Главные вкладки

    Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)
    план-конспект урока биологии (6 класс) по теме

    Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx708.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме «Корень» (урок-игра)

    Цели урока:

    1. Закрепить знания учащихся по теме корень.
    2. Формирование интреса учащихся к изучаемому предмету.
    3. Формирование бережного отношения к природе.

    Ход урока.

    1. Организационный момент (класс разбивается на 2 команды).
    2. Проведение конкурсов.

    Конкурс №1.

    Команда, прочитавшая пословицу, получает 2 балла, объяснившая смысл – 3 балла.

    Е

    Р

    Г

    О

    Е

    Н

    Ш

    Х

    О

    Р

    П

    Е

    Н

    А

    И

    Р

    Е

    Х

    И

    А

    П

    ---

    В

    К

    А

    Р

    М

    В

    Ч

    Р

    А

    З

    М

    Я

    Х

    Р

    Ш

    Е

    Е

    Н

    Ё

    Н

    Я

    Е

    Л

    -

    О

    О

    Е

    З

    Р

    О

    Конкурс №2

    Командам нужно объяснить смысл этих пословиц и поговорок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Чем чернее земля, тем она плодородней.

    Где люди ходят, там трава не растет

    На солончаке и трава не растет

    На известковых почвах овес хорошо растет

    Познанная земля наполовину побеждена.

    Лес да вода поля красят.

    Без хозяина земля – круглая сирота.

    Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.

    Конкурс №3

    Анаграммы.

    За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1. Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначающие способы ухода за растениями: п-л-в, р-х-е-ие, п-о-о-к, по-к-р-к.
    2. Переставьте буквы так, чтобы получилось название зон корня: зона яивсасыанв, девепрония, яледени, осарт.

    Конкурс №4.

    Команда необходимо найти одну лишнюю картинку.

    За каждый правильный ответ команда получает 3 балл.

    Конкурс №5.

    Загадки.

    За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Хоть и не плод,

    А просится в рот;

    Как зародится,

    Так в пищу годится. (Морковь)

    Это что такое:

    В землю вросло,

    Сверху толсто,

    Снизу востро,

    Собой красно? (Морковь)

    Сама в земле – коса на улице. (Морковь)

    В землю – крошка,

    А из земли – лепёшка. (Репа)

    Круглая, а не месяц,

    Желтая, а не мало,

    С хвостиком, а не мышь. (Репа)

    Под леском, леском

    Свилась клубком,

    Да и с хвостиком. (Репа)

    Что красно снаружи, бело внутри,

    С зеленым хохолком на голове? (Редис)

    Белая в земле, а черная снаружи. (Редька)

    Сафьян башмак в земле горит. (Свекла)

    Дед в земле, борода на земле. (Хрен)

    В подполе осот бородой трясет. (Хрен)

    Конкурс №6.

    Головоломка – пословица.

    Команда получает 2 балла, если сможет прочитать половицу и 3 балла, если сможет объяснить смысл.

    Я

    Л

    В

    ---

    Е

    Ж

    Ш

    П

    Е

    Ь

    В

    Б

    Е

    С

    С

    Ш

    С

    У

    Ш

    Е

    Е

    Е

    П

    Л

    Ь

    Е

    Л

    Ш

    А

    Г

    1. Подведение итогов урока, подсчет баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

    Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

    Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

    Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

    Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

    Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

    Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

    Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

    Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

    Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...