Раздаточный материал для учащихся 6 класса: 1) Определение протяженности объектов с помощью градусной сетки; 2) Определение географических координат точек.
материал по географии (6 класс) по теме

Денисова Светлана Михайловна

Инструкция поможет 6-классникам легко запомнить алгоритм определения протяженности объектов с помощью градусной сетки и определения географических координат точек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44 »

города Владимира

Раздаточный материал для учащихся 6 класса

  1. Определение протяжённости объектов с помощью градусной сетки;
  2. Определение географических координат точек.

              ФИО педагога:     Денисова Светлана Михайловна

 Определение протяжённости объектов с помощью градусной сетки

                                             с Cевера на Юг 

А) Если объект расположен по обе стороны от экватора

Б) Если объект расположен по одну сторону от экватора











1. Определить географическую широту точек:

т.1 -  350 с.ш.

  т.2 -  250 ю.ш.

2. Сложить полученные данные:

35 + 25 = 60

(получим расстояние в градусах)

3. Умножить расстояние на 111

( так как в 10 по меридиану 111 км )

60 х 111 = 6660

4. Ответ: протяжённость объекта 6660 км

1. Определить географическую широту точек:

т.1 - 100 с.ш.

  т.2 - 440 ю.ш.

2. Вычесть из широты т.2  широту т.1:

44 – 10 = 34

(получим расстояние в градусах)

3. Умножить расстояние на 111

( так как в 10 по меридиану 111 км )

34 х 111 = 3774

4. Ответ: протяжённость объекта 3774 км

с Запада на Восток

А) Если объект расположен по обе стороны от нулевого меридиана

Б) Если объект расположен по одну сторону от нулевого меридиана

                                                                     Длина 10  параллелей:

                  00 - 111,3 км

        100 - 109,6 км  (пример)

        200 - 104,6 км

        300 -   96,5 км

        400 -   85,4 км

        500 -   71,7 км

        600 -   55,8 км

        700 -   38,2 км

        800 -   19,4 км

1. Определить географическую долготу точек:

т.1 – 17 0 з.д.

т.2 – 9 0   в.д.

2. Сложить полученные данные

   17 + 9 = 26    (получим расстояние в градусах)

3. Умножить полученное число на длину 10  (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)

           26 х 109,6 = 2850

4. Ответ: протяжённость объекта 28500 км

1. Определить географическую долготу точек:

т.1 – 80 0 з.д.

т.2 – 20 0 з.д.

2. Вычесть из долготы точки1 долготу точки 2

   80 – 20 = 60     (получим расстояние в градусах)

3. Умножить полученное число на длину 10  (это зависит от того, по какой параллели мы определяем расстояние, у нас параллель 100)

               60 х 109,6 = 6576

4. Ответ: протяжённость объекта 6576 км


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"

Презентация предназначена для изучения и закрепления материала по данной теме. Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Определение по карте географических координат точек.

Определение по карте географических координат точек....

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...