СВОЯ ИГРА «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ»
классный час по биологии по теме

Григорова Людмила Александровна

Стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_tsvetov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ

СВОЯ ИГРА «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ»

“Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.

Г. Х. Андерсен.

Цель: Стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Внеклассное мероприятие представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point, в виде презентации. Использование презентации дает возможность учителю тщательно подготовить материал, использовать большое количество иллюстраций, которые в другой форме подготовить просто невозможно. Мероприятие, представленное учащимся в такой форме, проходит красочно, насыщено разнообразным материалом по данной теме. В презентации задействованы десятки фотографий цветов, демонстрирующих их многообразие. Для поведения такого урока необходимо использовать компьютер, экран и мультимедийный проектор.

Игровая форма данного мероприятия выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения. Многие вопросы этого мероприятия будут раскрыты учащимися, при их умении анализировать и находить правильный ответ, переходя от частного к общему. Вопросы охраны цветов будут рассматриваться через призму Краснокнижных, а также редких и подлежащих охране цветов. Важно также отметить неоценимое эстетическое значение цветов в жизни человека, увидеть их роль в истории развития культуры: художественной литературы, музыки и изобразительного искусства.

Загадки

  1. Голубым все поле стало, словно небо, вниз упало. (Лен).
  2. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
  3. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
  4. Стоит он задумчивый в желтом венце,

      Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух).

Литературный

  1. Какие цветы рвала девочка в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)
  2. За какими  цветами ухаживали Кай и Герда? (Розы. “Снежная Королева” Г. Х Андерсен)
  3. В чашечке какого цветка “на зеленом стульчике сидела крошечная девочка”? (Тюльпан “Дюймовочка” Г. Х Андерсен).
  4. О каком цветке не мог забыть маленький странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза. “Маленький принц” А. де Сент-Экзюпери)

 Мифы и легенды

           1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок?          (Подснежник)
           2. По преданию, Лакшми - самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывающегося бутона данного цветка, который состоял из 100 больших и 1000 маленьких лепестков. Прародитель Вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а данный цветок символом божественной тайны, которую цветок хранит под защитой своих острых шипов.  (Роза)

Происхождение  названия

1. Молодой Пан - бог лесов и лугов- однажды повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу, нежную вестницу утренней зари, и так залюбовался её нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой , но та испугалась и убежала, Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Пан неутешно плакал возле куста и с тех пор стал печальным, гуляя по лесным чащам в одиночестве, и всем старался делать добро. А имя Сиринги стало латинским названием данного цветка.    (Сирень)

2. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». А как это растение

называют у нас?                 (Тюльпан)
        3. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне - просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас?             (Астра)
        4. В переводе с латинского это растение означает «меч». В народе его зовут сабля - трава или шпажник. И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч, они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите это хорошо Вам знакомое растение.   (Гладиолус)

         5. В 1500 г. в Италии в провинции Кампании во время прогулки епископ Паулиний обратил внимание на красоту данного цветка. Ему казалось, что, качаясь от ветерка, он издает мелодичный звон. Епископ приказал отлить такой цветок из меди. На латинском языке данный цветок называется компанула. О каком цветке идет речь?                (колокольчик)

Исторический

1. Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?
(Розы)

2. Самая поэтическая история цветка связана с драматической любовью Жозефины Богарне к императору Наполеону. В скромном платье, единственным украшением которого был букетик этих цветов, Жозефина произвела необыкновенное впечатление на Наполеона. Вскоре состоялась их свадьба. С тех пор, где бы ни находился император, Жозефина получала в день своей свадьбы букет этих цветков.
(Фиалка)

3. В лес пришла голубая весна. Зеленые платья надели на себя могучие деревья и пушистые кустарники. Весь лес звенит в чистом прозрачном воздухе. Если в эту весеннюю пору мы заглянем в затененный уголок леса, сквозь стрельчатые листья нам улыбнется белая гроздь совсем крохотных цветов.

Человек заметил скромную красоту задумчивого цветка и перенес его к себе в сад. Очень любил этот цветок Петр Ильич Чайковский. Путешествуя по Флоренции и любуясь прекрасными цветами, он мечтал о далеком родном цветке. (Ландыш)

Когда в конце весны в последний раз срываю

Любимые цветы, - тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хоть раз еще на ландыши взглянуть…

О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

И счастлив я, пока цветешь ты, ландыш скромный.

От скуки зимних дней давно пропал и след,

И нет гнетущих дум, и сердце в неге томной

Приветствует с тобой забвенье зол и бед.

4. Кто из нас не знает этот цветок. Он нам известен еще по детскому саду. Цветет  это растение долго из месяца в месяц. Оно обладает лекарственными свойствами, является антисептиком. Особенно много разводили эти цветы во Франции в XV веке. Они были любимыми цветами королевы Наваррской – Маргариты Ванца. В Париже, а Люксембургском саду, до сих пор стоит ее статуя с этим цветком в руках.      (Календула - ноготки)

5. А этот цветок цветет весной. Цветы его напоминают бокальчики красного, желтого, темно-коричневого, лилового и почти черного цвета. Родом он из Ирана.

Когда из Турции в Голландию были завезены эти цветы, они быстро покорили голландцев своей красотой. Началась настоящая погоня за данными цветами. Торговцы бросали свою основную торговлю и начинали торговать этими цветами. Богачи платили по 3 – 4 тысячи гульденов за один цветок. За эти цветы можно было купить даже дом. За то что один плотник чуть не повредил цветок, судья приговорил его к 4 месяцам тюрьмы. В 1673 году в городе Гарлеме состоялся большой праздник в честь одного единственного цветка. Был объявлен конкурс на выведение этого цветка черного цвета, за который была обещана награда в 100 тысяч золотых гульденов. Награду за новый цветок вручал глава государства Вильгельм Оранский. Черный цветок был получен, а обладатель его получил высокую награду. Голландия стала страной цветоводства.   (Тюльпан)

6. Это осенний цветок. Дитя осени, но красотою природа не обидела его. Лепестки его нежны. Белый цвет придает им задумчивость, розовый – улыбку, желтый – увядающую красоту. Не  всегда данный цветок был великолепен, его предки были похожи на простую ромашку. Под умелыми руками цветоводов простенький цветок превратился в холодную красавицу.

Особенно большого искусства разведения данного цветка достигли японцы. Данный цветок в Японии является символом нации, знаком государственной печати, герба и высшей награды – ордена. С давних времен японцы в честь данного цветка празднуют поэтический праздник. Справляют его осенью, когда природа погружается в сладкий сон.  (Хризантема)


7. «На позицию девушка провожала бойца.

Темной ночью простились на ступеньках крыльца

И пока за туманами видеть мог паренек,

На окошке, на девичьем все горел огонек.»  

Учёные называют этот цветок – бальзамин. А как его называют в народе?
(Ванька мокрый)

Разработка данного мероприятия – Сидоровой Тамары Николаевны, учителя биологии МОУ «Вершининская ООШ» Томского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

" Праздник Цветов" внеклассное мероприятие для 6 класса

Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы "Цветок", а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательно...

Классный час "Праздник цвета и тишины"

Эстетический классный час о творчестве трёх выдающихся деятелей искусства: И. И. Левитана, А. П. Чехова и П. И. Чайковского...

Праздник Цветов

Эта презентация поможет в проведении праздника в начальных классах....

Сценарий праздника "Праздник цветов"

Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Своя игра "Знаешь ли ты свой край?"

Внеклассная работа для учащихся 5-8 классов...