Насекомоядные
план-конспект занятия по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ММЦ 74212 Насекомоядные
ММЦ 74212 Насекомоядные
ММЦ 74212 Рукокрылые
ММЦ 74212 Грызуны
ММЦ 74212 Грызуны. Мышеобразные
ММЦ 74212 Зайцеобразные
ММЦ 74212 Хищные. Собачьи
ММЦ 74212 Хищные. Медвежьи
ММЦ 74212 Хищные. Кошачьи
ММЦ 74212 Хищные. Гиеновые
ММЦ 74212 Подумай и ответь
ММЦ 74212 Мордочке – хоботку. Характеру их пищи. Наличию игл, вместо шерсти Плавательным перепонкам на ногах. Насекомоядных легко узнать по:
ММЦ 74212 Зрение. Обоняние. Слух. Осязание. Какой из органов чувств в большей степени помогает рукокрылым ориентироваться в полёте?
ММЦ 74212 Заяц. Хомяк. Мышь. Суслик. Кто из перечис-ленных животных НЕ относится к грызунам?
ММЦ 74212 Зрячих. Слепых. Голых. Каких детёнышей рождают зайцы?
ММЦ 74212 Клыки. Резцы. Коренные зубы. У хищников наиболее развиты
ММЦ 74212 1 балл. Правильный ответ
ММЦ 74212 0 баллов. Неправильный ответ.
ММЦ 74212 Спасибо за игру
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Дать понятие о “насекомоядных”, “всеядных”, “хищниках” и “растительноядных”, т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания.
2. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.
Оборудование: картинки животных;
Учебник: «Биология животные» Латюшин В.В, В.А. Шапкин.
1. Организация класса
2. Сообщение темы урока
Выпорхнет из-за сугроба птица
Белка шишку кинет на бегу
И пройти, чтоб не остановиться,
Чтоб не заглядеться, не могу...
О чем будем говорить на уроке? О природе, о животных.
3. Проверка домашнего задания Проверим домашнее задание.
Перед вами карточка, напишите свою фамилию. Я буду, читать загадку, а вы
должны отгадать ее и поставить цифру под которой она загадана в нужной группе.
Фамилия |
Насекомые 2 |
Рыбы 5 |
Земноводные 3 |
Пресмыкающиеся 1 |
Птицы 6 |
Звери ________ 4 |
1. Длинна, а не нитка, черна, а не воробей./Змея/
2.
Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. /Жук/
3.
Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух - и в воду плюх, /Лягушка/
4.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? /Медведь/
5.
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее и нет следа. /Рыба/
6.
Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. /Дятел/
Поменяйтесь карточками, проверьте по образцу на доске, исправьте ошибки. Верните карточки.
Поднимите руки у кого нет ошибок? Молодцы!
У кого 1-2 ошибки? Хорошо.
Для кого это задание оказалось трудным? Вам нужно повторить эту тему.
Передайте листочки.
Как называется наука о животных? /Зоология/
На какие группы делятся животные? /Насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
4. Работа с дневниками наблюдений.
– Какое сейчас время года? /Зима/ Почему? А какой основной признак зимы? А когда она наступила? /1 декабря/ Да, по календарю зима наступила 1 декабря, а когда она наступила в природе? /13 октября/
– А в чем необычность нынешней зимы? Когда же она наступила, давайте посмотрим. /Наступила осенью, рано выпал снег, гроза в октябре, метель в ноябре, рано установилась зима./
– Когда выпал первый снег? Что случилось с первым снегом? /Растаял/
– Как называется это явление? А с какого дня снег выпал и больше не таял? /С.../ Когда начались морозы? /С.../ Какой сделаем вывод? Вот этот день и есть день рождения зимы.
Итак, ребята, у зимы 3 дня рождения - ведь она волшебница:
1. 1–е декабря по календарю;
2. по наблюдениям – в этом году в октябре;
3. и 22 декабря-так считают ученые.
А какая зима в этом году может быть, учитывая приметы?
Зима в наших краях длится 116±30 дней.
5. Работа над новым материалом
А на ком отразились изменения, происшедшие в неживой природе? /На животных/
А как изменяется жизнь животных, вот об этом мы поговорим сегодня на уроке.
Кто это?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает /Кукушка/
Что вы знаете о кукушке? /Вешаю картинку/
Чем питается? /Насекомыми/
Выставляю картинку
Животные, которые питаются насекомыми... Как называются? /Насекомоядные/
Вешаю табличку.
– Как вы думаете, почему использовано это слово?
Раньше слово еда, пища называлась яством, едой. Люди говорили: "Яда". От этого и такое название.
Каких еще животных можно отнести к насекомоядным?
А кто это?
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко /Лось/
Выставляю картинку
Что вы о нем знаете? А чем лось питается? /Картинка/
Как же можно назвать животных, которые питаются травой, листьями и ветками деревьев, т.е. растениями? /Растительноядные/
Табличка: лось растения растительноядные
А кто еще питается растительной пищей?
Кто это? Брат собаки - этот серый,
А разбойник - самый первый /Волк/
Картинка.
Что можете рассказать о нем?
Как же назвать животных, которые питаются другими животными?
/Хищники/
Табличка: волк заяц хищники
А каких еще хищников вы знаете?
Летом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами /Еж/
Что вы можете о нем рассказать? Чем же питается еж? /Насекомыми/ Значит как его можно назвать? /Насекомоядным/ А растительной пищей питается? /Да/ Как можно его назвать? /Растительноядным/ А к хищникам его можно отнести? /Да/ Почему? /Питается другими животными/
Так значит, его можно отнести во все эти три группы /рисую стрелки/? Можно.
Как же назвать таких животных, которые питаются всем: и насекомыми, и животными, и растениями? /Всеядные/
Вешаю таблицу.
– Так кто же кому очень нужен?
Вот такая связь между организмами по способу питания называется цепью питания /вешаю/. Закрепление.
6. Работа по учебнику
Откройте учебники, посмотрите на страницу 161.
В лесу растут осины, их корой питаются зайцы, зайца может поймать и съесть лиса, вот и получается цепь питания. Какая?
Осины зайцы лиса
С чего начинаются цепи? С растений.
– Это первое звено. А какое второе звено по способу питания? /Растительноядные/
– А третье? /Насекомоядные или хищники/
Работа в группах.
У вас на партах конверты. Откройте их и все вместе составьте из картинок цепь питания, а лишние отложите. /Прохожу, смотрю/
Молодцы, работали дружно, быстро. Уберите все.
Доброе слово о хищниках.
Представьте, исчезли бы совы, кому стало бы хорошо от этого? /Мышам/ А чем питаются мыши? /Зернами, злаками/ Кому же стало бы плохо, если бы мышей стало много? /Людям/
Так значит, в природе нужны все: и хищники, и насекомые, и рыбы, и птицы...
Давайте послушаем “Доброе слово о хищниках”.
– “Пожалуйста, Коля”. Звучит музыка Чайковского “Декабрь”.
Да, ребята,
Все – все –
Все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все – все, все на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
Беседа.
Ребята, а как вы думаете, легко ли одним животным поймать других, а тем спастись? /Нет/
А почему? Как же приспосабливаются животные? Да, ребята, все животные хорошо приспособлены к природным условиям, чтобы жить.
Физкультминутка “Танцуйте сидя”.
7. Выставка книг
Я думаю, что после сегодняшнего урока вам захочется больше узнать о жизни животных с тем, чтобы никогда не обидеть их и помогать им по возможности.
Вот обо всем этом можно узнать из этих книг, прочитав которые, я надеюсь, вы станете их добрыми друзьями.
8. Итог
Что понравилось в уроке? Что нового узнали?
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Вот тогда мы сбережем себя.
Урок окончен! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Зайцеобразные, Грызуны, Хищные
Данная разработка содержит технологическую карту урока и конспект урока для обучающихся 7 класса по линии И.Н. Пономаревой...
«Насекомоядные растения, их биология»
Реферат на тему "Насекомоядные растения, их биология"....
Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные"
Данный урок позволяет раскрыть биологические особенности животных отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные. Показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человек...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Тема: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые"
28.04. Биология 7 класс.Тема: «Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые,Цели и задачи урока:- сформировать знания о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические осо...