Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Болтовская Лариса Леонидовна

Этот у рок является обобщающим в разделе корень.Построен на основе работы в группе.Задания направленны на развитие логики и познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_biologii_v_6_klasse.zip7.27 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад» ВКО.

Кокпектинский район.

Урок биологии в 6 классе.

Разработала учитель биологии-химии Болтовская Л.Л.

Тема: Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.

Урок –путешествие.

Цели:

 Образовательная: Обобщить и систематизировать знания о корне , внешнем и внутреннем строении.

Развивающая: Развивать у учащихся мышление, умение сравнивать, составлять схемы, работать в группах.

Воспитательная: Воспитание ответственности, внимания, коллективизма.

Оборудование: Гербарии, проростки растений, фотографии корней.

Ход урока.

Эвокация: сегодня мы с вами совершим путешествие на сверхзвуковом лайнере, чтобы попасть в страну корня. Для этого нам предстоит совершить посадки на различных станциях.

Класс делится на три группы произвольно по цветным стикерам.

Задание №1

Рассмотреть корневые системы проростков(фасоли, лука, кукурузы, пшеницы)

А) Чем отличаются корневые системы данных проростков?

Б) Отберите растения с мочковатой корневой системой.

В) Назовите зоны корня.

Г) Что общего в строении данных корневых систем?

Д) Можно ли по внешнему виду корня определить природные условия в которых произрастают данные растения? Ответ объяснить .

(Ученики обсуждают в группе)

Высказывание мнений.

Станция № 2

Игра «Пятый лишний»

Спикер  каждой группы должен отметить буквой «м»

 мочковатую корневую систему.

Члены группы самостоятельно выписывают ответы из всех вариантов в тетради.

1 чеснок

1 морковь

1 тыква

2 репа

2 лук

2 свекла

3 свекла

3 перец

3 пшеница

4 капуста

4 горох

4 клен

5 укроп

5 акация

5 томат

Ключ: 1,2,3

Станция № 3

Работа с гербарием.(растения своей местности)

Определить тип корневой системы по листьям.

Станция № 4

«Математическая»

Задача №1 первая группа.

Корневая система небольшого дерева 5 кг. За сутки 1 кг корневой системы потребляет 1 кг кислорода. Сколько кислорода за сутки потребляет дерево? Сколько потребит за месяц и год?

Задача №2 вторая группа.
Длина всех корневых волосков озимой пшеницы составляет 20 см, что увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе озимой пшеницы, если средняя длина одного корневого волоска составляет 2,25 мм.
Решение:
Проделаем следующие расчёты: 20 * 10 : 0,25 = 800
Ответ: 800 корневых волосков.

Задача №3 третья группа.
Поверхность надземной части ржи составляет 1,823 м2. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 130 раз больше надземной части.
Решение:
Проделаем следующие расчёты: 1,823 * 130 = 237 м 2.
Ответ: 237 м 2.

Станция № 5 Найди взаимосвязь

Берег                                                          сосна

                                                                                               ? Объясните взаимосвязь

Корни     ------------- песок -------------       саксаул                 

Работа в группе.

Станция № 6 «Страна корней.»

Составить опорную схему по теме корень.

Коллективная опорная схема и ее защита.

Станция № 7 «Контрольная»

Тест.

1.Основная функция корня заключается в...

A. почвенном питании и образовании корнеплодов;

Б. почвенном питании и удержании в почве;

B. дыхании и удержании в почве;

Г. размножении и почвенном питании.

2.Боковые корни развиваются….

A. только на главном корне;

Б. только на придаточных корнях;

B. на стебле растения;

Г.  на главном и придаточных корнях

3.        Самая длинная часть корня:
а) зона роста;                                б) зона деления;

в)        зона проведения;                    г) зона всасывания.

4. Горох и фасоль имеют корневую систему...

A.. боковую;                                   В. мочковатую;
Б. стержневую;                        
     Г.  придаточную.

5. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику;               Б. небольшим отверстиям;

 В. корневым волоскам;             Г.  большому количеству боковых корней.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Сообщение « Интересное в мире корней».

Литература:

1.Биология .Учебник для 6 класса. К.Жунусова, Р.Алимкулова.

2.Познавательные задачи по ботанике и их решение. Е.Н.Дмитров. Арктоус 1997 г.

3.Веселые уроки ботаника. А.Тарасов. Русич 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)

Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала....

Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»

Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....

Обобщающий урок по теме "Арифметический квадратный корень".

Разработка обобщающего урока для учащихся 8 класса по теме "Арифметичский квадратный корень". В начале урока учащиеся с помощью презентации работают устно. Найти ошибку - одна из непростых форм усной ...

Урок по теме: "Состав, строение и функции белков"

Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Состав, строение и функции белков"...

Корень. Строение и функции.

К уроку биологии....

В представленном учебном материале вы можете разобраться в теме "Корень. Строение и функции."

Вы можете увидеть в презентации полный разбор темы с примерами и видами корней....

Урок по теме: «Белки, строение и функции» 10 класс

Цель урока заключается в развитии и систематизации знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах, функциях, изучении  особенностей  строения белковых...