Роль кружковой внеклассной деятельности в определении дальнейшего выбора обучающимися жизненного пути
статья на тему

Суров Александр Николаевич

Выступление на районном методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_tekst_dlya_vystupleniya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Роль кружковой внеклассной деятельности
в определении дальнейшего выбора обучающимися жизненного пути

Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учеников и ухудшению отношений учеников и учителей.

В моем понимании управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.

В настоящее время выделяют такие приоритетные направления воспитания личности, как укрепление духовных контактов между воспитателями и воспитанниками в ходе сотрудничества в общем деле и ответственного отношения к нему; постоянное побуждение человека к самовоспитанию, к самообразованию.

В среде несовершеннолетних практически беспрепятственно распространяются (часто путем морального и физического принуждения) стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к другим людям.

Острый психологический кризис подростков, усугубляемый отсутствием к ним внимания и доверия со стороны взрослых, таков, что общество ставится перед риском не получить полноценную смену поколений.

Необходимо оздоровление социальной жизни детей и подростков и их внутреннего мира.

Это предполагает выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка, построение процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

Любой человек имеет социальную принадлежность и, следовательно, социальные качества. Подростки порой не могут найти себя, свое место в жизни, чувствуют свою ненужность, разочарованы в происходящем, теряют интерес к окружающему миру. При этом, неожиданно находят себя в кружковой деятельности.

В моей практике были случаи, когда подростки, вступившие в противоречие с окружающими, чувствующие свое одиночество и непризнанные родителями (фактически брошенные, предоставленные сами себе), приходили на занятия кружка и раскрывались, становились чемпионами и мастерами. Увлекались своим делом так, что не задумывались в будущем о выборе профессии, это было предопределено заранее. Приходило уважение к преподавателю, как к человеку, дети начинали верить в свои возможности, стремиться к непременному совершенствованию этих возможностей.

Я работаю в трех направлениях – спортивный туризм, пулевая стрельба и фотодело.

В направлении спортивного туризма у меня имеются выпускники НГУ им. Лесгафта, окончившие университет по специализации спортивный туризм на педагогическом факультете. Еще не окончив университет, они ходили руководителями и заместителями руководителей туристических походов 2 и 3 категории сложности.

Походы были организованы не только в окрестностях Петербурга, на Ладоге, в Карелии, но и в горах Кавказского хребта.

В направлении пулевой стрельбы ученики занимают призовые места. Был период, когда не было возможности и условий для тренировок, но дети продолжали завоевывать призы.

Кружок фотодела – это вообще отдельная история. Здесь дети не только изучают азы фотографии, но и знакомятся с видами окружающего нас мира. Некоторые родились в Петербурге, а увидеть, насколько он прекрасен им так и недовелось в силу разных жизненных обстоятельств. Тем ценнее открытия.

 Напоследок хочется сказать, вернее процитировать недавний отзыв на сайте школы:

Спасибо учителю ОБЖ Сурову А.Н. за практические знания и привлечение ребят к соревнованиям! Сын реально помог, оказать первую помощь! Спросила его, где он этому научился, оказывается было по этому поводу практическое занятие в школе, когда командой тренировались. Еще раз спасибо!

Родитель 6б 4 марта 2015 (09:56)

Значит, не зря работаем, зачем-то мы еще нужны, значит, есть еще шанс воспитать здоровое поколение и от нас с вами зависит, каким оно будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.

На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....

Выбор жизненного пути

Беседа с выпускниками 9-11 класса...

Урок изучения нового материала по обществознанию в 8 классе "Выбор жизненного пути"

Урок в 8 классе.         Тема: «Выбор жизненного пути».Тип урока: формирование новых знаний.Вид урока: урок – размышление.Цель урока: продолжить формирован...

Семинар для учеников 9кл. "Профессиональное самоопределение и выбор жизненного пути"

Программа имеет следующие цели:1.     Подготовит подростка к неясному будущему.2.     Показать необходимость высоких целей и принятия самостоятельных решений.3....

выбор жизненного пути

профессиональное самоопределение обучающихся 9-11 классов...

Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.

Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Пр...

«Роль профориентационной работы для повышения мотивации школьников к достижению планируемых результатов по усвоению образовательной программы, успешной сдачи итоговой аттестации, осознанного выбора дальнейшего жизненного пути на уроках технологии»

Осознанный выбор профессии, одна из главных проблем в жизни каждого человека. Особо значимым является формирование умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудовог...