урок-путешествие по теме "Классификация цветковых растений"
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме

Нетрадиционные уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, обычно дети очень активны на ролевых играх, уроках-путешествиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: в игровой форме обобщить знания учащихся по теме «Класси-        

                     фикация покрытосеменных растений»; формировать у учащихся

                     навыки оценки и самооценки.

Оборудование: таблички-указатели для игровых столов, таблички  «Запра-  

                            вочная станция»,  «Хранитель времени», секундомер, зада-

                            ния на каждую станцию, у каждого учащегося «Маршрутные

                            листы», жетоны.

Оформление доски: название игры, название станций: 1. Крестоцветные

                                                                                               2. Розоцветные

                                                                                               3. Бобовые

                                                                                               4. Пасленовые

                                                                                               5. Злаковые

                                                    Правила игры

       В игре 5 столов – станций, во главе с начальником. Отдельные столы с

табличками «Хранитель времени», «Заправочная станция». На станцию при-бывает команда из 4-5 учащихся. Начальник станции дает учащимся карточки-задания. Оценивает ответы учащихся и вносит их в «Маршрутный лист». Самому отличившемуся ученику начальник станции выдает жетон (у кого в конце игры окажется 5 жетонов, тот «Знаток»). Время пребыавния на  станции

7 минут. Следит за временем «Хранитель времени». Им может быть учитель. По истечении времени, по команде «Хранителя», учащиеся всей группой пере-ходят на другую станцию. Если во время подготовки ответа учащийся испы-тывает затруднения, то он может воспользоваться «Заправочной станцией».

На станции находится справочная литература. Если учащийся воспользовался

«заправкой»,тогда за свой ответ получает оценку ниже на один балл.

       Начальников станций учитель готовит заранее.перед игрой они сдают учи-

телю зачет по всей теме и допускаются к игре, при условии получения за

зачет лишь отличной оценки.                            

                                           Задания на станциях 

 

Крестоцветные:

  1. Напишите формулу цветка крестоцветных.
  2. Нарисуйте диаграмму цветка крестоцветных.
  3. Как называется плод крестоцветных?  Зарисуйте его.
  4. Какое соцветие у крестоцветных? Зарисуйте его.
  5. К какому классу покрытосеменных относится семейство крестоцветных?

Укажите признаки этого класса.

Розоцветные:

  1. Напишите формулу цветка розоцветных.
  2. Нарисуйте диаграмму цветка розоцветных.
  3. Как называется плод розоцветных? Зарисуйте его. Приведите примеры.
  4. Какое соцветие у розоцветных? Зарисуйте его. Приведите примеры.
  5. Поставьте против названия плода номер растения, соответствующего дан-

ному плоду.

  1. Костянка.
  2. Яблоко.

3. Многоорешек.

4.Многокостянка.

1.Земляника лесная. 2. Яблоня лесная. 3. Шиповник коричный. 4. Костя-

ника каменистая. 5. Вишня обыкновенная. 6. Малина обыкновенная.

7. Груша обыкновенная. 8. Абрикос обыкновенный. 

Бобовые:

  1. Напишите формулу цветка бобовых.
  2. Нарисуйте диаграмму цветка бобовых.
  3. Как называется плод бобовых? Зарисуйте его.
  4. Какое соцветие у бобовых? Зарисуйте его. Приведите примеры.
  5. К какому классу относится семейство бобовых? Укажите признаки этого

класса.

Пасленовые:

  1. Напишите формулу цветка пасленовых.
  2. Нарисуйте диаграмму цветка пасленовых.
  3. Какие виды плодов у пасленовых? Зарисуйте их. Приведите примеры.
  4. Какое соцветие у пасленовых? Зарисуйте его.
  5. Поставьте против названия плода номер вида растения, соответствующего

данному плоду.

  1. Ягода.
  2. Коробочка.

1.Табак душистый. 2. Картофель европейский. 3. Помидор обыкновенный.

4. Белена черная. 5. Паслен сладко-горький. 6. Дурман обыкновенный. 7. Баклажан

Злаковые: 

  1. Напишите формулу цветка злаковых.
  2. Нарисуйте диаграмму цветка злаковых.
  3. Как называется плод злаковых? Зарисуйте его.
  4. Какие виды соцветий у злаковых? Зарисуйте их. Приведите примеры.
  5. К какому классу относится семейство злаковых? Укажите признаки этого класса.

                                    Подведение итогов.

   В конце путешествия учащиеся сдают учителю свои маршрутные листы.

По количеству набранных жетонов, среди участников выявляются «Знатоки».

Начальники станций помогают учителю подсчитать средний балл каждого участника, на основании которого выставляется итоговая оценка в журнал.

                                       

                          Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                               гимназия №13

                  Урок – путешествие по теме:

         «Классификация цветковых растений».

                                                       

                                                                                        Разработала: Сысоева Е.В.

                                                                Томск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение цветковых растений"

Презентация по теме "Строение цветковых растений" по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа. Неживая и живая"...

Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"

Процесс опыления и оплодотворения у покрытосеменных (цветковых )растений...

План морфологического описания цветкового растения

План морфологического описания цветкового растения может пригодится при изучении ботаники, общей биологии, во внеурочной работе по предмету....

Зачет по теме "Органы цветкового растения"

зачет проводится после изучения темы в 6 классе....

Урок – путешествие «Низшие и высшие споровые растения», презентация

ull;Цель: повторить и обобщить ранее изученный материал по теме в форме игры.Цель урока: закрепление знаний об основных отделах низших и высших споровых растений.Задачи урока:1....