Образовательная программа внеурочной деятельности по биологии в 5-6 классах.Клуб "Юный эколог".
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме

Занятия в клубе «Юный эколог» знакомят учащихся с многообразием и значением комнатных растений, элементарными правилами ухода за обитателями аквариума, направлены на формирование у обучающихся интереса к биологии, окружающему миру, развитие любознательности, ответственности за окружающую природу, домашних питомцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа внеурочной деятельности по биологии в 5-6  классах.

Клуб «Юный эколог».

Составитель: учитель биологии МБОУ «Лицей №17»г.Берёзовского

Подрябинкина Татьяна Васильевна.

Пояснительная записка.

Занятия в клубе «Юный эколог» знакомят учащихся с многообразием и значением комнатных растений, элементарными правилами ухода за обитателями аквариума, направлены на формирование у обучающихся интереса к биологии, окружающему миру, развитие любознательности, ответственности за окружающую природу, домашних питомцев.

   Цели и задачи:

*познакомить обучающихся с многообразием комнатных растений, значением воды в природе;

*развивать у учащихся интерес к объектам живой природы;

*формировать бережное отношение к живой природе.

    Программа может использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. На внеурочную деятельность отводится 18 часов, занятия рекомендуется проводить в каникулярное время. Данный курс включает три раздела: «Мой аквариум», «Растения на службе человеку», «Чистая вода».

    При освоении данного курса обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

*знание основных правил поведения в природе;

*формирование бережного отношения к живым организмам;

*умение правильно ухаживать за комнатными растениями и обитателями аквариума.

     Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

*правила поведения в природе;

*роль воды для живых организмов;

*основные принципы здорового образа жизни;

*правила ухода за живыми объектами.

Обучающиеся должны уметь:

*проводить наблюдения за живыми объектами;

*ухаживать за растениями;

*выращивать растения из вегетативных органов;

*правильно кормить аквариумных рыб.

Содержание программы.

     Тема 1. Мой аквариум (6 часов).

     Основные правила ухода за аквариумом. Видовое разнообразие рыб школьного аквариума. Виды корма и правила кормления рыб. Очистка воды для аквариума. Водные фильтры и их использование. Болезни рыб.                                                     Практические работы: «Уход за аквариумом», «Кормление рыб», «Замена воды в аквариуме».

      Тема 2. Растения на службе человеку (6 часов).

      Мир комнатных растений. Происхождение комнатных растений. Правила ухода за растениями: подкормка, рыхление, полив. Как разместить растения. Растения, улучшающие воздух. Размножение растений. Влияние растений на микроклимат. Болезни и вредители растений.                                                      Практические работы: «Подкормка комнатных растений», «Определение комнатных растений», «Размножение растений черенками и отводками».

      Тема 3. Чистая вода (6 часов).

       Роль воды в природе. Три состояния воды в природе. Значение чистой воды. Подземные источники. Суточная потребность в воде. Загрязнение природных вод. Методы отчистки воды.                                                                      Практические работы: «Определение солевого состава воды», «Определение содержания ионов металлов в воде».                  

Тематическое планирование.

№ урока

Содержание темы

Количество часов

Тема 1. Мой аквариум.

6 часов

1

Знакомство с обитателями аквариума

2

Практическая работа №1«Уход за аквариумом»

3

Загрязнение воды в аквариуме

4

Практическая работа №2«Кормление рыб»

5

Болезни рыб и их предупреждение

6

Практическая работа №3«Замена воды в аквариуме»

Тема 2. Растения на службе человеку.

6 часов

7

Многообразие растений школьного сада

8

Как победить вредителей растений

9

Практическая работа №4«Подкормка - важное условие для роста растений»

10

Использование растений для очищения воздуха

11

Практическая работа №5«Определение комнатных растений»

12

Практическая работа №6«Как правильно разместить растения»

Тема 3. Чистая вода.

6 часов

13

Вода – источник жизни

14

Практическая работа №7«Определение солевого состава воды из разных источников»

15

Целительная сила воды

16

Три состояния воды в природе

17

Практическая работа №8«Определение содержания ионов металлов в воде»

18

Суточная потребность в воде

Список литературы.

Герасимов С.О., Журавлёв И.М. Комнатное цветоводство.- М.: Нива России, 1992.- 192с.                                                                                                              Денисова Г.А. Удивительный мир растений. Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1973 – 192с.                                                

Жданов В.С. Аквариумные растения: Справочник/Под ред. д-ра биол. Наук Коровина С.Е.- М.: Лесн. Пром-сть, 1981.- 312с.                                              Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере.- М.: 1989- 150 с.                          Махлин М.Д., Солоницин Л.П. Аквариум в школе: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1984.- 144 с.                                                                                           Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире.- М.: 1975- 167с.          Черняев А.М. Поэзия и проза воды.- Екатеринбург: 1996- 130с.                      Энциклопедия комнатного цветоводства. Составитель: Головкин Б.Н.- М.: Колос, 1993.- 343с.