Урок биологии в 6 классе по теме: плоды
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Иванова И. Е.

Урок изучения новой темы. Применяются современные приёмы и методы работы. Интересен в рамках подготовки по ФГОСам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на конкурс

Тема: плоды.

6 класс. Линия учебников Пасечника.

Цели:

Предметные: сформировать представление о плодах растений, их строении, разнообразии, функциях.

Метапредметные: раскрыть значение плодов в природе, жизни человека, воспитать бережное отношение к растениям, любознательность.

Личностные: развивать умения работать с разными источниками информации, наблюдать, проводить простейшую исследовательскую работу, работать в группе.

Приёмы: ТРКМ «синквейн», смысловые таблицы, исследование.

Формы работы: индивидуальная и групповая работа.

Этапы урока:

Организационный:

Проверка дом. задания: тестовая работа со взаимопроверкой.

Изучение новой темы: актуализация в виде составления синквейна.

Объяснение важности данной темы.

Объяснение нового материала с использованием презентации – мимио.

Изучение плодов в группах с использованием коллекций и рисунков, заполнение своей части таблицы.

Озвучивание результатов своей работы в группах, обмен информацией, заполнение других частей таблицы в ходе выступления групп.

Закрепление знаний о плодах в работе с «плодовой корзинкой», сообщениями учащихся, заданиями на сопоставление.

Подведение итогов, самоанализ.

Домашнее задание.

Ход урока.

Учитель: Ребята,  мы продолжаем знакомство с органами покрытосеменных
(цветковых растений). Сегодня мы познакомимся с одной из самых интересных и значимых частей для растения и в нашей жизни. (слайд 2).

Посмотрите на эти рисунки и сопоставьте их. Как они взаимосвязаны?

(Ответ: цветки и плоды яблони, плоды появляются после цветков).

Поэтому вспомним строение цветка (слайд 3). Выполните задание на листе опроса (приложение 1).

На выполнение теста 7 мин, обмен заданиями. После этого один учащийся у доски выполняет это задание. Остальные проверяют. Выставляют оценки.

Учитель: Куда же пропадают цветки,  и что образуется на их месте?

Ученик: плод (слайд 4).

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о плодах. Каждый из вас почти ежедневно употребляет их в пищу и о значении плодов в нашей жизни,  вы кое-что знаете.

Посмотрите на меня: что я держу в руках? Это плоды? (кочан капусты и шишка).

Ответ учащегося: это почка и шишка. Тогда попробуйте выразить свои  представления о плодах в виде «синквейна». Правила составления найдёте на  слайде 5 (5 мин.)

 Работа учащихся в маршрутных листах по заданиям (приложение 2). Чтение нескольких «синквейнов» по желанию. Их анализ.

Учитель: как образуется плод, из каких частей цветка?

Ученик: После опыления, из завязи. К завязи начинают притекать питательные вещества, она разрастается и формируется плод, который состоит из околоплодника и семян.

Учащиеся делают записи в тетради.

Учитель: на Земле существует огромное количество плодов. Чтобы в них разобраться их делят на группы: простые, сложные и соплодия (слайд 7). Кроме этого существует ещё ряд признаков, по которым они различаются.

Учитель. Далее вам предстоит исследовать плоды, которые вам предложены в поддонах, заполнить свою часть таблицы и обменяться информацией. Работать вы будете в группах по заданию в маршрутных листах. На работу 5-7 мин. Затем один ученик из группы отчитывается о работе, остальные заполняют таблицу.

Учитель: вы узнали, что плоды бывают сочные и сухие, много-  и односемянные, а также какие научные названия имеют всем знакомые плоды.

Теперь вы знаете, чем отличается плоды томата и огурца, апельсина и яблока. А как отличить плоды гороха и редьки (слайд 9). А какие мы правильно называем орехами (слайд 10)?

 Вы хорошо поработали при исследовании плодов, но у вас должны были остаться «лишние» части растений. Какие это органы? Почему их нельзя назвать плодами?

Ученики: клубень картофеля, луковица – видоизменённые подземные побеги, корнеплод редиса – корень.

Учитель: сегодня мы познакомились только с некоторыми плодами. В магазинах и на рынках можно увидеть самые экзотичные (слайд 11). Дома найти информацию из параграфа о тех плодах, о которых не говорилось на уроке и занести данные в таблицы, а также найти что-то необычное из мира плодов и рассказать нам.

Задания на закрепление: разложить плоды по корзинкам (слайд 12).

Найти соответствия: рисунок плода – его название (слайд 13)

Рефлексия:

Что на уроке вам запомнилось?

Понравилось?

Было интересно?

Что осталось непонятно?

 Домашнее задание: закончить таблицу по  параграфу 30, подготовить сообщения о необычных плодах.

Лист контроля знаний.

1. Подпишите части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Маршрутный лист

Тема урока: плоды.

1. Составьте «синквейн» на тему ПЛОД.

1.

2.

3.

4.

5.

2. Запишите определение:

Плод это - ………………………………………………………………………………………

            ……………………………………………………………………………………………….

Он состоит из……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………

Классификация плодов

3. Лабораторная работа: разнообразие плодов.

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Определите к какой группе они относятся.

Простые – образовались из завязи одного пестика.

Сложные – в его образовании участвуют несколько пестиков, нижние части тычинок, лепестков, чашелистики и цветоложе.

Соплодия – образуются из целого соцветия в результате срастания плодов в единое целое.

  1. Разделите их на односемянные и многосемянные.
  2. Определите их названия по информации в учебнике стр. 132  - 136.
  3. Данные о своих плодах запишите в таблицу:
  4. Во время выступления других групп дополните таблицу их данными о плодах.

Название растения

Тип плода

Сухой

Сочный

Много-

семянный

Одно-

семянный

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Д/з: дополните таблицу характеристикой тех плодов, которые есть в учебнике, но нет в вашей таблице. Найдите информацию о необычных плодах и  расскажите о них на следующем уроке.                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Конспект урока в 6 классе по теме: Плоды

Урок "Плоды", разработан по современой технологии "Развитие ключевых компетентностей"...

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Плоды и их классификация"...

Урок биологии 6 класс по теме "Плод"

План -конспект урока и презентация...

урок биологии 6 класс по теме "Класс Однодольные"

В помощь моим ученикам предлагаю посмотреть видеоурок и презентацию. После изучения материала предлагается выполнить самостоятельную работу...