Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:

- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о параллелях и меридианах:

- сочетают работу по географическим координатам с работой по определению абсолютных высот и глубин по соответствующей шкале.

Все задания разработаны для работы с типовой физической картой полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

04.02.2016.  Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Тип: комплексное применение знаний

Вид: программированный (урок-практикум)

Методы:

- репродуктивный (беседа);

- поисково-исследовательский (работа по карте).

Цели:

- образовательная: повторение и систематизация полученных знаний и умений,

комплексное применение знаний в практической деятельности,

формирование умений работы с картой;

- развивающая: развитие пространственного картографического мышления,    

внимания, памяти;

- воспитательная: формирование познавательного интереса в форме

сотрудничества, атмосферы увлеченности и ощущения

успешности.

Задачи:

•        Отработать навыки работы с картой по определению географических координат

•        Скорректировать  методику определения координат

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать  понятия параллель, меридиан,

географические координаты  

  • Уметь определять  нахождение географического

объекта по координатам и определять географические координаты объекта

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить
  • Оценивать достижения на уроке

        Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

Работать с географической картой

Учащийся должен обладать:

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Ресурсы урока: учебник, физическая карта полушарий, карточки-задания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Примечания

Предлагает провести обычную разминку в форме фронтального опроса основных определений, изученных ранее:

- что такое география?

- план местности?

- масштаб?

- виды масштаба?

- азимут?

Предлагает оценить знание определений

Отвечают, дополняют и поправляют друг друга.

Оценивают свою работу.

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

С какими понятиями вы познакомились на прошлом уроке?

Предлагает «освежить» знания в ходе заполнения карточки –задания 1.

Дают ответы:

Параллели

Меридианы

Географические координаты

Выполняют задание.

Оценивают себя

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Сегодня мы займёмся практической работой, как вы думаете по какой теме?

Так чему вы сегодня хотите научиться?

Участвуют в определении темы урока, целей его и задач

Организация познавательной деятельности

Выполняем второе задание. Определите названия двух географических объектов по их координатам и определите координаты острова.

Работают с картой полушарий. Определяют названия двух географических объектов по их координатам и определяют координаты острова.

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Пауза отдыха: присядьте. Вам интересно?! Следующее задание ещё более интересное, но и более сложное. Чтобы успешно с ним справиться, вспомните пожалуйста названия материков и как определить абсолютную высоту суши или глубину океана.

Выполняем третье задание. Вам даны координаты географических точек. Найдите эти точки на карте, определите глубину океана в этих точках или абсолютную высоту этих точек, запишите в таблицу названия морей или материков, где эти точки находятся.

  Выполняют задания по карточке 3.

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Рефлексия

Какие навыки вы сегодня отработали ?

Что вам понравилось более всего в вашей работе?

Оценивают свою работу                                          

Самооценка:

Ветров

Володин

Кочергина

Пяткина

Самойлова

Параграф 16-18 найдите в интернете готовые координаты с. Владыкино

Записывают д/з

Практическая работа: «Определение географических координат».     Выполнил(а)  ученик(ца) 5 класса    ………………………

Карточка – задание 2. По географическим координатам определите географический объект.

Город

30* с. ш.

32* в. д.

Гора или вулкан

63* с. ш.

141* з. д.

Найдите на карте и определите географические координаты

острова Кергелен, запишите их.

Поставьте себе оценку

Карточка задание 3. Определите абсолютную высоту суши или глубину океана в точках по заданным географическим координатам.

Координаты

Глубина

Название моря

60* с. ш.

170* з. д.

Координаты

Абсолютная высота

Название материка

40* с. ш.

100* з. д.

Поставьте себе оценку


Карточка – задание 1. Закрепление темы «Параллели и меридианы».   Выполнил(а)  ученик(ца) 5 класса    ……………………….

                                            ЗАПАДНОЕ ПОЛУШАРИЕ                                                                                                  ВОСТОЧНОЕ ПОЛУШАРИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Практическая работа по теме "Географические координаты" 6 класс

Практическая работа направлена на закрепление и отработку навыков в определении и нахождении географических координат по карте. Представлены карточки с заданиями....

Задания проверочной работы по определению географических координат

Задания проверочной работы по определению географических координат для 6 вариантов....

Из опыта работы. Алгоритм определения географических координат.

Географическая карта является языком географии. Изучение географии в школе невозможно без карты. В курсе физической географии 6 класса на уроке № 14 - 15 "Географические координаты" одним из...

Определение географических координат по географической карте

Практическая работа по географии для 5х классов по УМК А.И. Алексеева...