Насекомоядные
план-конспект занятия по биологии (7 класс) по теме

Симонян Анжелика Валентиновна

Урок-игра по биологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon урок-игра1.45 МБ
Файл nasekomoyadnye.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ММЦ 74212 Урок биологии. 7 класс. Выполнила Симонян Анжелика Валентиновна МБОУ Карповская СОШ 2014г

Слайд 2

ММЦ 74212 Насекомоядные

Слайд 3

ММЦ 74212 Насекомоядные

Слайд 4

ММЦ 74212 Рукокрылые

Слайд 5

ММЦ 74212 Грызуны

Слайд 6

ММЦ 74212 Грызуны. Мышеобразные

Слайд 7

ММЦ 74212 Зайцеобразные

Слайд 8

ММЦ 74212 Хищные. Собачьи

Слайд 9

ММЦ 74212 Хищные. Медвежьи

Слайд 10

ММЦ 74212 Хищные. Кошачьи

Слайд 11

ММЦ 74212 Хищные. Гиеновые

Слайд 12

ММЦ 74212 Подумай и ответь

Слайд 13

ММЦ 74212 Мордочке – хоботку. Характеру их пищи. Наличию игл, вместо шерсти Плавательным перепонкам на ногах. Насекомоядных легко узнать по:

Слайд 14

ММЦ 74212 Зрение. Обоняние. Слух. Осязание. Какой из органов чувств в большей степени помогает рукокрылым ориентироваться в полёте?

Слайд 15

ММЦ 74212 Заяц. Хомяк. Мышь. Суслик. Кто из перечис-ленных животных НЕ относится к грызунам?

Слайд 16

ММЦ 74212 Зрячих. Слепых. Голых. Каких детёнышей рождают зайцы?

Слайд 17

ММЦ 74212 Клыки. Резцы. Коренные зубы. У хищников наиболее развиты

Слайд 18

ММЦ 74212 1 балл. Правильный ответ

Слайд 19

ММЦ 74212 0 баллов. Неправильный ответ.

Слайд 20

ММЦ 74212 Спасибо за игру



Предварительный просмотр:

Цель:

1. Дать понятие о “насекомоядных”, “всеядных”, “хищниках” и “растительноядных”, т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания.
2. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.

Оборудование: картинки животных;

Учебник: «Биология животные» Латюшин В.В, В.А. Шапкин.

1. Организация класса

2. Сообщение темы урока

Выпорхнет из-за сугроба птица
Белка шишку кинет на бегу 
И пройти, чтоб не остановиться,
Чтоб не заглядеться, не могу...

О чем будем говорить на уроке? О природе, о животных.

3. Проверка домашнего задания Проверим домашнее задание.

Перед вами карточка, напишите свою фамилию. Я буду, читать загадку, а вы

должны отгадать ее и поставить цифру под которой она загадана в нужной группе.

 

Фамилия

Насекомые 2

Рыбы 5

Земноводные 3

Пресмыкающиеся 1

Птицы 6

Звери ________ 4

1. Длинна, а не нитка, черна, а не воробей./Змея/

2.

Не жужжу, когда сижу 
Не жужжу, когда хожу. 
Если в воздухе кружусь, 
Тут уж вдоволь нажужжусь. /Жук/

3.

Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух - и в воду плюх, /Лягушка/

4.

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый? 
Летом ест малину, мед, 
А зимой сосет он лапу? /Медведь/

5.

Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее и нет следа. /Рыба/

6.

Кто в беретке ярко-красной 
В черной курточке атласной
На меня он не глядит, 
Все стучит, стучит, стучит. /Дятел/

Поменяйтесь карточками, проверьте по образцу на доске, исправьте ошибки. Верните карточки.

Поднимите руки у кого нет ошибок? Молодцы!

У кого 1-2 ошибки? Хорошо.

Для кого это задание оказалось трудным? Вам нужно повторить эту тему.

Передайте листочки.

Как называется наука о животных? /Зоология/

На какие группы делятся животные? /Насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

4. Работа с дневниками наблюдений.

– Какое сейчас время года? /Зима/ Почему? А какой основной признак зимы? А когда она наступила? /1 декабря/ Да, по календарю зима наступила 1 декабря, а когда она наступила в природе? /13 октября/

– А в чем необычность нынешней зимы? Когда же она наступила, давайте посмотрим. /Наступила осенью, рано выпал снег, гроза в октябре, метель в ноябре, рано установилась зима./

– Когда выпал первый снег? Что случилось с первым снегом? /Растаял/

– Как называется это явление? А с какого дня снег выпал и больше не таял? /С.../ Когда начались морозы? /С.../ Какой сделаем вывод? Вот этот день и есть день рождения зимы.

Итак, ребята, у зимы 3 дня рождения - ведь она волшебница:

1. 1–е декабря по календарю;
2. по наблюдениям – в этом году в октябре;
3. и 22 декабря-так считают ученые.

А какая зима в этом году может быть, учитывая приметы?
Зима в наших краях длится 116±30 дней.

5. Работа над новым материалом

А на ком отразились изменения, происшедшие в неживой природе? /На животных/

А как изменяется жизнь животных, вот об этом мы поговорим сегодня на уроке.

Кто это? 
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет 
И о птенцах не вспоминает /Кукушка/

Что вы знаете о кукушке? /Вешаю картинку/
Чем питается? /Насекомыми/ 
Выставляю картинку

Животные, которые питаются насекомыми... Как называются? /Насекомоядные/

Вешаю табличку.

– Как вы думаете, почему использовано это слово?

Раньше слово еда, пища называлась яством, едой. Люди говорили: "Яда". От этого и такое название.

Каких еще животных можно отнести к насекомоядным?

А кто это? 
Трав копытами касаясь 
Ходит по лесу красавец. 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко /Лось/

Выставляю картинку

Что вы о нем знаете? А чем лось питается? /Картинка/

Как же можно назвать животных, которые питаются травой, листьями и ветками деревьев, т.е. растениями? /Растительноядные/

Табличка: лось растения растительноядные

А кто еще питается растительной пищей?
Кто это? Брат собаки - этот серый,

А разбойник - самый первый /Волк/

Картинка.

Что можете рассказать о нем?

Как же назвать животных, которые питаются другими животными?

/Хищники/

Табличка: волк заяц хищники

А каких еще хищников вы знаете?
Летом катится клубок,
У него колючий бок, 
Он охотится ночами
За жуками и мышами /Еж/

Что вы можете о нем рассказать? Чем же питается еж? /Насекомыми/ Значит как его можно назвать? /Насекомоядным/ А растительной пищей питается? /Да/ Как можно его назвать? /Растительноядным/ А к хищникам его можно отнести? /Да/ Почему? /Питается другими животными/

Так значит, его можно отнести во все эти три группы /рисую стрелки/? Можно.

Как же назвать таких животных, которые питаются всем: и насекомыми, и животными, и растениями? /Всеядные/

Вешаю таблицу.

– Так кто же кому очень нужен?

Вот такая связь между организмами по способу питания называется цепью питания /вешаю/. Закрепление.

6. Работа по учебнику

Откройте учебники, посмотрите на страницу 161.

В лесу растут осины, их корой питаются зайцы, зайца может поймать и съесть лиса, вот и получается цепь питания. Какая?

Осины зайцы лиса

С чего начинаются цепи? С растений.

– Это первое звено. А какое второе звено по способу питания? /Растительноядные/

– А третье? /Насекомоядные или хищники/

Работа в группах.

У вас на партах конверты. Откройте их и все вместе составьте из картинок цепь питания, а лишние отложите. /Прохожу, смотрю/

Молодцы, работали дружно, быстро. Уберите все.

Доброе слово о хищниках.

Представьте, исчезли бы совы, кому стало бы хорошо от этого? /Мышам/ А чем питаются мыши? /Зернами, злаками/ Кому же стало бы плохо, если бы мышей стало много? /Людям/

Так значит, в природе нужны все: и хищники, и насекомые, и рыбы, и птицы...

Давайте послушаем “Доброе слово о хищниках”.

– “Пожалуйста, Коля”. Звучит музыка Чайковского “Декабрь”.

Да, ребята,

Все – все –

Все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все – все, все на свете нужны

И это все дети запомнить должны! 
Беседа.

Ребята, а как вы думаете, легко ли одним животным поймать других, а тем спастись? /Нет/

А почему? Как же приспосабливаются животные? Да, ребята, все животные хорошо приспособлены к природным условиям, чтобы жить.
Физкультминутка “Танцуйте сидя”.

7. Выставка книг

Я думаю, что после сегодняшнего урока вам захочется больше узнать о жизни животных с тем, чтобы никогда не обидеть их и помогать им по возможности.

Вот обо всем этом можно узнать из этих книг, прочитав которые, я надеюсь, вы станете их добрыми друзьями.

8. Итог

Что понравилось в уроке? Что нового узнали? 

Берегите эти земли, эти воды, 
Даже малую былиночку любя, 
Берегите всех зверей внутри природы 
Вот тогда мы сбережем себя.

Урок окончен! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Зайцеобразные, Грызуны, Хищные

Данная разработка содержит технологическую карту урока и конспект урока для обучающихся 7 класса по линии И.Н. Пономаревой...

«Насекомоядные растения, их биология»

Реферат на тему "Насекомоядные растения, их биология"....

Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные"

Данный урок позволяет раскрыть биологические особенности животных отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные. Показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человек...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Тема: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые"

28.04. Биология 7 класс.Тема: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые,Цели и задачи урока:- сформировать знания о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические осо...