Тест по теме "Особенности строения и многообразие земноводных"
тест по биологии (7 класс) по теме

Дюбко Ольга Альбертовна

Тестпо теме"Земноводные" с выбором одного верного ответа из четырех можно использовать как при проверке домашнего задания , так и при обобщении изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_zemnovodnye.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Земноводные»

Выбери один правильный ответ из предложенных.

1. Земноводные иначе называются:

а) двоякодышащими;             б) амфибиями;
в) рептилиями;                        г) гадами.

2. Земноводные получили свое название потому, что:

а) способны перемещаться в водной и воздушной среде;
б) представители одного отряда обитают на суше, а другого – в воде;
в) имеют одновременно жабры и легкие;
г) один из этапов развития проходит в воде, а другой на суше или в воде.

3. Класс Земноводные делится на отряды:

а) лягушки и жабы;                         б) головоногие и брюхоногие;
в) хвостатые и бесхвостые;             г) черепные и бесчерепные.

4. К хвостатым земноводным относятся:

а) лягушки и жабы;                         б) саламандры и тритоны; 
в) черепахи и крокодилы;               г) змеи и ящерицы.

5. К бесхвостым земноводным относятся:

а) лягушки и жабы;                           б) саламандры и тритоны; 
в) черепахи и крокодилы;                 г) змеи и ящерицы.

6. Среди хордовых животных у земноводных впервые возникло:

а) камерное сердце;                          б) мочевой пузырь;
в) голосовой аппарат;                       г) внутреннее оплодотворение.

7. Язык у лягушки прикреплен к:

а) пищеводу;                                           б) задней части дна ротовой полости;
в) гортани;                                               г) передней части дна ротовой полости.

8. Для земноводных характерно:

а) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;
б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;
в) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;
г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.

9. Позвоночник земноводных состоит из отделов:

а) шейного, туловищного, крестцового, хвостового;
б) шейного, туловищного, хвостового;
в) шейного, туловищного, крестцового;
г) головного, шейного, туловищного.

10. У земноводных кругов кровообращения:

а) три – 1 большой, 2 малых;                 б) два – малые;
в) два – большой и малый;                     г) два – большие.

11. Сердце у лягушки:

а) однокамерное;                                     б) двухкамерное;
в) трехкамерное;                                       г) четырехкамерное.

12. Головной мозг у земноводных, в отличие от головного мозга у рыб, имеет:

а) более развитый передний мозг;              б) более развитый мозжечок;
в) три отдела;                                                 г) менее развитый передний мозг.

13. Земноводные откладывают икру:

а) в воде;                                                    б) на берегу;
в) на стволах и ветвях деревьев;              г) закапывают на дне водоема.

14. Развитие лягушки:

а) прямое;                                                      б) непрямое с полным превращением;
в) непрямое с неполным превращением;    г) у разных лягушек по-разному.

15. Травяные лягушки зимуют:

а) в укрытиях на суше;                              б) в норах грызунов;
в) на дне непромерзающих водоемов;    
г) в полностью промерзающих мелких              

                                                                         водоемах.

16. Тритоны зимуют:

а) в укрытиях на суше;                                  б) в норах грызунов;
в) на дне непромерзающих водоемов;         г) в полностью промерзающих        

                                                                             мелких водоемах.

17. Земноводные, живущие на деревьях, – это:

а) саламандры;                               б) тритоны;
в) чесночницы;                               г) квакши.

Ответы: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – г; 8 – г; 9 – а; 10 – в; 11 – в; 12 – а; 13 – а; 14 – в; 15 – в; 16 – а; 17 – г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по зоологии по теме: "Многообразие земноводных"

Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии. Может быть полезен при проведении урока обобщения либо внеклассного мероприятия....

Урок-видеоканал "Многообразие земноводных"

Цель урока: показать многообразие земноводных. Задачи:показать характерные особенности земноводных;выявить взаимосвязь строения земноводных  с образом жизни;познакомить с редкими и исч...

Урок на тему:"Многообразие земноводных"

Проводить в 7 классе,как обобщающий....

Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В.  "Тесты по биологии 6-11 классы"...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме:"Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека".

Данный конспект урока биологии для 8 класса полностью соответствует  ФГОС ООО. Содержит большой дополнительный материал к уроку, различные дидактические задания и краеведческий материал....