учебный проект "Животные-талисманы Олимпийских игр" 5 класс
проект по биологии (5 класс) по теме

Северьянова Елена Викторовна

учебный проект "Животные-талисманы Олимпийских игр" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch_proekt_5_kl_po_biologii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект «Животные – талисманы Олимпийских игр».

I. Информация о проекте

Автор: Северьянова Е. В., учитель биологии.

Школа: НОУ СО ЧИШ, г. Волгоград.

Класс: 5

Предметная область: естествознание.

Предмет: Введение в биологию.

Межпредметные связи: история, физическая культура, изобразительное искусство, информатика.

Место в курсе: после изучения темы «Животные» (10 урок).

Традиционно в таких случаях учащимся предлагается по желанию подготовить сообщение о каком либо интересном для них животном и рассказать о его особенностях, значение в природе и жизни человека. Но в преддверии Олимпиады в Сочи возник замысел иного подхода к рассмотрению многообразия животных и их роли в жизни человека: поговорить о прообразах животных - талисманов Олимпийских игр.

Продолжительность проекта: 2 недели (приблизительно).

II. Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Естествознание» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой.

Начальное образование младшей школы создало основу для последующего процесса обучения. Поэтому на данной стадии перехода учащегося в среднее звено очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретённых навыков, познаний, умений, не «растерять» опыт начальной школы.

Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатом посредством аккумуляции, просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником. Для ученика ситуация осложняется тем, что в 5 классе учителей больше, чем в начальной школе. Поэтому задача учителя - в нужный момент поддержать, направить, подсказать.

Проектная деятельность способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта. Также работа в группах способствует умению сотрудничать, принимать коллективные решение, искать компромиссы и достойно избегать конфликтных ситуаций, учит взаимоуважению и ответственности.

После завершения проекта учащиеся получат возможность достичь следующих результатов:

Личностных:

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
  • интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
  • эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметных:

  • умение работать с разными источниками информации;
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: ставить вопросы, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  
  • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
  • осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном;
  • оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметных:

  • Умение эффективно и безопасно работать с сервисами Интернет;
  • владение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;
  • знание истории Олимпийских игр, их символики, биологических особенностей  животных-прообразов олимпийских талисманов.

III. Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий: Какие животные в разное время являлись символами Олимпийских игр?

Проблемный вопрос: почему именно эти животные были выбраны? Какие их качества этому способствовали?

Частные вопросы:

  • В каком году и в какой олимпиаде выбранное вами животное являлось символом?
  • Где проходила олимпиада?
  • Благодаря каким качествам, по вашему мнению, данное животное стало символом олимпиады?
  • Каковы биологические особенности этого вида животных?

IV. Этапы работы над проектом.

  1. Погружение в проект.
  2. Планирование деятельности.
  3. Практическая работа.
  4. Оформление результатов.
  5. Презентация результатов.
  6. Рефлексия.

1,2,5,6 пункты реализуются на уроках, а 3 и 4 – во внеурочное время.

Правила для участников:

  • Проявляйте творческую инициативу!
  • Не бойтесь задавать вопросы!
  • Объединяйтесь и помогайте друг другу!
  • Делитесь источниками информации и созданными наработками!
  • Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным.

V. Продукты проектной деятельности детей.

  • Страничка (на А4) для коллективной работы по проекту.
  • Сообщение, озвучиваемое на уроке (3 мин).
  • На выбор: презентация по теме проекта, оцениваемая на уроках информатики или рисунок талисмана на выставку в классе.
  • По желанию: собственноручно сделанная фотография  (или любым членом семьи) на конкурс «Жизнь в ритме спорта»: фото животных, запечатленных в стремительном «спортивном» движении: бег, кувырок, прыжок, полет.

Оборудование: компьютер или любое устройство с доступом в интернет, книги, фотографии, бумага, изобразительные средства.

Информационные источники: http://www.lapin.ru/blog/istoriya-talismanov-olimpiyskih-igr, книги, энциклопедии, любые материалы на печатной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая учебная программа учебного курса "Литература" в 6 класса на 2021-2022 учебный год

Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...