Урок на тему:"Многообразие земноводных"
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Манжеева Жанна Насыретдиновна

Проводить в 7 классе,как обобщающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemnovodnye.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 7-м классе по биологии: "Многообразие земноводных»

Тема урока: «Многообразие земноводных»        

Тип урока: Комбинированный урок с использованием мультимедийных технологий.

Форма проведения урока:  урок – экскурсия.

Цели урока:

Образовательные

  1. продолжить формирование умений узнавать изученных земноводных,
  2. обосновывать принадлежность к определенной систематической категории,
  3. определять характеристику класса. 

Развивающие

  1. развитие логического мышления, развитие умений навыков сравнения и анализа.

Воспитательные

  1. привитие навыков коммуникативного общения,
  2. способствовать развитию в ходе работы нравственных качеств учащихся,
  3. воспитание бережного отношения к живому и любви к своему краю.

 Методы обучения: частично – поисковый. 

Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация урока «Многообразие земноводных», диск Кирилл и Мефодий «Животные: многообразие земноводных».

                                                        Ход урока:

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя. (Презентация)
Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию   в мир земноводных. А кто знает, что такое земноводные?  (
ответы учащихся).  
Действительно, это великолепное достижение эволюции – выход животных на сушу. И сегодня на этой экскурсии мы должны привести  в систему знания, которые мы получили  на уроках  при  изучении класса земноводных, познакомиться с многообразием земноводных на примере родного края, а так же с редкими и исчезающими видами, мерами их охраны.

Эту экскурсию я хотела бы начать  со слов:  «Человек образованный тот,  который знает где найти то, чего он не знает» (а кто нам может объяснить смысл этих слов (ответ учащихся).

Давайте запишем число и тему урока.

  1. продолжить формирование умений узнавать изученных земноводных,
  2. обосновывать принадлежность к определенной систематической категории,
  3. определять характеристику класса. 

                  воспитание бережного отношения к живому и любви к своему краю

А для начала мы проведем разминку. Условие! Кто ответит правильно,  на поставленные вопросы получит жетон. В ходе  экскурсии мы должны выявить самого интеллектуального, любознательного, активного.

II. Разминка.

                         Игра: « Верю - не верю!»

Выслушав утверждение, учащиеся должны ответить «да - верю» или «нет - не верю»

  1. У Земноводных постоянная температура тела.
  2. Земноводные не живут в морях.
  3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
  4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
  5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один.
  6. Органы дыхания взрослых земноводных – лёгкие и кожа.
  7. Конечности земноводных имеют пальцы.
  8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
  9. Личинки земноводных дышат лёгкими.
  10.  Амфибии – гермафродиты.
  11. Взрослые земноводные – хищники.
  12. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.

     Ребята, сколько вы же знаете, молодцы. Уважаемые экскурсанты, перейдемте в следующий зал. (Ответы учащихся).

     1. Каких земноводных вы знаете? .
    2. К какому типу относятся перечисленные вами земноводные?
    3. Какие признаки позволяют объединить животных в класс земноводные?

 (Презентация).

Огромное количество земноводных, нуждается в классификации. А что означает это биологическое понятие? (Ответы учащихся)

  Да, правильно классификация – это описание и размещение всех существующих и вымерших организмов.

Давайте посмотрим понятие -  класс (запись определения  в тетради).

Составим классификацию земноводных (работа со слайдами, презентация).

                                              Перейдем  в следующий зал.

.Царство Животные

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Надкласс Четвероногие

Класс Земноводные

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

И сегодня я вам расскажу про эти 3 отряда.

Давайте запишем эти отряды.

 Рассказ учителя (Презентация)

IV. Физминутка.

                                    Давайте представим.

Мы идем на рыбалку. Перед нами чудное озеро. Посмотрели налево,  посмотрели направо. Встает солнышко, посмотрели на него, протянули руки к солнцу ( потянулись и зарядились энергией.) Вдруг увидели лягушку, наклонились, что бы лучше ее рассмотреть. Присели, в траве увидели еще одну. На озере тихо, спокойно, мы встали. Закинули удочку, Ура! Есть улов. Тянем. Ух, и тяжелая работа началась.  Какая замечательная рыбалка. Здоровье это все, все без здоровья ничто. 

V. Переходим в следующий зал. Презентация: земноводные долины нижней Волги (сообщение учащихся). Раздаем каждому ученику маршрутный лист, который необходимо заполнить во время путешествия.

      Уважаемые экскурсанты мы должны с вами оценить результат нашей экскурсии.

Подведение итогов (выявление самого любознательного, активного по числу жетонов). 
Обращение к эпиграфу 
«Человек образованный тот,  который знает где найти то, чего он не знает».

Закрепление материала:

1.Где встречается большинство видов земноводных?

2.Назовите отряды земноводных и их представителей?

3.Какова роль амфибий в природе и жизни человека?

VI. Домашнее задание:

  1. п. 39 изучить
  2. стр.188-189 « Проверьте себя», выписать верные утверждения.
  3. Найти приметы, связанные с земноводными, утверждение что лягушки - настоящие «живые барометры».

V. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по зоологии по теме: "Многообразие земноводных"

Кроссворд в формате Excel, содержит вопросы о земноводных, их фотографии. Может быть полезен при проведении урока обобщения либо внеклассного мероприятия....

Урок-видеоканал по теме «Многообразие земноводных»

Данный урок апробирован мною в качестве внеурочной деятельности на занятии кружка по зоологии ("Тропинка") МБУДОД "Дом детского творчества" г. Верхний Уфалей. Он близок по духу школьникам 7го класса, ...

Открытый урок на тему: Многообразие земноводных.

Многообразие земноводных, их распространение, особенности некоторых представителей. C докладами учащихся....

Методическая разработка урока биологии в 7 классе на тему: "Многообразие земноводных их значение и охрана»

  Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстн...

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме:"Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека".

Данный конспект урока биологии для 8 класса полностью соответствует  ФГОС ООО. Содержит большой дополнительный материал к уроку, различные дидактические задания и краеведческий материал....