тема самообразования
методическая разработка по биологии по теме

Агафонова Ольга Александровна

тема самообразования: системно-деятельный подход на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnyy_podkhod_v_obuchenii_biologii.pptx74.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: О.А. Агафонова, учитель биологии МАОУ « СОШ№1 » , г. Петропавловск-Камчатский Системно-деятельный подход в обучении биологии

Слайд 2

Деятельностный метод Метод обучения , при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Он является универсальным.

Слайд 3

Проблемные задачи Решение проблемных творческих задач - главный способ изучения премета В основе деятельностного подхода в обучении биологии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности

Слайд 4

Системно- деятельностный подход в обучении биологии Позиция учителя : к классу не с ответом ( готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика : за познание мира, ( в специально организованных для этого условиях). Учебная задача - задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность - управляемый учебный процесс. Учебное действие -действие по созданию образа. Образ -слово, рисунок, схема, план Оценочное действие - я умею. У меня получится. Эмоционально -ценностная оценка – Я считаю так то…...( формирование мировоззрения)

Слайд 5

Урок биологии в режиме системно- деятельностного подхода Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения. Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Слайд 6

Урок биологии в режиме системно- деятельностного подхода Последний этап урока посвящен подведению итогов работы На дом ребятам может быть задано: чтение текста и подготовка на устные творческие вопросы на уроках используются разнообразные типы деятельности: исследовательский , проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...