Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)
план-конспект урока биологии (6 класс) по теме

Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx708.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Корень» (урок-игра)

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся по теме корень.
  2. Формирование интреса учащихся к изучаемому предмету.
  3. Формирование бережного отношения к природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент (класс разбивается на 2 команды).
  2. Проведение конкурсов.

Конкурс №1.

Команда, прочитавшая пословицу, получает 2 балла, объяснившая смысл – 3 балла.

Е

Р

Г

О

Е

Н

Ш

Х

О

Р

П

Е

Н

А

И

Р

Е

Х

И

А

П

---

В

К

А

Р

М

В

Ч

Р

А

З

М

Я

Х

Р

Ш

Е

Е

Н

Ё

Н

Я

Е

Л

-

О

О

Е

З

Р

О

Конкурс №2

Командам нужно объяснить смысл этих пословиц и поговорок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Чем чернее земля, тем она плодородней.

Где люди ходят, там трава не растет

На солончаке и трава не растет

На известковых почвах овес хорошо растет

Познанная земля наполовину побеждена.

Лес да вода поля красят.

Без хозяина земля – круглая сирота.

Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.

Конкурс №3

Анаграммы.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначающие способы ухода за растениями: п-л-в, р-х-е-ие, п-о-о-к, по-к-р-к.
  2. Переставьте буквы так, чтобы получилось название зон корня: зона яивсасыанв, девепрония, яледени, осарт.

Конкурс №4.

Команда необходимо найти одну лишнюю картинку.

За каждый правильный ответ команда получает 3 балл.

Конкурс №5.

Загадки.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Хоть и не плод,

А просится в рот;

Как зародится,

Так в пищу годится. (Морковь)

Это что такое:

В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно? (Морковь)

Сама в земле – коса на улице. (Морковь)

В землю – крошка,

А из земли – лепёшка. (Репа)

Круглая, а не месяц,

Желтая, а не мало,

С хвостиком, а не мышь. (Репа)

Под леском, леском

Свилась клубком,

Да и с хвостиком. (Репа)

Что красно снаружи, бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (Редис)

Белая в земле, а черная снаружи. (Редька)

Сафьян башмак в земле горит. (Свекла)

Дед в земле, борода на земле. (Хрен)

В подполе осот бородой трясет. (Хрен)

Конкурс №6.

Головоломка – пословица.

Команда получает 2 балла, если сможет прочитать половицу и 3 балла, если сможет объяснить смысл.

Я

Л

В

---

Е

Ж

Ш

П

Е

Ь

В

Б

Е

С

С

Ш

С

У

Ш

Е

Е

Е

П

Л

Ь

Е

Л

Ш

А

Г

  1. Подведение итогов урока, подсчет баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....