элективный курс для 6 класса "Экология жилища"
элективный курс по биологии (6 класс) по теме

Михалева Татьяна Германовна

Элективный курс способствует расширению представлений учащихся об экологии собственного дома. Учащиеся приобретают знания и умения в сфере выбора экологическисообразного быта, что является актуальным в современный век синтетических материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология жилища17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс  «ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА», 6 класс.

                                                                  Михалёва Т.Г.

                                             МБОУ Табарсукская СОШ с. Табарсук

                                                       Пояснительная записка

    Экологические проблемы в настоящее время приобретают всё большую актуальность.  В сопряженных предметах с экологией – географии и биологии количество часов, отведённых на изучение экологических тем очень ограничено. Для полного раскрытия сущности экологических факторов, влияющих на здоровье человека этого недостаточно. Особое влияние на здоровье человека влияют факторы окружающие его большую часть жизни. Речь о жилище человека. Сейчас ни для кого не секрет, что негативное воздействие подстерегает человека всюду даже в собственном доме: современные отделочные и строительные материалы, бытовая химия, пластиковые стеклопакеты и др. Современный человек должен обладать знаниями об этом и о том, как минимизировать отрицательное воздействие на своё здоровье и здоровье близких.

Главным содержанием курса является исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, экспериментирование, математическая обработка данных, анализ информационных источников, предполагается также использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, презентация результатов). Другая особенность курса – его интегрированность.

ЦЕЛИ. Личностные: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе изменяющейся ситуации.

Предметные: Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

                                                                   ЗАДАЧИ.

*овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности.

*освоение приемов экологических исследований.

Освоение курса «Экология жилища» позволит сформировать у учащихся следующий результат.                                                                                                                                                                          

Учащиеся должны знать:

*меры борьбы с животными вредителями растений, животных и человека

*методики оценки параметров микроклимата квартиры

Учащиеся должны уметь:

*размножать комнатные растения

*ухаживать за аквариумом

*ухаживать за домашними животными

*создавать комфортный интерьер помещения

Учащиеся должны владеть: навыком поиска нужной информации с помощью справочной и энциклопедической литературы и Интернета.

                                          СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                   ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА 34 ЧАСА

Тема

Содержание

К-во часов всего

Практич. работы

Введение

Квартира – это гетеротрофная экосистема. Откуда поступает энергия и ресурсы. Главные обитатели – люди и животные.

1 ч

Автотрофы в квартире

Многообразие комнатных растений. Эстетическая и гигиеническая роль растений. Фитонциды. Растения северного, южного, западного и восточного окна. Лекарственные комнатные растения. Могут ли приносить вред комнатные растения.

5 ч

Фауна квартиры

Насекомые вредители. Млекопитающие вредители. Меры борьбы с ними. Аквариум. Волнистые попугаи. Многообразие пород кошек, собак, хомяков. Правила выбора и содержания домашних животных.

8 ч

2 ч

Строительные и отделочные материалы

Продукты деструкции строительных и отделочных материалов. Продукты сгорания бытового газа. Вентиляция.

4 ч

1 ч

Интерьер

Цветовая гамма помещения. Размещение мебели и предметов обихода. Текстура отделочных материалов. Дизайн спальни, кухни, зала, прихожей. Освещенность.

6 ч

1 ч

Микроклимат

Климатические условия местности. Режим работы отопления и вентиляции. Сохранение тепла в помещении. Влажность воздуха. Правила уборки квартиры.

3 ч

Препараты бытовой химии

Средства личной гигиены (дезодоранты, одеколоны, аэрозоли, лаки для волос и ногтей.) Синтетические моющие средства. Дезинфицирующие средства

4 ч

2 ч

Персональный компьютер

Неионизирующее электромагнитное излучение. Санитарные нормы работы за ПК.

2 ч

Проект «Экология жилища»

Объект исследования – собственная квартира. Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме квартиры. Устранить или уменьшить влияния негативных воздействий на здоровье.

1 ч

1 ч

                                                         ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Автотрофы в квартире.

1. Уход за комнатными растениями. 2. Размножение комнатных растений.

Фауна квартиры.

3.Меры борьбы с животными паразитами. 4.Правила ухода за домашними животными.

Строительные и отделочные материалы.

5.Изучение и анализ этикеток строительных материалов.

Интерьер.

6.Определение естественной освещенности помещения.

Микроклимат.

7.Правила ухода за бытовой техникой.

8. Препараты бытовой химии.

Правила работы с препаратами бытовой химии.

                                                   

                                                       ЛИТЕРАТУРА

 Высоцкая М.В. Биология и экология Волгоград Учитель, 2008.

Гибсон Г. Экологические процессы зрительного восприятия. М. Прогресс,1988.

Мамаев Б.М. Школьный атлас-определитель насекомых. М.Просвещение,1985.

Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Т.1. М. Прогресс, 1993.

Нидон К., Петерман Н. и др. Растения и животные: руководство для натуралиста. М. Просвещение,1991.

 Трайтак Д.И. Кабинет биологии Москва Просвещение, 1976.

Трофимова И.В., Черняева Е.В. Есть в травах и цветах целительная сила…// Биология в школе. – 1997.№2.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Элективный курс "Экология жилища"

Элективный курс "Экология жилища" предназначен для учащихся 9 класса...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Занятие элективного курса "Социальная экология. Жилище как экосистема."

Неужели квартира тоже экосистема?  Что такое "экологически чистая квартира"? Всё это мы рассмотрим на нашем занятии....

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...