Психологическая характеристика класса
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

В помощь учителю предлагается вариант характеристики класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskaya_kharakteristika_klassa.docx11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большинство учащихся класса – ребята со средним уровнем способностей. 6 человек – с высоким уровнем познавательного потенциала. Мотивация учения,  между тем, невысокая (основной стимул – похвала, удовлетворенность родителей, оценка). Учащиеся отличаются слабым уровнем самоорганизации, что ведет к недисциплинированности и частому безответственному отношению к  выполнению учебных заданий. В классе  можно выделить группу учащихся (5 человек), не желающих включаться в работу. Еще одна группа учащихся (6 человек) – ребята, которые могут работать, хотят работать и способны организовывать вокруг себя  благоприятную познавательную атмосферу. Большинство учащихся со смешанным типом восприятия. Именно поэтому оптимальный вариант проведения образовательного мероприятия  – групповая форма работы с применением  активных методов обучения.                                                        

Класс отличается высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности, умеет работать с заданиями творческого плана, заданиями «по образцу», но определение логических взаимосвязей при выполнении заданий аналитического характера дается не всегда, поэтому в уроки целесообразно включать задания, формирующие подобные навыки и умения.
Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Большая часть класса (71%) – кинестетики; при этом  у 64% класса хорошо развит визуальный канал восприятия, и  44% - аудиалы. Ребята отличаются особенностями мышления, памяти, внимания, воображения, уровнем  работоспособности, темпераментом. Данный факт дает основания для использования в работе материалов, видов деятельности и форм работы, активизирующих разные