Информационные технологии на уроках химии и биологии
материал (биология) по теме

Кузнецова Ольга Александровна

Отчет по самообразованию

учителя биологии и химии Кузнецовой О.А.

за 2012-2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя биологии и химии Кузнецовой О.А.

за 2012-2013г.

Тема по самообразованию: « Информационные технологии  на уроках химии и биологии»

Цель  – активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии и химии при помощи информационных технологий.

Задачи:

  1.  Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании;
  2. Разработать методическую базу, способствующую оптимальному внедрению информационных технологий на уроках биологии;
  3. Внедрить информационные технологии в учебный процесс, изменив методику преподавания предмета.
  4. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации  возможностей информационных технологий.

Содержание

Результаты    

Сроки

Прогностический этап 

Изучение теоретических основ применения информационных технологий в образовании;

  1. Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов;
  2. Участие в практических семинарах учителей ШМО и РМО «Системно-деятельностный подход  в обучении»;
  3. Участие в семинарах ВРХК «Юный химик»

Диплом «Учитель цифрового века»

за активное  применение в работе

современных информационных

технологий»

Выступление на семинаре  ШМО «Здоровьесберегающие технологии»

Грамоты учащимся за призовые места

сентябрь-

октябрь

ноябрь

ноябрь

Организационный этап 

Разработка методики использования информационных технологий на уроках биологии; проведение пробных уроков с использованием информационных технологий;


1.Уроки-презентации

Создана  база видеоматериалов

с помощью интернет ресурсов

для использования на разных  этапах урока 6-9 классах.

2. Электронная лабораторная работа

Создана картотека видеофрагментов опытов из электронных учебников, если их нельзя провести на уроке в полном объеме ввиду отсутствия необходимого оборудования.

Также достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, которые представляют непосредственную опасность для здоровья учащихся.

3.Разработан пакет материалов для подготовки к олимпиадам, ГИА,

контроля  знаний и умений учащихся.

4. Работа с электронными дневниками.

сентябрь-

март

январь-май

Практический этап 

Внедрение информационных технологий на уроках биологии и химии

1.Открытый урок 8 класс «Витамины»

2. Проведение внеклассного мероприятия «Наука – это интересно».

3. Презентация «Работа с учебным текстом»

март

апрель

апрель

Обобщающий этап 

Проведение итоговой диагностики.

1. Сдача учащимися ЕГЭ и ГИА по биологии.

Участие в качестве эксперта в составе районной комиссии по проверке ГИА по биологии.

2. Анализ качества обучения

Биология:

6 класс - 52%, 7 класс -59%  8 класс –  54%, 9 класс – 46%, 10 класс – 80%,

11 класс – 100%.

Химия:

8 класс – 45%, 9 класс – 46%,

10 класс – 90%, 11 класс – 100%.  

3. Создание мини-сайта и публикации методических разработок в социальных

сетях.

4.Диплом за организацию сверхпрограм-

мной предметной олимпиады.

5.Сертификат участника

III Всероссийской олимпиады школьников

по биологии.

май

Перспективные задачи:

  1. работа над повышением качества ЗУН учащихся;
  2. совершенствование применения методик ИКТ на уроках и внеклассной работе;
  3. участие в работе ШМО и РМО;
  4. продолжать работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностное обучение на уроках химии и биологии

Выступление на педагогическом совете...

Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии

Творческий отчёт учителя химии и биологии. Данный отчёт отражает находки учителя в органичном сочетании традиционных форм урока с интерактивными технологиями на уроках химии и биологии. Показаны разли...

Информационный лист урока химии по теме "Химические свойства альдегидов и кетонов"

Информационный лист урока химии в 10 классе (профиль) по теме "Химические свойства альдегидов и кетонов"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...

статья "Использование информационных технологий на уроках химии и биологии"

В статье приводятся примеры из педагогической практики использования ИКТ и компьютерной техники открывающие огромные возможности, так как позволяют применять совершенно новую методику обучения на школ...

Использование информационных технологий на уроках химии и биологии.

Использование ИКТ технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа обучения, применению личностно-ориентированного подхода к обучению....