Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Башлыкова Валентина Ивановна

Конспект урока в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Башлыкова Валентина Ивановна учитель биологии ГБОУ СОШ №285 города Москвы.

Предмет: биология

Класс:  5

Учебник:  Биология 5-6 классы Т.С.Сухова, В.И.Строганов.

Программа: Федеральная программа линейного типа под редакцией И.Н.Пономаревой

                          издательство «Вентана-Граф».

Тема урока:  « Как живые организмы производят потомство?»

Методическая цель урока:  вторичное закрепление усвоенных знаний и выработка

                                                      умений по их применению.

Формирование УУД ( Универсальных учебных действий):

Познавательные УУД:

1. Подвести учащихся к пониманию следующих общих положений:

          *    Способность продолжить свой  род из поколения в поколение- это прекрасный

        дар, которым обладают все живые существа;

* У животных и человека различают мужской и женский пол: у животных это самки

      и самцы, у человека- мужчины и женщины;

             *   У человека, животных и растений образуются половые клетки;

 *     Начало новой жизни может дать женская половая клетка, слившаяся с

        мужской половой клеткой.

2.Определять понятия «размножение», «гамета», «зигота» «оплодотворение».

3. Строить схему, поясняющую образование зиготы.

4. Объяснять значение символов мужской и женской гамет.

5. Приводить примеры полового и бесполого размножения растений и животных.

Регулятивные УУД:

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний (в схемах, рисунках, находить главное);

2. Умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя;

3. Оценивать правильность выполнения действия;

4. Умение корректировать действия после его завершения;

5. Высказывать свое предположение;

6. Развитие контроля и самоконтроля.

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблемы;

2.  Умение  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Владение монологической и диалогической формами  речи.

Личностные УУД:

1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Развитие логического мышления;

3. Развитие памяти, внимания;

4. Расширения кругозора учащихся.

Оборудование:

Интерактивная доска

УМК (учебник, тетрадь на печатной основе) Т.С. Сухова В.И.Строганова «Рабочая тетрадь №1  Биология 5-6 классы».

 Ход урока

1. Организационный момент.

      Приветствие.    

      Мотивация к учебной деятельности.

      Подготовка к уроку.

2. Актуализация знаний.

1.Определение цели и темы урока.

2.Выполнение заданий.

1  задание. Докажи на конкретных примерах, что размножение – общий признак всех живых организмов.

Это задание выполняется с привлечением и обсуждением примеров из пройденного материала.  Устно, затем письменно.

2 задание.  Дай определения следующих понятий.  « Размножение», «гамета», «зигота»,  «оплодотворение».

Прослушиваются  устные ответы нескольких учеников, а затем обсуждается правильность данных ответов и записывается в рабочей тетради.

3. Применение  знаний.

3 задание. Обозначь на схеме гаметы и зиготу. Поясни значения символов.

Это задание выполняет ученик на интерактивной доске, письменно в тетради.

Физкультминутка.

4 задание.  Приведи пример растения или животного, которое может производить потомство путем бесполого размножения. Ответ подтверди рисунком.

Данное задание формирует умение ученика давать аргументированный ответ, не только используя свой словарный запас, но и опираясь на рисунок, несущий нужную информацию.

5 задание. Впиши в приведенный текст недостающие слова.

  • Живые организмы состоят из клеток. У растений, животных и человека различают клетки тела и особые половые клетки – гаметы:

__________и     _______________.

После слияния мужской и женской гамет образуется____________, из которой образуется зародыш.  Из зародыша развивается___________________________.

*        Размножение, в котором участвуют гаметы,называют_____________________.

        Размножение без участия гамет, осуществляемое с помощью_____________,

       называют бесполым размножением.

Происходит собеседование учителя с учеником  и письменно выполняют.

4. Закрепление полученных знаний.

6 задание. Поясни, какие этапы развития нового организма представлены на рисунке 38 , страница учебника 49.

Задание выполняет ученик на интерактивной доске, затем все в тетради. Это схема обобщенного мышления.

5. Контроль и самоконтроль.

Работа в тетради стр.34-36. Самопроверка.

6. Рефлексия деятельности.     

Я узнал                Я научился

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTs0AvEYGme7Gx_ygzFGLrgmnXiEy7hHEA_hGe49luSUjGEFrp9EAbEQ8XR

 

Раскрась всю елочку с шариками и свечками, если ты доволен уроком, все понял и всему научился.

Раскрась только елочку и шарики, если у тебя возникли проблемы с пониманием.

Оставь елочку черно-белой, если тебе урок не понравился и ты ничего не понял.

7. Подведение итогов: оценивание, домашнее задание: параграф 16, печатная тетрадь страница 34-36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...