Главные вкладки

    Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.
    консультация (9 класс) на тему

    Макаренко Ирина Андреевна

    Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью ребёнка, может наносить существенный ущерб растущему организму. Поэтому родителям нужно знать состояние здоровья своего ребёнка и при заболевании или отклонении в состоянии здоровья психологически готовить ребенка к тому, что ряд профессий будут для него вредны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3rol_semi_v_professionalnom_opredelenii_podrostka.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль семьи в профессиональном определении подростка.

    Выбор будущей профессии и  здоровье подростка.

    Беседа для родителей №3.

       Профессиональная ориентация призвана помочь ребёнку правильно выбрать профессию, определить свой жизненный путь. Сами подростки не в состоянии оценить свои возможности, степень развития у них именно тех качеств и свойств, которые требуются для конкретной профессии.

       Подростки плохо ориентированы в условиях труда и характере различных профессий, в требованиях, которые предъявляются тем или иным профессиональным трудом к организму. Подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. К сожалению, часто это не учитывается и родителями.

       Профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью ребёнка, может наносить существенный ущерб растущему организму. Одним из важных условий является медицинский осмотр. Его целью является определение состояния здоровья подростка. Родителям нужно знать состояние здоровья своего ребёнка и при заболевании или отклонении в состоянии здоровья психологически готовить его к тому, что ряд профессий будут для него вредны.

          Разные виды профессиональной деятельности предъявляют различные требования, в том числе и завышенные, к некоторым органам и системам человека. Это зависит от степени участия в работе разных органов - зрения, слуха, конечностей.

        Большое число профессий предъявляют повышенные требования к органам зрения. К ним относятся так называемые зрительные работы, требующие большой точности, а, следовательно, связанные с напряжением глаз. Представляют повышенную опасность глазной травматизм профессии механических цехов металлообрабатывающих производств. Некоторые профессии требуют правильного различения цветов – сохранности цветового зрения. Это большинство профессий швейной, обувной, транспортной, радиотехнической областей промышленности.

        Очень точные мелкие работы требуют хорошего зрения, но при  их выполнении можно носить очки. Другие работы не требуют большой точности, но зрение должно быть хорошим без очков, так как ношение очков при их выполнении затруднительно или вовсе невозможно (на высоте, при неблагоприятных метеорологических условиях, в условиях большой запылённости). Поэтому подросткам с пониженным зрением тяжело осваивать профессии  судостроительного, строительного профиля, поварского дела.

        Ряд специальностей предъявляет повышенные требования к сердечно-сосудистой системе (например, работы физического характера, в горячих цехах), к нервной системе (напряжённый конвейерный ритм труда).

      При выраженных искривлениях позвоночника профессии, требующие долгого сидения в согнутой позе (швея, вязальщица, часовщик) или подъёма тяжестей, не рекомендуются.

       Подростки, страдающие хроническими заболеваниями сердца, почек, лёгких, более ограничены к труду, но они могут осваивать немало профессий в училищах, которые выполняются в благоприятных условиях, в сухих помещениях, без физических перегрузок, без подъёма на высоту.

      Итак, возникшие проблемы, упущения в этой области могут стать причиной неправильного выбора профессии. Ослабленная нервная система, дрожь и потливость рук, высокое давление, слабое зрение не позволяет подросткам приспособиться к новым ситуациям, возникшим трудностям. Им сложнее, чем большинству сверстников. На них в большей степени действуют малейшие неудачи. Не всегда просто протекает у них и сближение с коллективом. Поэтому для таких детей особо важное значение имеет выбор такой профессии, которая позволила бы с успехом выполнять порученное им дело и способствовала бы хорошему состоянию их здоровья.

        Перестройка в развитии интересов ребёнка, вызванная противопоказаниями из-за состояния здоровья, требует много времени. Поэтому важно своевременно определить все медицинские проблемы, связанные со здоровьем подростка.

       Подростки должны принимать решение в самый бурный, полный  напряжений период своей жизни. Трудно найти правильное решение, когда у подростка проявляются разносторонние интересы и способности. Бывает и так, что какие-то ярко выраженные способность ребёнка противоречат родительским  желаниям, их решению. Нет человека, который был бы ни к чему не пригоден. У каждого человека есть своя, наиболее подходящая для него область деятельности, целый ряд профессий, в которых какие-то из его возможностей могут раскрыться полнее, чем в других.

         Выбор профессии должен строиться на положительных  данных индивида. О подростке необходимо знать, в чём он проявляет свой ум, к чему наиболее способен. В интересах правильной подготовки к выбору профессии подросток должен осознать, какие способности и навыки ему надо развивать, в каком направлении  повышать свои знания. Решение о выборе профессии не должно основываться на школьных отметках, надо исходить из положительного начала: «В этом ты молодец, это ты должен в себе развить….». Школьные отметки являются справедливой,  объективной мерой, но они не универсальны, не могут быть достаточной основой для решения вопроса о выборе профессии. Наше время -  время быстрых изменений, на наших глазах отмирают и рождаются новые профессии. Подробную информацию надо приобрести по той специальности, которая отвечает интересам подростка. Почти у всех профессий есть свои скрытые и явные нормы. Полростка нужно учить ориентироваться в мире обновляющихся понятий. Развивать способность самостоятельно мыслить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков

    Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...

    Роль семьи в профессиональном выборе подростков

    На профессиональное самоопределение учащихся очень многое оказывает влияние. Одно из первых мест в этом занимает семья.  Часто подростки принимают решение под влянием родителей или других членов ...

    Роль семьи в профессиональном определении подростка.

    В презентации указаны основные ошибки, которые допускают подростки при выборе профессии. Дана схема выбора профессии и памятка родителям учащихся для работы с детьми....

    Значение профессиональных проб в выборе будущей профессии

    Данный материал - опыт педагога дополнительного образования в профориентационной работе...

    Роль семьи в профессиональном определении подростков. Беседа для родителей №1.

    Из этой беседы родители узнают о типичных ошибках родителей при выборе будущей профессии для их детей. Узнают о значении термина «профессиональное самоопределение подростка». Познакомятся со способами...

    Роль семьи в профессиональном определении подростка. Беседа для родителей №2

    В ходе этой беседы родители познакомятся с типичными ошибками подростков в выборе будущей профессии. Узнают, что для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать такие...

    Роль семьи в профессиональном определении подростков

    Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно?...