Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 - 11 классы (базовый уровень).
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

Феняк Людмила Владимировна

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 - 11 классы. Рабочая программа второго вида разработана на основе авторскай программы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. В разработке так же содержится  тематическое планирование 10 и 11 классы ( 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №28 станицы Анастасиевкой муниципального образования Славянский район

Утверждено

Решением педсовета

протокол №1 от 30.08.2013г.

Председатель педсовета

___________  М.И. Рябцева

Рабочая программа II вида

По  Биологии

Ступень обучения (Класс) 11   класс

Уровень базовый

Количество часов:  68  

Учитель Феняк Людмила Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы    И.Б Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программы для общеобразовательных учреждений . природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 138.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа второго вида составлена на основе Федерального государственного  стандарта. Программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классов (базовый  уровень)  автор И.Б Агафоновой В.И. Сивоглазова (программы  для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы - М.: Дрофа, 2009. -138 с ), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии в 11 классе отводится  68 часов, 2 раза в неделю (за счет расширение материала) в авторской программе 34 часа.

В данной программе нашли отражение цели и задачи биологии на ступени среднего (полного) общего образования:

  • Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм), об истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной ЕНКН, о методах научного познания;

  • Овладение умениями: обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения, находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез входе работы с различными источниками информации;

  • Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к своему здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью, обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Результаты обучения приведены в графе « Требования к уровню подготовки выпускников» и соответствует стандарту в авторской программе.

Для приобретения практических умений и навыков, повышения уровня знаний в программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.  Количество лабораторных и практических работ соответствует примерной программе.

Таблица тематического распределения                              количества часов.

Название темы

Количество часов авторская программа

Количество часов рабочая программа

Раздел 4 Вид

19

37

Тема 4.1 История эволюционных идей

4

4

Тема 4.2 Современное эволюционное учение

3

15

Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле

3

9

Тема 4.4 Происхождение человека

4

9

Раздел 5 Экосистемы

11

31

Тема 5.1 Экологические факторы

3

5

Тема 5.2 Структура экосистем

4

12

Тема 5.3 Биосфера – глобальная экосистема

2

5

Тема 5.4 Биосфера и человек

2

9

Резерв

4

Всего

34

68

Практических работ

6

6

Лабораторных работ

5

5

Экскурсий

1

Зачетов

2

СОГЛАСОВАНО:                                                                            СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседание МО                                                      Заместитель директора по УВР

учителей естественного цикла                                            

от «_______________» №_____                                       _______________М.Г.ТЕРЕЩЕНКО  

 РУКОВОДИТЕЛЬ МО                                                      от «__________________» 2013 г.

________________Л.В. ФЕНЯК



Предварительный просмотр:

Номер урока

Дата

план

Дата

факт

Количество часов

Содержание

Оборудование урока

Примечание

РАЗДЕЛ 4     ВИД (36 ЧАСОВ)

ТЕМА 4.1.    ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ  (4 ч)

1

1

Эволюционное учение, развитие биологии в додарвеновский период.

2

1

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

3

1

Предпосылки развития теории Ч.Дарвина

4

1

Эволюционная теория Ч. Дарвина

Карта – схема маршрута путешествия Ч. Дарвина

ТЕМА 4.2.   СОВРЕМЕННОЕ  ЭВАЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ  (15Ч.)

5

1

Вид и его критерии

Таб. «Критерии вида».

6

1

Лабораторная работа №-1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

Гербарные экземпляры

7

1

Популяция - элементарная единица эволюции

8

1

Факторы эволюции

9

1

Лабораторная работа №-2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

Гербарные экземпляры

10

1

Движущие силы эволюции. Борьба за существование естественный отбор, формы естественного отбора.

Таб. « движущие силы эволюции».

11

1

Синтетическая теория эволюции

12

1

Адаптация организмов к условиям обитания

13

1

Лабораторная работа № 3 Приспособленность организмов к среде обитания

гербарий

14

1

Видообразование (микроэволюция).

Таб. «Образование новых видов».

15

1

Сохранение многообразия видов, основные направления и пути эволюционного процесса

16

1

Основные направления эволюции

17

1

Доказательства эволюции органического мира

Таб. «Сходство начальных стадий эмбрионального развития позвоночных».

18

1

Результаты эволюции

19

1

Повторительно – обобщающий урок «Эволюционное учение».

Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле(9 часов).

20

1

Возникновение жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни.

21

1

Практическая работа №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни».

22

1

Условия происхождения жизни на Земле.

Таб. «Эволюция органического мира»

23

1

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Основные ароморфозы.

Таб. «Эволюция органического мира»

24

1

Развитие жизни в палеозойскую эру.

Таб. «Эволюция органического мира»

25

1

Развитие жизни в палеозойскую эру (продолжение).

Таб. «Эволюция органического мира»

26

1

Развитие жизни в мезозойскую эру.

Таб. «Эволюция органического мира»

27

1

Развитие жизни в мезозойскую эру (продолжение).

Таб. «Эволюция органического мира»

28

1

Развитие жизни в кайнозойскую эру.

Таб. «Эволюция органического мира»

Тема 4.4 Происхождение человека(9 часов).

29

1

Происхождение человека

30

1

Практическая работа №2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

31

1

Движущие силы антропогенеза

Мультим «Движущие силы антропогенеза»

32

1

Роль законов общественной жизни  и в социальном процессе

33

1

Стадии эволюции человека. Древнейший человек.

Таб. «Стадии эволюции человека»

34

1

Древний человек, первые современные люди

35

1

Человеческие расы. Расоведение.

Таб. «человеческие расы».

36

1

Повторительно – обобщающий урок « развитие органического мира, происхождение человека».

37

1

Зачет №1  по разделу «Вид».

РАЗДЕЛ № 5 ЭКОСИСТЕМЫ (31 ЧАСА).

Тема 5.1. Экологические факторы(5 часов).

38

1

Экология. Организм и окружающая среда. Экологические факторы.

39

1

Абиотические факторы

40

1

Биоритмы, фотопериодизм.

41

1

Биотические факторы

Мультим «Взаимоотношения организмов, конкуренция, симбиоз, хищничество».

42

1

Биотические факторы (продолжение).

Тема 5.2. Структура экосистем (12 часов).

43

1

Биогеоценоз - естественное сообщество

44

1

Связи организмов в биогеоценозе. Взаимоотношения организма и среды. Пищевые связи.

45

1

Круговорот веществ в энергии в экосистемах

Схемы круговоротов веществ и энергии

46

1

Практическая работа №3 «Становление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

47

1

Причины устойчивости экосистем

48

1

Причины смены экосистем

49

1

Практическая работа№4 «Решение экологических задач»

50

1

Влияние человека на экосистемы

Мул «человек и природа».

51

1

Влияние человека на экосистемы. Лабораторная работа№4 «Влияние антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

52

1

Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»  

53

1

Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)

54

1

Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы)

ТЕМА 5.3 Биосфера – глобальная экосистема (5ч)

55

1

Понятие о биосфере, ее структуре и функциях. Жизнь в  сообществах.

Таб. «биосфера ее состав и структура».

56

1

Понятие о биосфере, ее структуре и функциях. Жизнь в сообществах.

57

1

Роль живых организмов в биосфере

58

1

Биологический круговорот веществ

59

1

Эволюция биосферы

Мультимедиа «Эволюция биосферы».

Тема 5.4 Биосфера и человек (9ч)

60

1

Биосфера и человек

61

1

Основные экологические проблемы современности, пути их решения

Приз «глобальные проблемы человечества».

62

1

Основные экологические проблемы современности, пути их решения

63

1

Практическая работа№6 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

64

1

Правила поведения в природной среде. Природоохранные мероприятия, комплексы.

Красная книга РФ и края

65

1

Зачетно - обобщающий  урок№2 «Экология и учение о биосфере»

66

1

Повторительно - обобщающий «Учение об эволюции органического мира, использование его для объяснения процессов формирования приспособлений и видообразования»  

67

1

Повторительно – обобщающий урок «Учение об экологических системах как научная основа сохранения природы»

68

1

Повторно – обобщающий урок «Воздействие человека на Биосферу, пути сохранения равновесия в биосфере.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №28 станицы Анастасиевкой муниципального образования Славянский район

Утверждено

Решением педсовета

протокол №1 от 30.08.2013г.

Председатель педсовета

___________  М.И. Рябцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10-11 классы

Количество часов:

10 класс-68 часов

11 класс – 68 часов

Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы    И.Б Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программы для общеобразовательных учреждений . природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 138.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №28 станицы Анастасиевкой муниципального образования Славянский район

Утверждено

Решением педсовета

протокол №1 от 30.08.2013г.

Председатель педсовета

___________  М.И.Рябцева

 

Рабочая программа 2 вида

 

По  Биологии

Ступень обучения (Класс) 10 класс

Уровень базовый

Количество часов:  68

 

Учитель Феняк Людмила Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы    И.Б Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программы для общеобразовательных учреждений . Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 138.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа второго вида составлена на основе Федерального государственного  стандарта. Программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классов (базовый  уровень)  автор И.Б Агафоновой В.И. Сивоглазова (программы  для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы - М.: Дрофа, 2009. -138 с ), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии в 10 классе  отводится 68 часов, 2 раза в неделю (за счет расширение материала) в авторской программе 34 часа.

В данной программе нашли отражение цели и задачи биологии на ступени среднего (полного) общего образования:

  • Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм), об истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной ЕНКН, о методах научного познания;

  • Овладение умениями: обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения, находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез входе работы с различными источниками информации;

  • Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к своему здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью, обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Результаты обучения приведены в графе « Требования к уровню подготовки выпускников» и соответствует стандарту в авторской программе.

Для приобретения практических умений и навыков, повышения уровня знаний в программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.  Количество лабораторных и практических работ соответствует примерной программе.

Таблица тематического распределения часов:

Название темы.

Количество
часов.

Авторская программа

Рабочая программа

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

                                                                                                        

Тема 1.1.Краткая история развития биологии.  Система биологических наук

Тема1.2 Сущность и свойства живого.  Уровни организации и методы познания живой природы.

.

Раздел 2. Клетка.

Тема 2.1.  История  изучения клетки. Клеточная теория

Тема 2.2.  Химический состав клетки

Тема 2.3.  Строение эукариотической  и прокариотической  клеток.

Тема 2.4.Реализация  наследственной информации в клетке.

Тема 2.5 Вирусы

РАЗДЕЛ 3  ОРГАНИЗМ

Тема  3.1  Организм – как единое целое.  Многообразие живых организмов.

Тема  3.2  Обмен веществ и  превращение энергии

Тема 3.3.  Размножение

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

Резерв

ИТОГО.

Лабораторные работы.

 Практические работы

3

1

2

10

1

4

3

1

1

18

1

2

4

2

7

2

3

34

2

4

3+1

1

2+1

18

1+1

4+2

3+2

1+1

1+2

46

1

2+1

4+2

2+2

7+16

2+7

68

2

4

         

СОГЛАСОВАНО:                                                                            СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседание МО                                                      Заместитель директора по УВР

учителей естественного цикла                                            

от «_______________» №_____                                       _______________М.Г.ТЕРЕЩЕНКО  

 РУКОВОДИТЕЛЬ МО                                                     от «__________________» 2013 г.

________________Л.В. Феняк

   Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ М.И. Терещенко

«_30»августа 2013года

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

станицы Анастасиевской муниципального образования

 Славянский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     

    По   Биологии

    Класс    10

Учитель Феняк Людмила Владимировна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы  Феняк Людмилы Владимировны утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30. 08.2013 года

Календарно тематическое планирование


урока

Содержание

Кол/
часов.

ДАТА

ПЛАН

ДАТА

ФАКТ

Оборудование урока

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13.

14.

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39.

40

41.

42

43

44

45.

46.

47.

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук

Краткая история развития биологии. Система биологических наук

Тема 1.2. Сущность и свойство живого. Уровни организации и методы познания живой природы.

 1.Сущность и свойство живого.

 2.Уровни организации и методы познания живой природы.

3. Зачет №1 «Биология как наука. Методы научного познания».

РАЗДЕЛ 2 КЛЕТКА

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

 1.История изучения клетки.

2.Клеточная теория

Тема 2.2. Химический состав клетки.

1.Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единство происхождения живой природы.

2.Органогены и их роль в жизни клетки и организма.

3.Неорганические вещества и значение в жизни клетки и организма.

4.Органические вещества строение и роль органических веществ в клетке и организме человека

5. Органические вещества строение и роль органических веществ в клетке и организме человека. Белки.

6. Органические вещества строение и роль органических веществ в клетке и организме человека. Нуклеиновые кислоты.

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток

  1. Клеточная мембрана, цитоплазма.
  2. Клеточное  ядро, хромосомы.
  3. Основные органоиды клетки.
  4. Прокариотическая клетка. Строение бактериальной клетки
  5. П.р. № 1 « Сравнение строения клеток растений и животных». Л.р. № 1 Приготовление и описание

микропрепаратов клеток растений.

ТЕМА 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

  1. Реализация наследственной информации в клетке (транскрипция).
  2. Биосинтез белков.

ТЕМА 2.5. Вирусы

  1. Вирусы - неклеточная форма жизни.
  2. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний
  3. Зачет № 2 «Клетка».

РАЗДЕЛ 3  ОРГАНИЗМ

Тема 3.1. Организм - единое целое. Многообразие живых организмов.

1.Организм - единое целое. Многообразие живых организмов.

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии.

1.Энергетический обмен.

2.Типы питания.

3. Пластический обмен. Фотосинтез.

Тема 3.3.Размножение.

1.Деление клетки. Митоз, биологическое значение.

2. Типы бесполого размножения.

3.Половое размножение и его биологическое значение.

4. Образование половых клеток. Мейоз, биологическое значение.

5. Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения

6.Зачет № 3 «Размножение. Обмен веществ и превращение энергии».

ТЕМА 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

  1. Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Причины нарушений развития организма.
  2. Онтогенез человека.
  3. Репродуктивное здоровье.
  4. Последствие влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

ТЕМА 3.5. Наследственность и изменчивость

1.Генетика наука о закономерности наследственности и изменчивости.

2. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя.

3.Решение задач на моногибридное скрещивание.

4.Дигибридное скрещивание.

5.  П.Р. №-2 «Составление простейших схем скрещивания».

6. Решение задач на дигибридное скрещивание.

7. Анализирующее скрещивание.

8.  П.Р. №-3 «Решение элементарных генетических задач»

9. Хромосомная теория наследственности.

10. Сцепленное наследование признаков.

11. Современное представление о гене и геноме.

12. Взаимодействие генов.

13. Генетика пола. Половые хромосомы.

14.Сцепленное с полом наследования.

15. Решение задач на сцепленное с полом наследование

16. Закономерности изменчивости. Л.р. №2 «Изучение изменчивости».

17. Наследственная и ненаследственная изменчивость.  Модификационная изменчивость.

18. Комбинативная и мутационная изменчивость

19. Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы.

20. значение генетики для медицины.

21.  Влияние мутагенов на организм человека. П.Р. № 4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм».

22. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

23. Зачет № 5 по теме «Наследственность и изменчивость».

ТЕМА 3.6. Основы селекции. Биотехнология

1.Основы селекции: Методы и достижения.

2. Учение  Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

3. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

4. Основные достижения и направления развития современной селекции.

5.Биотехнология: Достижение и перспективы развития.

6. Генная инженерия. Клонирование.

7. Генетически модифицированные организмы.

8. Зачет № 6 «Основы селекции. Биотехнология».

9. Заключительный урок «Достижения человечества»

4

1

1

3

1

1

1

18

2

1

1

6

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

2

1

1

3

1

1

1

46

1

1

3

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

23

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Портреты ученых

Таблицы и схемы иллюстрирующие свойства жизни и уровни организации жизни

Таб. Строение животной клетки

Таб. Белки

Таб. Нуклеиновые кислоты

Таб. Строение животной клетки

Таб. Строение бактериальной клетки

Таб. Сравнение растительной и животной клетки

Таб. Биосинтез белка, генетический код.

Таб. Вирусы

През СПИД, ГРИПП

През. Многообразие живых организмов

Таб. Энергетический обмен углеводов

Таб. Фотосинтез

През и таб Митоз

През и таб. Мейоз

Таб. Двойное оплодотворение растений

През. Онтогенез животных и растений

Фильм Влияние алкоголя на репродуктивное здоровье

Портрет  Г. Менделя

През. Моногибридное скрещивание

През. Дигибридное скрещивание

През анализирующее скрещивание

През. Сцепленное наследование признаков

През. Генетика пола

През. Наследственная и модификационная изменчивость

През. Мутации

През. Наследственные болезни человека

През. Вавилов

През. Методы селекции

През. Достижения и направления селекции.

През. Клонирование. Генная инженерия.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №28 станицы Анастасиевкой муниципального образования Славянский район

Утверждено

Решением педсовета

протокол №1 от 30.08.2013г.

Председатель педсовета

___________  М.И.Рябцева

Рабочая программа

По  Биологии

Ступень обучения (Класс) 11   класс

Уровень базовый

Количество часов:  68  

Учитель Феняк Людмила Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы    И.Б Агафонова, В.И. Сивоглазов. Программы для общеобразовательных учреждений . Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 138.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа второго вида составлена на основе Федерального государственного  стандарта. Программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классов (базовый  уровень)  автор И.Б Агафоновой В.И. Сивоглазова (программы  для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы - М.: Дрофа, 2009. -138 с ), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии в 11 классе отводится  68 часов, 2 раза в неделю (за счет расширение материала) в авторской программе 34 часа.

В данной программе нашли отражение цели и задачи биологии на ступени среднего (полного) общего образования:

  • Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм), об истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке, о роли биологической науки в формировании современной ЕНКН, о методах научного познания;

  • Овладение умениями: обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения, находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез входе работы с различными источниками информации;

  • Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к своему здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью, обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Результаты обучения приведены в графе « Требования к уровню подготовки выпускников» и соответствует стандарту в авторской программе.

Для приобретения практических умений и навыков, повышения уровня знаний в программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой.  Количество лабораторных и практических работ соответствует примерной программе.

Таблица тематического распределения                              количества часов.

Название темы

Количество часов авторская программа

Количество часов рабочая программа

Раздел 4 Вид

19

37

Тема 4.1 История эволюционных идей

4

4

Тема 4.2 Современное эволюционное учение

3

3+12

Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле

3

3+6

Тема 4.4 Происхождение человека

4

4+5

Раздел 5 Экосистемы

11

31

Тема 5.1 Экологические факторы

3

3+2

Тема 5.2 Структура экосистем

4

4+8

Тема 5.3 Биосфера – глобальная экосистема

2

2+3

Тема 5.4 Биосфера и человек

2

2+7

Резерв

4

Всего

34

68

Практических работ

6

6

Лабораторных работ

5

5

Экскурсий

1

Зачетов

2

СОГЛАСОВАНО:                                                                            СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседание МО                                                      Заместитель директора по УВР

учителей естественного цикла                                            

от «_______________» №_____                                       _______________М.Г.ТЕРЕЩЕНКО  

 РУКОВОДИТЕЛЬ МО                                                      от «__________________» 2013 г.

________________Л.В.Феняк

     

   Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ М.И. Терещенко

«_30»августа 2013года

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

станицы Анастасиевской муниципального образования

 Славянский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     

    По    Биологии

    Класс    11

Учитель Феняк Людмила Владимировна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2  часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы  Феняк Людмилы Владимировны утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30. 08.2013года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным ком­понентом государств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным ком­понентом государств...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень).

Рабочая программа по биологии 10-11 классы (профильный уровень)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 10 КЛАСС

Рабочая  программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.Рабочая  программа кон...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС...

Рабочая программа по истории для среднего (полного) общего образования 10 - 11 классов (базовый уровень)

Программа курса по истории на базовом уровне составлена на основе  программы курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина  в соответствии с федеральны...