Определение хронобиотипа учащихся
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Определение хронобиотипа учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyaopredelenie_khronobiotipa_uchashchikhsya.ppt466 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХРОНОБИОТИПА УЧАЩИХСЯ Костоглод А., Костоглод Т. − ученики МБОУ. СОШ №44г.Сургута Научный руководитель: учитель биологии Гажиу Г.Х. Сургут − 2013

Слайд 2

Хронобиология – это наука, изучающая ритмические процессы, изменяющиеся во времени от самого их зарождения в отдельных живых клетках до таких сложных явлений, как лунные и сезонные ритмы в жизни природы.

Слайд 3

Целью работы было определение хронобиотипов учащихся 8-х классов МБОУ.СОШ №44 г.Сургута. В работе были поставлены следующие задачи : ☻ провести поиск литературы по проблеме хронобиологии ☻ систематизировать материал в соответствии с планом работы ☻ освоить методику определения хронобиологического типа ☻ провести экспериментальное определение хронобиотипа учащихся ☻ провести анализ полученных результатов и сделать соответствующее заключение

Слайд 4

Хронобиологическая норма у каждого человека индивидуальна. Она обусловлена, с одной стороны, внутренними регуляциями в организме, в том числе генетическими механизмами, а с другой – взаимодействием организма со средой. Хронотип человека чаще всего определяют в зависимости от того, в какое время суток наблюдается активная фаза биологического ритма сон – бодрствование.

Слайд 5

Отличия в этом ритме позволили выделить среди людей группы утреннего и вечернего типа. Первые получили название « жаворонки », они рано вечером засыпают и рано утром просыпаются. А вторые – « совы », они засыпают поздно и позднее просыпаются. Люди этих типов отличаются по своей работоспособности в утренние и вечерние часы. Выделяют также группу людей, которых нельзя включить в какой-либо из этих двух типов. Они получили название « голуби ».

Слайд 6

Объект исследования В эксперименте приняли участие ученики 8А и 8Б классов МБОУ. СОШ. №44 г.Сургута. В 8А классе тестирование прошли 17 учеников, из них 8 мальчиков и 9 девочек. В 8Б классе было протестировано 23 ученика, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Всего в исследовании приняли участие 40 учеников. Методика исследования Для определения хронобиотипа необходимо ответить на специальные вопросы с оценочными тестами.

Слайд 7

Результаты тестирования учащихся 8А класса показали, что подавляющее большинство учеников (12 человек) относится к дневному хронобиотипу – « Голуби ». Они составляют 70,6% от общего числа учащихся. К сильно выраженному вечернему типу « Сова » относятся 4 ученика, что составило 23,5%. И лишь 1 ученик относится к слабо выраженному утреннему типу « Жаворонок », что составило 5,9%.

Слайд 8

Сравнение хронобиотипов мальчиков и девочек 8А класса Учащиеся 8А класса Хронобиотип « Сова » « Голубь » « Жаворонок » Мальчики – 8 чел . % 2 25,0 5 62,5 1 12,5 Девочки – 9 чел . % 2 22,2 7 77,8 0 0 Всего : 17 чел . % 4 23,5 12 70,6 1 5,9

Слайд 9

Определение хронобиотипов учащихся 8Б класса показало, что чуть больше половины учеников (12 человек) относится к слабо выраженному вечернему типу – « Сова ». Они составляют 52,2% от общего числа учащихся. К индифферентному типу « Голубь » относятся 9 учеников, что составило 39,1%. И лишь 2 ученикам характерен слабо выраженный утренний хронобиотип « Жаворонок », что составило 8,7%.

Слайд 10

Сравнение хронобиотипов мальчиков и девочек 8Б класса Учащиеся 8Б класса Хронобиотип «Сова» (слабо выраженный) «Голубь» «Жаворонок» (слабо выраженный) Мальчики – 12 чел. % 8 66,7 3 25,0 1 8,3 Девочки – 11 чел. % 4 36,4 6 54,5 1 9,1 Всего : 23 чел. % 12 52,2 9 39,1 2 8,7

Слайд 11

Хронобиологические типы учащихся Учащиеся Хронобиотип « Сова » « Голубь » « Жаворонок » 8А класс – 17 чел . % 4 23,5 12 70,6 1 5,9 8Б класс – 23 чел . % 12 52,2 9 39,1 2 8,7 Всего: 40 чел. % 16 40,0 21 52,5 3 7,5

Слайд 12

Соотношение хронобиотипов среди учащихся 8-х классов

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ☻ Полученные в работе данные свидетельствуют о том, что наиболее распространённым хронобиотипом среди учащихся 8А и 8Б классов школы № 44 является индифферентный тип «Голубь». ☻ Для учащихся с таким хронобиотипом характерна относительно равномерная трудоспособность на всём протяжении периода бодрствования. ☻ Знание своего хронобиотипа поможет ученику правильно организовать свой день, выделить время для наиболее эффективного выполнения учебных заданий, а также для отдыха и развлечений. ☻ Всем учащимся даны рекомендации по организации своего режима труда и отдыха в соответствии с их хронобиотипами.

Слайд 14

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект.Определение уровня тренированности учащихся 10 класса

Проект.Определение уровня тренированности учащихся 10 класса...

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

Тесты на определение знаний учащихся по безопасности жизни на уроках физической культуры.

Тесты на определение знаний учащихся по безопасности жизни на уроках физической культуры.Из данных вариантов ответов необходимо найти правильный ответ....

Раздаточный материал для учащихся 6 класса: 1) Определение протяженности объектов с помощью градусной сетки; 2) Определение географических координат точек.

Инструкция поможет 6-классникам легко запомнить алгоритм определения протяженности объектов с помощью градусной сетки и определения географических координат точек....

Диагностический инструментарий для определения мотивации учащихся к изучению географии

Цель методики – выявление уровня мотивации учебной деятельности учащихся при изучении географии....

Мониторинг определения способностей учащихся, использование методики А.И. Савенкова

С помощью данной методики можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти...