подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме

тренировочные тесты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренировочные материалы 32.05 КБ
Файл test_a5-a8.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по теме «Биология как наука. Клетка. Деление клетки»

  (А1-А4)       ЕГЭ

1.  Ископаемые остатки вымерших организмов изучает наука

1) систематика            2) экология            3) физиология           4) палеонтология

2. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

1) экология             2) систематика            3) биология                4) ботаника

3. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

1) генетика       2) цитология            3) селекция                4) систематика

4. Строение и функции органоидов клетки изучает наука

1) генетика    2) цитология  3) селекция  4) фенология

5. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?

1) рибосомы      2) ядра   3) хлоропласты    4) вакуоли

6. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого:  1) молекулярная биология  2) экология  3) эмбриология  4) анатомия

7.  Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на доклеточном уровне организации живого: 1) анатомия   2) экология   3) молекулярная биология   4) эмбриология

8.  Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки:    1) популяции    2) организма   3) вида  4) биогеоценоза

9. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для

1) бактериофагов    2) вирусов     3) кристаллов     4) бактерий

10.  Живое от неживого отличается способностью:  1) изменять свойства объекта под воздействием среды      2) участвовать в круговороте веществ   3) воспроизводить себе подобных  

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

11.  Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном        2) молекулярном       3) органо-тканевом       4) организменном.

12. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

1) популяционно-видовом          2) биосферном    3) экосистемном   4) организменном.

13.  Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

1) организменном   2) биосферном  3) экосистемном  4) популяционно-видовом.

14.   Единицей развития организмов является:1)ядро  2)хлоропласты 3)митохондрии  4) клетка

15.  Клетки организмов всех царств живой природы имеют

1) ядро   2) цитоплазму   3) митохондрии  4) хлоропласты

16. В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому её называют: 1)структурной единицей живого   2)функциональной единицей живого  

3) генетической единицей живого      4) единицей роста

17.  Какая формулировка соответствует положению клеточной теории

1) клетки растений имеют оболочку, состоящую из клетчатки    2) клетки всех организмов сходны по строению, химическому составу и жизнедеятельности   3) клетки прокариот и эукариот сходны по строению    4) клетки всех тканей выполняют сходные функции

18. Какое из приведенных ниже положений относится к клеточной теории

1) зигота образуется в процессе оплодотворения, слияния мужской и женской гамет
2) в процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом
3) клетки специализированы по выполняемым функциям и образуют ткани, органы, системы органов   4) клетки растений отличаются от клеток животных по ряду признаков

19. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток - это свидетельствует о: 1) единстве органического мира   2) разнообразии строения живых организмов   3) связи организмов со средой обитания    4) сложном строении живых организмов

20.Гидрофобными соединениями являются:1)ферменты  2)белки  3)полисахариды  4)липиды

21.  Какие вещества синтезируются в клетках человека из аминокислот

1) фосфолипиды    2) углеводы   3) витамины   4) белки

22.  Мономерами молекул каких органических веществ являются аминокислоты

1) белков          2) углеводов    3) ДНК    4) липидов

23. В каких органоидах клетки происходит синтез молекул АТФ

1) в митохондриях    2) в рибосомах     3) в аппарате Гольджи     4) в ядре

24. Синтез белка происходит в:  1) аппарате Гольджи     2) рибосомах  

3) гладкой эндоплазматической сети   4) лизосомах

25. Определенной последовательностью трех нуклеотидов зашифрована в клетке каждая молекула:    1) аминокислоты     2) глюкозы    3) крахмала    4) глицерина

26. Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она:  

 1) участвует во многих химических реакциях   2) обеспечивает нормальную кислотность среды    3) ускоряет химические реакции     4) входит в состав мембран

27. Вода участвует в теплорегуляции благодаря:   1) полярности молекул  

 2) низкой теплоемкости    3) высокой теплоемкости     4) небольшим размерам молекул

28. В ядре оплодотворенной яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре клетки его печени:  1) 4 хромосомы   2) 8 хромосом   3) 16 хромосом   4) 32 хромосомы

29. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного:    1) 24 хромосомы   2) 8 хромосом   3) 16 хромосом    4) 32 хромосомы

30. Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:1)44 аутосомы + XY  2)23 аутосомы + X   3)44 аутосомы + XX   4)23 аутосомы + Y

31. В интерфазе перед митозом в клетке: 1) хромосомы выстраиваются в плоскости экватора  2) хромосомы расходятся к полюсам клетки  3) количество молекул ДНК уменьшается вдвое
4) количество молекул ДНК удваивается

32. При делении клетки происходит формирование веретена деления в

1) профазе     2) телофазе   3) метафазе   4) анафазе

33. Редупликация ДНК в клетке происходит в:1) профазе  2) метафазе 3) интерфазе 4) анафазе

34. В процессе митоза, в отличие от мейоза образуются

1) женские гаметы   2) соматические клетки   3) мужские гаметы    4) зиготы

35. Какая нуклеиновая кислота может быть в виде двухцепочечной молекулы

1) иРНК       2) тРНК     3) рРНК     4) ДНК

36. Молекулы ДНК в отличие от молекул белка обладают способностью:  

1) образовывать спираль   2) образовывать третичную структуру  

3) самоудваиваться    4) образовывать четвертичную структуру



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Разнообразие организмов. Вирусы. Генетика.

 Закономерности наследственности».        ЕГЭ  ( А5-А8)      

1. Неклеточное строение имеют:1) дрожжи   2) пеницилл   3) вирус оспы  4) холерный вибрион

2. Самые маленькие размеры имеют: 1) бактерии     2) вирусы   3) грибы  4) растения

3. Не имеют клеточного строения:   1) бактерии   2) вирусы   3) грибы   4) растения

4. Вирусы могут размножаться только в:   1) воздухе   2) других организмах    3) воде   4) почве

5. Капсид — это оболочка:1) холерного вибриона  2) стрептококка  3) мукора   4) бактериофага

6. Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи

1) яйцо     2) взрослый организм    3) личинка   4) куколка

7. Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца:

 1) личинка, взрослая особь, куколка           2) куколка, личинка, взрослая особь
3) личинка, куколка, взрослая особь               4) куколка, взрослая особь, личинка

8. Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для

1) паука-крестовика      2) майского жука    3) рыжего таракана      4) зеленого кузнечика

9 Определите тип индивидуального развития кошек, учитывая, что у них родятся котята, похожие на родителей:        1) зародышевое развитие                    2) послезародышевое развитие               3) прямое развитие        4) развитие с превращением

10. Для капустной белянки характерен следующий цикл развития

1) яйцо --> личинка --> куколка --> взрослое насекомое
2) яйцо --> куколка --> личинка --> взрослое насекомое
3) взрослое насекомое --> яйцо --> личинка
4) взрослое насекомое --> личинка --> куколка --> яйцо

11. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют

1) эмбриогенезом      2) филогенезом   3) онтогенезом    4) ароморфозом

12. Бластула у человека образуется в результате

1) оплодотворения     2) мейоза       3) дробления зиготы              4) миграции клеток

13. Новые сочетания родительских генов в зиготе являются причиной

1) цитоплазматической наследственности    2) соматических мутаций
3) комбинативной изменчивости    4) нарушения последовательности нуклеотидов в ДНК

14. Зигота отличается от гаметы:   1) наличием клеточного центра    2) наличием ядра    

  3) набором хромосом    4) наличием митохондрий

15. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это   1) филогенез    2) онтогенез   3) партеногенез   4) эмбриогенез

16. Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют:    

1) рецессивным     2) доминантным    3) гетерозиготным    4) гомозиготным

17. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют

1) генофондом    2) наследственностью      3) фенотипом             4) генотипом

18. Гибридные особи по своей генетической природе разнородны и образуют гаметы разного сорта, поэтому их называют:

1) гетерозиготными    2) гомозиготными    3) рецессивными   4) доминантными

19. Генофонд популяции - это совокупность всех составляющих ее

1) особей   2) модификаций    3) генов  4) фенотипов

20. Особи, образующие один сорт гамет и не дающие расщепления признаков в потомстве:    1) мутантные    2) гетерозисные   3) гетерозиготные   4) гомозиготные

21. Парные гены, определяющие окраску лепестков растений ночной красавицы, расположенные в гомологичных хромосомах, называют

 1) рецессивными    2) доминантными     3) сцепленными   4) аллельными

22. Как называется метод, сущность которого составляет скрещивание родительских форм, различающихся по ряду признаков, анализ их проявления в ряде поколений

1) гибридологическим    2) цитогенетическим   3) близнецовым    4) биохимическим

23. С помощью какого метода выявляется влияние генотипа и среды на развитие ребенка

1) генеалогического    2) близнецового    3) цитогенетического    4) гибридологического

24. Метод, использованный Г. Менделем в научных исследованиях:

1) биохимический    2) генеалогический   3) гибридологический   4) цитогенетический

25. С помощью генеалогического метода можно выяснить: 1) характер изменения генов

2) влияние воспитания на развитие психических особенностей человека
3) закономерности наследования признаков у человека   4) характер изменения хромосом

26. Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании организмов с генотипами Аа х Аа?    1) единообразия       2) расщепления 

3) сцепленного наследования   4) независимого наследования

27. Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?            1) 1 : 1               2) 3 : 1              3) 1 : 1 : 1 : 1            4) 9 : 3 : 3 : 1

 

28.Особь с генотипом ааВВ образует виды гамет:   1) аВ     2) аа      3) ВВ     4) Аb

29. У особи с генотипом Aabb образуются гаметы:   1) Ab, bb       2) Ab, ab        3) Aab    4) Aa, bb

30.Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?    1) один   2) два    3) три   4) четыре

31.Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании

1) Аа, Аа           2) ВВ, Вb             3) BB, bb              4) Аа, аа

32.При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В - доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении:

1) 3 : 1                 2) 9 : 3 : 3 : 1              3) 1 : 1 : 1 : 1            4) 1 : 2 : 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...