Определение жизненной ёмкости лёгких.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Корикова Марина Александровна

Урок в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ЁМКОСТИ ЛЁГКИХ (ЖЕЛ)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Общее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после максимального вдоха, называют жизненной ёмкостью лёгких (ЖЕЛ). Однако и после выдоха  в лёгких остаётся воздух. Это остаточный объём.

Для того чтобы определить величину нормальной жизненной ёмкости лёгких людей, используют следующую формулу:

        у мужчин ЖЕЛ (л) =  2,5 х рост (м);

        у женщин ЖЕЛ (л) =  1,9 х рост (м).

Средние показатели: для мужчин – 4, 25 л, для женщин – 3, 23 л.

Если реальная жизненная ёмкость лёгких окажется равной или большей, чем

вычисленные величины, результаты следует считать хорошими, если меньше – плохими.

Оборудование: резиновый шарик, цилиндрическое ведро, линейка, мел, прибор PASCO для измерения ЖЕЛ.

1. Налейте в ведро 4 л воды и отметьте уровень воды мелом.

  1. Вдохните максимальное количество воздуха и выдохните в предварительно хорошо раздутый шарик.

3. Опустите надутый шарик в ведро и отметьте, на сколько изменился уровень воды.

Поскольку по объёму количество вытесненной воды будет равно объёму воздуха в шарике, то можно вычислить объём выдохнутого воздуха:

V=πR2h

Где V – объём;

R – радиус цилиндрического ведра;

h – высота, на которую поднялась вода в ведре после опускания в неё надутого шарика.

4. Вычислите свою жизненную ёмкость лёгких по приведённой выше формуле.

5. Сравните ЖЕЛ, полученную в опыте, с её теоретическим значением. Сделайте вывод о состоянии своего организма.

6.   С помощью  прибора  PASCO измеряем данные и заносим  на экран компьютера , и сравниваем с экспериментальными  данными.

7. Вывод записываем в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме "Ёмкости продуктов" в 4 классе по УМК "Enjoy English"- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Разработка открытого урока по теме "Емкости продуктов" в 4 классе по УМК Enjoy English  Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. содержит элементы игры. Данный урок направлен на активизацию ра...

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "

ехнологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "...

Конспект урока по математике на тему "Мера ёмкости - литр".

Конспект урока (жизненные компетенции) по математике. ФГОС. 2 класс. Коррекционная школа....

Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей.

Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей....

Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".

Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...