаевна

с. Хондергей

2014

Открытый урок по теме:

«Осанка. Предупреждение плоскостопия»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма: ролевая игра.

Цель: создать условия учащимся для эффективного усвоения знаний об осанке, предупреждении плоскостопия.

УУД:

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования информации;

Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать, формулировать выводы;

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Задачи:

Образовательная - раскрыть понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, нарушения свода стопы;

Развивающая - развить умение применять полученные знания для снятия функционального напряжения и утомления в процессе обучения в школе и дома;

Воспитательная - продолжить формирование интереса к своему здоровью через объяснение и закрепление  материала, воспитывать в учащихся такие качества как внимательность, решительность, отзывчивость, милосердие, гуманность и.т.д.

Оборудование : ПК, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Сегодня я предлагаю вам побывать в роли слушателей подготовительного курса Кызылского медицинского колледжа. Я надеюсь, что среди вас есть люди, которые мечтают стать врачами. Кто-нибудь хочет стать врачом после окончания школы? Молодцы ребята.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать врач? (Врач должен быть умным, внимательным, отзывчивым, милосердным, готовым прийти на помощь, любящим людей, гуманным, решительным, оперативным и.т.п.)

Итак. Дорогие слушатели подготовительного курса! Сегодня я преподаватель Кызылского медицинского колледжа. В течение урока я дам вам возможность показать те качества, которые необходимы будущим врачам. Для этого мне понадобится ваша помощь. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? (Да!)

- Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых врачей!

Я желаю вам плодотворной работы на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке. («Мышцы. Работа мышц»)

Для проверки знаний о строении и работе мышц  I-ая группа представит вам тест, созданный группой.

Милана:

- Уважаемые будущие медики! Мы предлагаем вам тест по теме «Мышцы. Работа мышц». Выполните, пожалуйста, задания теста. Дается 5 минут. (Показывают презентацию теста, учащиеся на листочках выполняют тест, группа проверяет и выставляет оценки)

- I-ая группа, пожалуйста, ознакомьте нас с результатами теста.(Оценки)

  1. Изучение новой темы

-Теперь давайте дадим слово представителю II группы, Тайгане.

Тайгана:

- Спасибо первой группе за интересный тест. Мы все знаем, что для врача необходимо такое качество, как внимательность. И для проверки вашей внимательности, уважаемые будущие врачи, мы предлагаем вам найти тему нашего сегодняшнего занятия. Для этого вы должны соотнести буквы и цифры в двух таблицах. В данном случае цифры как будто результат это анализ, а буквы - диагноз, который вы поставите больному, по результатам анализа. Успехов!

а

п

у

и

о

с

д

я

н

т

П

п

и

р

н

р

е

с

п

е

к

е

а

ж

е

к

о

о

е

д

л

О

3

30

11

31

29

2

10

32

4

28

7

12

19

8

18

13

14

27

21

20

5

17

6

15

9

25

23

26

24

16

22

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

О

с

а

н

к

а

П

р

е

д

у

п

р

е

ж

д

е

н

и

е

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

п

л

о

с

к

о

с

т

о

п

и

я

Тайгана:

-Молодцы, мы нашли тему нашего урока. А какую цель мы поставим перед нами? Давайте сообща, сформулируем цели нашего урока.

Учащиеся высказывают свои мнения: Нр: Узнаем , что такое осанка, плоскостопие.

-Чтобы достичь эти цели, какие задачи перед собой поставим?

-Нр: прочитать текст учебника, выписать основные понятия и термины, определения, если есть рисунки, рассмотреть, чтобы понять тему.

Учитель:

- Хорошо, ребята. Если вы будете врачами,  решительность вам не помешает.

- Я предлагаю группам следующие задания.

Сначала все читают, затем I группа составляет опорную схему по теме «Осанка». II группа озвучивает опорную схему первой группы.

III группа читает текст по предупреждению искривления позвоночника, выпускает санбюллетень «Как предупредить искривление позвоночника».

IV группа выполнит 2-ю часть лабораторной работы на странице 75, с учащимися IV –ой и II-ой групп. Ознакомят нас результатами. (7 мин)

Учитель:

- Давайте посмотрим результаты ваших работ. Как вы знаете, врачи должны быть очень оперативными, т.е. быстрыми.  Посмотрим уровень оперативности I группы. Покажите нам вашу опорную схему, пускай II группа озвучит. Посмотрим их сообразительность.( 2 группа озвучивает опорную схему 1 группы)

- Спасибо I и II группам. Для будущих врачей вы очень оперативны и сообразительны. А теперь посмотрим, как развита у будущих врачей III группы милосердие, гуманность. Они должны были выпустить санбюллетень, чтобы помочь людям предупредить искривление позвоночника. (3 группа оформляет на ватмане санбюллетень, озвучивает).

- Теперь проверим умение проводить медицинские осмотры IV группы. (четвертая группа знакомит результатами)

- Молодцы, из вас могут вырасти хорошие врачи-ортопеды.

А теперь, II группа познакомит нас с результатами домашнего задания - мини-исследования. (показывают презентацию по мини-исследованию).

- Спасибо II группе, вы умеете проводить исследования, установить диагноз, дать рекомендации для пациентов. Также вы очень гуманны, тактичны как все врачи, не называете имена тех, у кого плоскостопие.

IV. Оздоровительная минутка.

- А теперь все встали. Предлагаю провести оздоровительную минутку.

а) Для предупреждения сутулости, искривления позвоночника соединяем пальцы обеих рук за спиной,  держим, чтобы мизинцы были параллельно позвоночнику.1 мин.

б) Для предупреждения плоскостопия:

Сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы с оттягиванием носка по 10 раз каждой ногой. Спасибо, будьте здоровы!

  1. Закрепление.

Для закрепления полученных знаний, для вашего внимания предлагаю следующую презентацию. (Презентация по теме «Осанка. Предупреждение плоскостопия»

  1. Рефлексия.
  1. Работа в группах.

Учитель: а) Что вы скажете людям, которые носят туфли на высоком каблуке;

б) кроссовки.

                Объясните поговорку «Без осанки конь - корова».

(Неправильная осанка ухудшает фигуру, общий облик  и делает человека малопривлекательным. Сгорбленная спина старит даже очень молодого человека. Правильная осанка делает фигуру человека стройной и красивой.)

-Какие качества врачей вам нравятся?

                2. Подведение итогов урока «Метод пяти пальцев».

М. (мизинец) мыслительный процесс: Какие знания, опыт я сегодня получил на уроке?

Б. (безымянный) близкие цели: Что я делал на уроке, чего достиг?

С. (Средний) состояние духа: Какое у меня настроение на уроке?

У. (указательный) удивление: Что меня удивило, поразило на уроке?

Б. (большой) бодрость, физическая форма: Что я сделал (сделаю) для своего здоровья?

Учитель: Сегодня вы были очень организованными, внимательными, милосердными, гуманными слушателями подготовительного курса. Я надеюсь, что слушатели этого курса поступят в медицинские учебные заведения. Будут хорошими врачами.

Выставление оценок:

  1. Какую оценку поставите другим группам за урок?

(выставить оценки за урок в дневники и журнал)

Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание:

Выбрать из предложенных заданий одно:

  1. Собрать еловые шишки, используя  их, придумать упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
  2. Самостоятельно составить тест из 10 вопросов по теме «Осанка. Предупреждение плоскостопия».

Спасибо за урок! Вы прекрасные ученики!

Список использованной литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Какие бывают нарушения осанки. Диагностика. Меры предупреждения нарушения осанки. Причины появления плоскостопия. Лабораторная работа....

"Предупреждение плоскостопия". (Рекомендации для родителей.)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 комбинированного вида Красногвардейского района. Санкт-Петербург 2014 год.   Статья « Предупреждение плос...

Разработка урока по теме "Профилактика плоскостопия"

Конспект урока по физической культуреТема: "Профилактика плоскостопия" (для учащихся 5-6 классов)Место проведения: спортивный залВремя проведения: 40 минутПреподаватель: Плотников Н.В.Задачи урока:1. ...

Урок по теме: "Легкие. Легочное и Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Урок по Биологии в 8 классе по теме: "Легкие. Легочное и Осанка. Предупреждение плоскостопия"...