Главные вкладки

    Образовательная программа внеурочной деятельности по биологии в 5-6 классах.Клуб "Юный эколог".
    рабочая программа по биологии (5 класс) по теме

    Занятия в клубе «Юный эколог» знакомят учащихся с многообразием и значением комнатных растений, элементарными правилами ухода за обитателями аквариума, направлены на формирование у обучающихся интереса к биологии, окружающему миру, развитие любознательности, ответственности за окружающую природу, домашних питомцев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная программа внеурочной деятельности по биологии в 5-6  классах.

    Клуб «Юный эколог».

    Составитель: учитель биологии МБОУ «Лицей №17»г.Берёзовского

    Подрябинкина Татьяна Васильевна.

    Пояснительная записка.

    Занятия в клубе «Юный эколог» знакомят учащихся с многообразием и значением комнатных растений, элементарными правилами ухода за обитателями аквариума, направлены на формирование у обучающихся интереса к биологии, окружающему миру, развитие любознательности, ответственности за окружающую природу, домашних питомцев.

       Цели и задачи:

    *познакомить обучающихся с многообразием комнатных растений, значением воды в природе;

    *развивать у учащихся интерес к объектам живой природы;

    *формировать бережное отношение к живой природе.

        Программа может использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. На внеурочную деятельность отводится 18 часов, занятия рекомендуется проводить в каникулярное время. Данный курс включает три раздела: «Мой аквариум», «Растения на службе человеку», «Чистая вода».

        При освоении данного курса обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

    *знание основных правил поведения в природе;

    *формирование бережного отношения к живым организмам;

    *умение правильно ухаживать за комнатными растениями и обитателями аквариума.

         Требования к уровню подготовки обучающихся:

    Обучающиеся должны знать:

    *правила поведения в природе;

    *роль воды для живых организмов;

    *основные принципы здорового образа жизни;

    *правила ухода за живыми объектами.

    Обучающиеся должны уметь:

    *проводить наблюдения за живыми объектами;

    *ухаживать за растениями;

    *выращивать растения из вегетативных органов;

    *правильно кормить аквариумных рыб.

    Содержание программы.

         Тема 1. Мой аквариум (6 часов).

         Основные правила ухода за аквариумом. Видовое разнообразие рыб школьного аквариума. Виды корма и правила кормления рыб. Очистка воды для аквариума. Водные фильтры и их использование. Болезни рыб.                                                     Практические работы: «Уход за аквариумом», «Кормление рыб», «Замена воды в аквариуме».

          Тема 2. Растения на службе человеку (6 часов).

          Мир комнатных растений. Происхождение комнатных растений. Правила ухода за растениями: подкормка, рыхление, полив. Как разместить растения. Растения, улучшающие воздух. Размножение растений. Влияние растений на микроклимат. Болезни и вредители растений.                                                      Практические работы: «Подкормка комнатных растений», «Определение комнатных растений», «Размножение растений черенками и отводками».

          Тема 3. Чистая вода (6 часов).

           Роль воды в природе. Три состояния воды в природе. Значение чистой воды. Подземные источники. Суточная потребность в воде. Загрязнение природных вод. Методы отчистки воды.                                                                      Практические работы: «Определение солевого состава воды», «Определение содержания ионов металлов в воде».                  

    Тематическое планирование.

    № урока

    Содержание темы

    Количество часов

    Тема 1. Мой аквариум.

    6 часов

    1

    Знакомство с обитателями аквариума

    2

    Практическая работа №1«Уход за аквариумом»

    3

    Загрязнение воды в аквариуме

    4

    Практическая работа №2«Кормление рыб»

    5

    Болезни рыб и их предупреждение

    6

    Практическая работа №3«Замена воды в аквариуме»

    Тема 2. Растения на службе человеку.

    6 часов

    7

    Многообразие растений школьного сада

    8

    Как победить вредителей растений

    9

    Практическая работа №4«Подкормка - важное условие для роста растений»

    10

    Использование растений для очищения воздуха

    11

    Практическая работа №5«Определение комнатных растений»

    12

    Практическая работа №6«Как правильно разместить растения»

    Тема 3. Чистая вода.

    6 часов

    13

    Вода – источник жизни

    14

    Практическая работа №7«Определение солевого состава воды из разных источников»

    15

    Целительная сила воды

    16

    Три состояния воды в природе

    17

    Практическая работа №8«Определение содержания ионов металлов в воде»

    18

    Суточная потребность в воде

    Список литературы.

    Герасимов С.О., Журавлёв И.М. Комнатное цветоводство.- М.: Нива России, 1992.- 192с.                                                                                                              Денисова Г.А. Удивительный мир растений. Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1973 – 192с.                                                

    Жданов В.С. Аквариумные растения: Справочник/Под ред. д-ра биол. Наук Коровина С.Е.- М.: Лесн. Пром-сть, 1981.- 312с.                                              Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере.- М.: 1989- 150 с.                          Махлин М.Д., Солоницин Л.П. Аквариум в школе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1984.- 144 с.                                                                                           Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире.- М.: 1975- 167с.          Черняев А.М. Поэзия и проза воды.- Екатеринбург: 1996- 130с.                      Энциклопедия комнатного цветоводства. Составитель: Головкин Б.Н.- М.: Колос, 1993.- 343с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа внеурочной деятельности

    Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах. Программа рассчитана на 263 часа и предпо...

    КЛУБ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В 5-6 КЛАССАХ)

    В статье дается анализ программы внеурочной деятельности Клуб "Юнный эколог"....

    Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"

    Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...

    Авторская инновационная образовательная программа внеурочной деятельности по экологии «ЭкоМиР»

        Пристальное внимание к экологическому образованию  поставило на повестку дня необходимость разработки социально-экологического идеала, того образа совершенного отношения обще...

    Образовательная программа внеурочной деятельности научного объединения «Юный эколог» 1 «А» класс( 2011-2012уч.год)

    Программа «Юный эколог»  представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные программой занятия  рассчитаны  на 7 – 8 летних ребят и предназначены...

    Программа внеурочной деятельности по биологии « Юный биолог – исследователь» для 5 класса учителя биологии Высоцкой Т.Б

    Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами  ставит важную задачу   перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способн...

    Программа внеурочной деятельности по биологии "Основные вопросы биологии"

    Цель программы "Основные вопросы биологии" обобщение и расширение знаний по курсу биологии, развитие целостного предствления о живых организмах и их месте в биосфере....