Главные вкладки

    Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс+Конспект
    презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

    Башлыкова Валентина Ивановна

    Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Головной мозг рыб Подготовил презентацию Михов Костя

    Слайд 2

    План На уроке мы Рассмотрим строение мозга рыбы, инстинкты рыб. Узнаем , что такое эндокринная система, что такое нервная система.

    Слайд 3

    Устройство мозга рыб. У всех рыб сильно развиты средний и задний отделы мозга. У рыб, живущих в прозрачной воде, особо хорошее развитие получили зрительные доли мозга. У линя и карася, например, напротив, развита задняя часть мозга.

    Слайд 4

    Инстинкты. Угри Лососевые Угорь проплывает тысячи километров до места откладки икры и находят его безошибочно. Собираются в огромные стаи во время нереста, преодолевают небольшие водопады и др. Инстинкт-врожденная способность животных организмов к совершению бессознательных целесообразных действий в ответ на изменение внутренней или внешней среды .

    Слайд 5

    Нервная система Нервная система рыб, как и у всех других х ребетных , разделяется на центральную и периферическую. В состав центральной нервной системы входят головной и спинной мозг. В периферическую входят нервные клетки и волокна.

    Слайд 6

    Эндокринная система. Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь, либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

    Слайд 7

    Вопросы Какие части мозга больше всего развиты у рыб? А) Промежуточный мозг Б) Передняя и задняя части В) Обонятельные луковицы 2. Укажите мозг рыбы. А) Б) В)

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 – обонятельные доли переднего мозга. 2 – большие полушария. 3 – зрительные доли среднего мозга. 4 – мозжечок. 5 – продолговатый мозг. У птиц масса головного мозга - от 0,2 до 5-8% от массы тела. У птиц кора головного мозга развита слабо. Особенно увеличивается передний мозг. Хорошее развитие полушарий связано со сложным поведением птиц (они добывают корм и избегают опасности, строят гнёзда и ухаживают за потомством, мигрируют и прочее). Особенность строения головного мозга птиц – крупный, хорошо развитый мозжечок, имеющий складчатое строение. Это связано со сложностью движений птиц, особенно с сохранением равновесия и координацией во время полёта. Сильно развитые зрительные доли среднего мозга соответствуют отличному зрению птиц (зрение некоторых хищных птиц в 8 раз острее, чем зрение человека). Обонятельные доли, напротив, у большинства видов развиты слабо.

    Слайд 2

    Головной мозг птицы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Головной мозг крокодила

    Слайд 3

    У крокодила более развит передний мозг, поэтому у них вырабатывается больше рефлексов, сложнее поведение. Движение более разнообразно, чем у земноводных, ещё в головном мозге крокодилов сильно развит мозжечок, что говорит о совершенстве координации движений. Интересно отсутствие эпифиза и теменного глаза. Органы чувств весьма совершенны. Сетчатка глаза состоит в основном из палочек, зрачок в виде вертикальной щели, способной сильно расшириться. Поля зрения двух глаз отчасти перекрываются, что создает так называемый бинокулярный эффект – возможность объемного зрения и точной оценки расстояний до различных предметов. Орган слуха снабжен наружным ухом – кармановидной полостью, защищенной снаружи подвижными клапанами. Внутреннее ухо имеет хорошо развитую улитку. Диапазон слуховой чувствительности крокодилов очень велик.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Головной мозг земноводных (лягушки) Мозг лягушки лягушка

    Слайд 2

    Головной мозг лягушки состоит из переднего мозга, среднего мозга и заднего мозга. Сильнее развит передний мозг. В нем заметны два «вздутия» – большие полушария. Тело земноводных прижато к земле. И м не приходится поддерживать равновесие, поэтому мозжечок развит слабее.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мозг млекопитающих. Наивысшего развития нервная система достигла у млекопитающих. Она состоит из тех же отделов, что и у всех позвоночных, но головной мозг развит значительно сильнее. Самый крупный его отдел – большие полушария головного мозга, поверхность которых – кора – состоит из миллиардов нервных клеток. Кора у большинства не гладкая, а образует многочисленные борозды и извилины. Кора полушарий регулирует и направляет работу всех органов, с ней связаны и сознание человека, его память , мышление, трудовая деятельность.

    Слайд 2

    Строение мозга млекопитающих.

    Слайд 3

    Головной мозг человека (лат. encephalon ) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков. Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили. Мозг человека.

    Слайд 4

    Строение мозга человека.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Координация и регуляция. Строение нервной системы

                                позвоночных животных».

     6  класс. Учебник Н.И. Сонин. « Биология. Живой организм». Издательство «Дрофа». Федеральная программа концентрического типа под редакцией Н.И. Сонина.

    Учитель биологии ГБОУ СОШ №285 города Москвы Башлыкова Валентина Ивановна.

    Цель урока: познакомиться с особенностями строения нервной системы

                            позвоночных животных, ее функции.

    Задачи урока

    Образовательные:

    -Продолжить развитие знаний о регуляции процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.

    -Познакомиться с особенностями строения головного мозга различных позвоночных животных, выявить черты сходства и различия.

    Развивающие:

    -Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, дополнительной литературой, печатной тетрадью, использовать  интернет-ресурсы.

    -Находить сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы.

    -Обсуждать и делать выводы.

    Воспитательные:

    Развитие любознательности, стремления к знаниям.

    Форма организации:

    Комбинированный урок.

    Методы обучения:

    Частично-поисковый.

    Оборудование: Учебник, стр.20; печатная тетрадь стр.49-50;презентация; интерактивная доска.

    Ход урока:

    1). Организационный момент.

    Приветствие, выявление отсутствующих учащихся и причины отсутствия, создание рабочего настроя в классе.

    2). Опрос по домашнему заданию.

    1.Как называется ответ организма на воздействие окружающей среды?

    ( раздражимость).

    2. Как называется реакция  организма на воздействие окружающей среды у растений? (тропизм).

    3.Как называется ответ на раздражение  у простейших? (таксис).

    4. Как называется ответ на раздражение у тех, кто имеет нервную систему?

    (рефлекс).

    5.Чем воспринимает раздражение инфузория?( особые волокна, пронизывающие ее тело, специальные структуры.)

    6. Какой тип нервной системы у гидры? (Сетчатая нервная система)

    7. Какой тип нервной системы у дождевого червя? (Узловой тип н. с. сложная)

    8.Что такое рефлекс?( Ответ 4 вопрос.)

    9. Как называется самый большой нервный узел у дождевого червя? (надглоточный)

    10.Какие отделы нервной системы дождевого червя находятся в его передней части?(надглоточный узел является головным мозгом он соединяется с подглоточным, образуя окологлоточное кольцо).

    11. Где располагается  нервная цепочка  у кольчатого червя?( на брюшной стороне тела)

    12. Какие 2 системы управляют работой организма? (нервная и эндокринная)

    13. Разумны ли пчелы, муравьи? Как их называют? (у них сильно развиты органы чувств и сложное поведение, общественные насекомые.)

    14. В чем заключается роль нервной системы? (осуществляется связь с окружающей средой и согласованная работа всех органов).

    Проводится корректирование ответов.

    3). Изучение нового материала.

    Изучение нового материала происходит путем рассказа учителя, демонстрацией иллюстраций на интерактивной доске.

    Общий план строения нервной системы у позвоночных животных.

    У позвоночных нервная система располагается на спинной стороне тела.

    Нервная система состоит из центральной нервной системы и периферической  нервной системы.

    Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга.

    Периферическая нервная система состоит из нервов, нервных узлов и нервных окончаний.

    Спинной мозг расположен в позвоночнике и имеет вид длинного тяжа.

    Тип нервной системы у позвоночных – трубчатая нервная система.

    Вопросы для первичного закрепления:

    1. Где расположена нервная система у позвоночных?

    2. Каково строение нервной системы?

    3. Что такое центральная и периферическая нервная система?

    4. Где расположен спинной мозг?

    5. Какой тип нервной системы у позвоночных?

    Рассмотрим строение головного мозга позвоночных животных.

    Головной мозг  позвоночных расположен в черепе и состоит

     из переднего мозга (к нему относят большие полушария и промежуточный мозг), среднего мозга и заднего мозга, включающего в себя мозжечок и продолговатый мозг.

    Мозжечок управляет координацией движений и равновесием животного; продолговатый мозг управляет дыханием, кровообращением, пищеварением и другими жизненно важными функциями. С развитием переднего мозга связано сложное поведение животных, выработка у них условных рефлексов.

    6. Из каких отделов состоит головной мозг?

    Работа в печатной тетради. Стр.49,№№85,86, взаимопроверка.

    7.Какую функцию выполняет нервная система?

    Она осуществляет согласованную работу всех органов и осуществляет их связь с окружающей средой.

    4).А теперь послушаем презентации учащихся на тему : «Строение головного мозга у позвоночных животных»:

    Отделы головного мозга у разных  животных развиты по-разному.

    1. Головной мозг рыб.

    2. Головной мозг земноводных.

    3. Головной мозг пресмыкающихся.

    4. Головной мозг птиц.

    5 Головной мозг  млекопитающих.

    8.Установить черты сходства и различия в строении головного мозга. С чем это связано?

    Черты сходства: головной мозг расположен в черепе, состоит из переднего мозга, среднего мозга и заднего мозга. И все отделы выполняют определенные функции.

    Черты различия: у разных животных отделы головного мозга развиты по-разному.

    Это связано с тем, что чем выше уровень организации, тем сильнее развит головной мозг.  

    5). Работа на интерактивной  доске (задание).

    6). Домашнее задание.  Учебник,  стр.20-22 ; печатная тетрадь стр.49-50 №№87,88.

    7).Оценки за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг

    данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...

    значение и строение нервной системы

    презентация к уроку в 8 классе...

    Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.

    На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....

    План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

    Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

    Урок биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"

    Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...

    Презентация к уроку биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"

    Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...