Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Дмитриева Ольга Вячеславовна

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники мероприятия: двое ведущих, две команды из учащихся 5-6 классов, родители учащихся и учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

учителя биологии

 Больше-Алдаркинского филиала ГБОУ

СОШ №2 «ОЦ» с.Борское

Дмитриевой Ольги Вячеславовны

«Брейн-ринг»

Цели и задачи игры:

- расширить знания учащихся о лекарственных растениях и животных своего края;

- развитие сообразительности, быстроты мышления;

- умения работать в составе небольшой группы;

- способствовать воспитанию любви к природе, к родному краю.

Оборудование: гонг, две настольные лампы.

Продолжительность: от 45  до 60 минут.

Участники: двое ведущих (учащиеся 6 класса Тихова Ирина и Новикова Наташа), две команды из учащихся 5-6 классов.

Гости: родители учащихся, учащиеся 1-5 классов, учителя.

Дата и время проведения: пятница 7.02.2014г. 14.00 час.

Сценарий

игры «Брейн-ринг»

Звучит музыкальная композиция. Живой коридор из глубины сцены. По нему входят ведущие.

Ведущая Ирина: О досточтимые дамы и господа!

Ведущая Наташа: Юные повелители мысли!

 

Ведущая Ирина: Знатоки всего и вся!

Ведущая Наташа: Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Ведущая Ирина: Сегодня впервые на этой сцене состоится не совсем обычное соревнование – турнир интеллектуалов, Брейн-ринг.

Ведущая Наташа: В нём примут участие команды эрудитов из 5,6 классов. Давайте поприветствуем их.

Ирина: Как вы знаете, у любой игры есть правила, и Брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.

Наташа: Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.

Ирина: Право ответа принадлежит команде, которая первой подаст сигнал (зажжёт настольную лампу).

Наташа: В случае фальстарта (лампочка загорелась до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Ирина: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.

Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрываются 2 очка.

Наташа: Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей. В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Ирина: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Наташа: А сейчас мы узнаем название команд и их играков.

Ирина: 1-ая команда «Ромашки»

Под номером 1 капитан команды – Дмитриева Катя. Приветствуем! Игрок под номером 2 – Дергунова Ира. Приветствуем! Игрок под номером 3 – Егорова Даша. Приветствуем! Игрок под номером 4 – Максимова Света. Приветствуем!

Наташа: 2-ая команда «Тюльпаны»

Под номером 1 капитан команды – Грязнов Вова. Приветствуем! Игрок под номером 2 – Степаненко Иван. Приветствуем! Игрок под номером 3 – Малышкина Настя. Приветствуем! Игрок под номером 4 – Новикова Таня. Приветствуем!

Ирина: Объявляется начало первого тура! (Удар). Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

Наташа: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко!

Итак, внимание вопрос! (читает вопрос)

- Назовите растение, которое даёт сердечное лекарство

Правильный ответ (ландыш, лекарство корвалол)

Ирина: Разыгрывается одно очко! Внимание вопрос!

- Самое гибкое дерево, лесная балерина? Правильный ответ (рябина)

Наташа: Внимание вопрос!

- Назовите растение от 90 болезней. Правильный ответ (зверобой)

Ирина: Вопрос!

- Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Пение этой птицы считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы – это способ ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалёку. Правильный ответ (соловей)

Наташа: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Внимание вопрос!

- Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений?

Правильный ответ (подберёзовик, подосиновик, поддубовик, еловый груздь)

Ирина: Внимание вопрос!

- Назовите грибы – «подснежники». Правильный ответ (строчки, сморчки)

Наташа: Стоп игра! А сейчас музыкальная пауза. Учащиеся 3 класса Лейман Луиза и Клычков Саша подготовили номер художественной самодеятельности. Они споют песню «Полюшко-поле».

Ирина: Разыгрывается одно очко! Внимание вопрос!

- Настой какого растения дают капризным детям? Правильный ответ (подорожник)

Наташа: Кто из живых существ, способен уничтожить синтетику?

Правильный ответ (моль)

Ирина: Внимание вопрос!

- Назовите самую распространённую породу дерева в России.

Правильный ответ (лиственница)

Наташа: Внимание вопрос! Закончите приметы: 1.Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос - … (к холоду), носом кверху - … (к теплу)

2.Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине - …(завтра будет ясный день)

3.Куры и голуби купаются в пыли - … (к дождю)

4.Большие муравьиные кучи - … (к суровой холодной зиме)

Ирина: Вопрос!

- Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? Правильный ответ (бледная поганка)

Наташа: Внимание! Отгадайте загадку.

- Гнездо своё он в поле вьёт

  Где плещутся растения.

  Его и песня и полёт вошли в стихотворения. Правильный ответ (жаворонок)

Ирина: Стоп игра! А сейчас чайная пауза. Наши родители приготовили для всех участников и гостей вкусный  чай. Помощники выносят на подносе чашки с ароматным чаем (липовым, земляничным, с смородиновым листом, мятный, лимонный). Приятного чаепития!

Наташа: Разыгрывается одно очко! Внимание вопрос!

- Перечислите правила сбора лекарственных растений. Правильный ответ (нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения)

Ирина: Разыгрывается одно очко! Внимание вопрос!

- Что такое сколиоз? Правильный ответ (это заболевание – искривление позвоночника)

Наташа: Вопрос!

- Как по-другому называется витамин «С»? В каких растениях местной флоры он содержится? И какое значение он имеет. Правильный ответ (аскорбиновой кислотой; содержится в крапиве двудомной, плодах шиповника, листьях земляники, яблоках, листьях щавеля; витамин «С» влияет на разнообразные функции организма: стимулирует внутреннюю секрецию, способствует нормальному развитию, повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствует регенерации, его недостаток приводит к цинге)

Ирина: Разыгрывается одно очко! Внимание вопрос!

- Цветки эти любят пчёлы, а мы пьём настой из них при высокой температуре? Правильный ответ (цветки липы)

Наташа: Стоп игра!

- Наша игра закончена. Просим жюри подвести итог.

Ирина: А сейчас, пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Учащиеся 4 класса подготовили номер художественной самодеятельности - танец «Берёзка»

Наташа: А сейчас, слово предоставляется учителю биологии Дмитриевой О.В.

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Жюри подвели итоги. Оглашаются итоги игры. Большое спасибо всем участникам нашего мероприятия, а также нашим ведущим и помощникам, спасибо родителям за вкусный лекарственный чай. Ребята, давайте будем всегда бережно относиться к природе и будем её защитниками, и природа – мать нас отблагодарит! А сейчас, я хочу вручить грамоты команде победителей. Поприветствуем  победителей! Спасибо всем, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...