Главные вкладки

    Роль семьи в профессиональном определении подростка.
    презентация к уроку (9 класс) на тему

    Марьинская Татьяна Юрьевна

    В презентации указаны основные ошибки, которые допускают подростки при выборе профессии. Дана схема выбора профессии и памятка родителям учащихся для работы с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_semi_v_professionalnom_opredelenii_podrostka.pptx2.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Роль семьи в профессиональном определении подростка» Подготовила Марьинская Т.Ю, классный руководитель 9 класса МОКУ ФООШ пгт ЛАЛЬСК

    Слайд 2

    Удачный выбор профессии… Сейчас ваш ребенок стоит на пороге взрослой жизни, он выбирает себе профессию. И тот выбор, который он осуществит сейчас, будет влиять на его жизнь и через пять и через десять лет.

    Слайд 3

    К акие искушения стоят перед подростком, когда он выбирает себе профессию

    Слайд 4

    мода и популярность профессии , которые пропагандируются, в основном СМИ. Это временное преобладание каких-либо вкусов и мнений. Но не всегда то, что модно, оказывается наиболее подходящим. Учтите, что мода на профессии достаточно быстро меняется. И к тому времени, когда Ваш ребенок закончит профессиональное обучение, модными могут стать совершенно другие профессии. Ведь недаром слово «престижность» происходит от латинского и обозначает «иллюзия , обман чувств».

    Слайд 5

    2. это приблизительное представление о содержании будущей профессиональной деятельности, о возможных перспективах и профессиональных ограничениях . Например, многие подростки утверждают, что хотят стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. У них отсутствуют знания о содержании профессиональной деятельности, о возможных условиях труда, об уровне зарплаты. Они также могут смешивать понятия «профессия» и «должность».

    Слайд 6

    3. семейные традиции . «Хочу быть врачом как мама» или «шофером как папа». В этом случае подросток идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. Но ему известно какие качества он должен будет проявить, выбрав профессию родителей.

    Слайд 7

    4. материальная сторона . Зачастую ребята не учитывают, что зарплата зависит от стажа работы, опыта, квалификации. И наличие диплома никак не может гарантировать сразу высокий статус и материальное вознаграждение.

    Слайд 8

    5. влияние сверстников . Буду выбирать тот профиль или то учебное заведение, который выбрал мой друг. Мы вместе столько продружили , что я не представляю как мы будем отдельно друг от друга.

    Слайд 9

    6. ориентация на мнение случайных людей . Есть вероятность того, что хорошее мнение о человеке переносится на саму профессию, так этот человек является для него авторитетом.

    Слайд 10

    7. внешнее впечатление о профессии без учета того, что реально предстоит выполнять большую часть времени (например, стюардесса, геолог …)

    Слайд 11

    8. выбор вопреки или назло кому-нибудь . Например. Говорят родители или друзья, что медведь на ухо наступил – ну ничего, когда увидят меня на эстраде, что тогда скажут.

    Слайд 12

    9. недостаточный учет собственных способностей . 10. игнорирование медицинских противопоказаний . Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют многие профессии.

    Слайд 13

    11. отсутствие запасных вариантов выбора . Подростки не всегда задумываются о возможной неудаче, а запасные варианты могут его подстраховать.

    Слайд 14

    Памятка для родителей по выбору профессии 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! 11. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы "к слову". При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. 12. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 13. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 14. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор. 15. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. 16. Помогите своему ребенку подготовить "запасной вариант" на случай неудачи на выбранном пути.

    Слайд 15

    Схема выбора профессии состоит из трех факторов: « хочу, могу, надо»

    Слайд 16

    У спех профессиональной деятельности заключается в том, что ХОЧУ , МОГУ и НАДО совпадали.

    Слайд 17

    Желаю успехов в выборе профессии!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков

    Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...

    Роль семьи в профессиональном выборе подростков

    На профессиональное самоопределение учащихся очень многое оказывает влияние. Одно из первых мест в этом занимает семья.  Часто подростки принимают решение под влянием родителей или других членов ...

    Роль семьи в профессиональном определении подростков. Беседа для родителей №1.

    Из этой беседы родители узнают о типичных ошибках родителей при выборе будущей профессии для их детей. Узнают о значении термина «профессиональное самоопределение подростка». Познакомятся со способами...

    Роль семьи в профессиональном определении подростка. Беседа для родителей №2

    В ходе этой беседы родители познакомятся с типичными ошибками подростков в выборе будущей профессии. Узнают, что для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать такие...

    Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.

    Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Пр...

    Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка

    Анализ теоретического материала и психологических исследований по проблеме профессионального самоопределения выявил, что на его успешность влияют многие факторы. Один из значимых факторов – детс...

    Роль семьи в профессиональном определении подростков

    Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно?...