Психологическая характеристика класса
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
В помощь учителю предлагается вариант характеристики класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_kharakteristika_klassa.docx | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Большинство учащихся класса – ребята со средним уровнем способностей. 6 человек – с высоким уровнем познавательного потенциала. Мотивация учения, между тем, невысокая (основной стимул – похвала, удовлетворенность родителей, оценка). Учащиеся отличаются слабым уровнем самоорганизации, что ведет к недисциплинированности и частому безответственному отношению к выполнению учебных заданий. В классе можно выделить группу учащихся (5 человек), не желающих включаться в работу. Еще одна группа учащихся (6 человек) – ребята, которые могут работать, хотят работать и способны организовывать вокруг себя благоприятную познавательную атмосферу. Большинство учащихся со смешанным типом восприятия. Именно поэтому оптимальный вариант проведения образовательного мероприятия – групповая форма работы с применением активных методов обучения.
Класс отличается высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности, умеет работать с заданиями творческого плана, заданиями «по образцу», но определение логических взаимосвязей при выполнении заданий аналитического характера дается не всегда, поэтому в уроки целесообразно включать задания, формирующие подобные навыки и умения.
Учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Большая часть класса (71%) – кинестетики; при этом у 64% класса хорошо развит визуальный канал восприятия, и 44% - аудиалы. Ребята отличаются особенностями мышления, памяти, внимания, воображения, уровнем работоспособности, темпераментом. Данный факт дает основания для использования в работе материалов, видов деятельности и форм работы, активизирующих разные