Внутреннее строение корня
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Тема: Внутреннее строение корня
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичного закрепления знаний)
Цель: формирование понятия о клеточном строении корня, взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией
Задачи: изучить клеточное строение зон корня, развивать умение распознавать зоны корня на натуральном объекте, таблице; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее, учиться слушать товарищей и выражать свое мнение.
Оборудование: натуральные объекты (проростки гороха),гербарий однодольных и двудольных растений, лупы, микроскопы, предметные и покровные стекла, стакан с водой, пипетка, скальпель, таблица «Внутреннее строение корня», интерактивная доска, компьютер,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennee_stroenie_kornya.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: биология
Класс: 6
Автор УМК: И.Н.Пономарёва
Тема: Внутреннее строение корня
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичного закрепления знаний)
Цель: формирование понятия о клеточном строении корня, взаимосвязи строения органа с выполняемой функцией
Задачи: изучить клеточное строение зон корня, развивать умение распознавать зоны корня на натуральном объекте, таблице; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; формировать умение общаться, высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее, учиться слушать товарищей и выражать свое мнение.
Оборудование: натуральные объекты (проростки гороха),гербарий однодольных и двудольных растений, лупы, микроскопы, предметные и покровные стекла, стакан с водой, пипетка, скальпель, таблица «Внутреннее строение корня», интерактивная доска, компьютер,
Содержание урока:
Технологическая карта урока
Приложение 1
Инструкция к лабораторной работе «Изучение строения корня проростка пшеницы»
- Возьмите проросток пшеницы. Рассмотрите корни невооружённым глазом или при помощи лупы.
- Определите, сколько зон можно выделить на корне. Какова их протяжённость и внешние отличия? Обратите внимание на среднюю часть корня, покрытую лёгким пушком, это корневые волоски.
- Сравните свои данные с рисунком №35 учебника (с.55) и определите названия зон корня.
- Зарисуйте корень и обозначьте его зоны.
- Проверьте результаты проделанной работы, ответив на вопросы:
Одинаково ли строение корня на всём его протяжении?
Сколько зон в корне можно выделить?
По каким признакам они отличаются?
Одинаковы ли клетки, их образующие?
- Отделите скальпелем часть корня с корневыми волосками (не менее 1 см) и приготовьте микропрепарат. Возьмите предметное стекло, капните каплю воды, положите кусочек корня, и накройте покровным стеклом.
- Рассмотрите микропрепарат при увеличении в 120 раз. Найдите верхушку корня (его чехлик), обратите внимание, из каких клеток он состоит. Постепенно двигая препарат, рассмотрите покровную всасывающую ткань с корневыми волосками. Обратите внимание, что корневой волосок – это вырост клетки кожицы (всасывающей ткани корня).
- Ответьте на вопрос: каковы особенности строения клеток разных зон корня? Какие функции они выполняют?
- Заполните в тетради таблицу, используя текст учебного параграфа №14:
Зоны корня | Строение клеток | Функции клеток |
Зона деления | ||
Зона роста | ||
Зона поглощения | ||
Зона проведения |
Приложение 2
Тестовый контроль знаний:
- Корневой чехлик можно увидеть: а) только с помощью микроскопа; б) с помощью лупы; в) невооружённым глазом
- Клетки корневого чехлика: а) живые; б) мёртвые с толстыми оболочками; в) наряду с живыми имеются мёртвые
- Клетки зоны деления: а) мелкие, расположенные рыхло; б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу; в) крупные, округлые
- Корневой волосок представляет собой: а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом; б) длинный вырост наружной клетки корня; в) нитевидный боковой корешок
- Корневые волоски живут: а) около месяца; б) несколько дней; в) около суток
- Корневые волоски обычно не бывают длиннее: а) 10 мм; б) 20 мм; в) 30 мм
- Зона всасывания, как и другие зоны корня: а) постоянно увеличивается в длину; б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не увеличивается в длину; в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину
- Прочность и упругость корня обеспечивает ткань: а) покровная; б) проводящая; в) механическая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."
При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...
Презентация «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня»
Данная презентация может быть использована как сопроводительный материал к уроку "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."...
внешнее и внутреннее строение корня
Презентация к уроку корень. Может использоваться для объяснения нового материала или изучения учащимся темы самостоятельно. (Расчитана на програму по биологии 1 час в неделю)...
«Внешнее и внутреннее строение корня в связи с выполненными функциями»
В ходе урока учащиеся формулируют новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик, корневые волоски, верху...
Урок в 5 классе по биологии "Внутреннее строение корня" (ФГОС)
Урок разработан согласно требованиям ФГОС. После проведенного урока обучающиеся должны уметь:а) называть функции корня; ткани, образующие корень;б) распознавать виды корней и типы ко...
урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"
презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....
Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.
Данная презентация составлена по учебнику И.Н.Пономарёвой. Можно узнать о внешнем и внутреннем строении корня, о корневых системах....