Главные вкладки

    Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Растения. Водоросли"
    методическая разработка (биология, 5 класс) по теме

    Трушалиева Сания Раскалиевна

       Тип урока: Урок усвоения новых знаний

    Структура урока включает в себя следующие элементы: 1. Организационная часть.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

     

       Цели урока:

    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

            Задачи урока:

    1.Ознакомить учащихся с царством растений, классификацией растений.

    2. Научить сравнивать растения с животными, находить сходства и различия.

    2. Научить учащихся различать растения на таблицах, рисунках, по устному описанию.       Цели урока:

     

         

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа с.Луков Кордон

    ШМО  учителей естественно – математического цикла

    МБОУ СОШ с.Луков Кордон

    Открытый урок по биологии в 5 классе

    по теме «Растения. Водоросли»

    Учитель химии, биологии и экологии:

    Трушалиева С.Р.

    2013 – 2014 учебный год

    п/п

    Структурные элементы

    Класс

    5

    Тема урока

    Растения. Водоросли

    Цель

    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    Задачи

    1.Ознакомить учащихся с царством растений, классификацией растений.

    2. Научить сравнивать растения с животными, находить сходства и различия.

    2. Научить учащихся различать растения на таблицах, рисунках, по устному описанию.

    Тип урока

    Урок усвоения новых знаний

    Планируемые результаты (УУД)

    Предметные. Обучающиеся научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах, рисунках, по устному описанию.

    Метапредметные. Познавательные – умение использовать  приемы работы с информацией, выполнять постановку проблемы, отвечать на вопросы, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью.

    Коммуникативные – умение сотрудничать с учителем и сверстниками, уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать, отстаивать свою позицию, слушать одноклассников, понимать их позицию, составлять план работы с учебником.

    Личностные.  Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук.

    Методы и методические приемы

    1. Словесные (беседа, диалог в паре, обсуждение в группе)
    2. Наглядные (гербарии, таблицы, комнатные растения, дидактические карточки)
    3. Видеометод (видео «Водоросли)

    Оборудование для учителя

     Таблицы, видеоматериал, презентация, магнитная доска, магнит, дидактический материал «Отличительные признаки растений и животных»

    Оборудование для учащихся

    Гербарии, дидактические карточки, рабочие тетради, учебники.

    Литература для учителя

    1. Поурочные разработки по биологии «Бактерии. Грибы. Растения». Калинина А.А.
    2. «Энциклопедия растений» 2009г, Москва
    3. Презентации «Низшие растения - водоросли» ПименовА.В

    Литература для учащихся

    Учебник «Биология 5 кл», рабочая тетрадь, Н.И.Сонин, А.А.Плешаков

    п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    Организационный этап.

    Приветствует учащихся, проверяет наличие принадлежностей, готовность к началу урока

    Приветствуют учителя.

    2

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Предлагает заполнить карточку №1 , на которой записана тема урока, и предлагает самостоятельно заполнить
    таблицу
    , в которой две колонки: 1) по этой теме мне известно ...
    и 2) по этой теме я сегодня на уроке хочу узнать (приложение 1)

    Заполняют карточку№1 (Содержательное самоопределение учеников, в первом приближении формулируется цель, которая затем в общении с одноклассниками и учителем уточняется)

    3

    Актуализация знаний.

    Устный опрос:

    1. С какими царствами мы уже ознакомились?(с царствами Бактерии и Грибы)
    2. Часто грибы относят к растениям. Правильно это или нет? (нет, это самостоятельное царство, отличающееся от растений многими признаками)
    3. Можно ли по внешнему виду живого организма определить, что он относится к растениям, грибам, животным? (ответы учащихся)

    Отвечают на вопросы

    4

    Первичное усвоение новых знаний.

    1. Знакомит с классификацией растений (низшие и высшие растения).

    2.  Знакомит с отличительными признаками растений. Проверка правильности выполнения (слайд презентации)

    3.Знакомит с водорослями – с отличительными признаками низших растений(просмотр видеоматериала «Водоросли»)

    1. Работа с гербариями

    1.Заполняют схему классификация растений (приложение2)

    2. Групповая работа с карточками  (приложение 3) – определить, чем растения отличаются от других живых организмов

    3. Просмотр видеоматериала «Водоросли».

    4. Работа с гербариями – знакомство с различными видами водорослей

    5

    Первичная проверка понимания

    Практическое задание «Отличие растений от животных»:

    Чем кошка отличается от комнатного растения хлорофитума?

    Ответы учащихся

    6

    Первичное закрепление.

    Устный опрос:

    По какому признаку  растения классифицируют на высшие и низшие растения?

    Практическое задание:

    Предложенные гербарии распределить на высшие и низшие растения

    Работа с учебником:

    Роль водорослей в  природе

    Устные ответы

    Работают в группе (практическое задание)

    Работают с информацией в учебнике.

    7

     Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Р.т. стр.40-41, №86-92, учебник , вопросы9- 10п.13

    Записывают д\з

    8

     Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Работа с карточкой №1.Подведение итогов занятия. Объявление отметок за урок.

    Подводят итоги урока по карточке №1

    Приложение 1

    По этой теме мне известно ...

    По этой теме я сегодня на уроке хочу узнать…

    Приложение 2

    Растения

    Низшие

    Высшие

    Приложение 3

    Дыхание

    Движение

    Размножение

    Фотосинтез

    Питание

    Рост

    Обмен веществ

    Смерть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Строение цветка"

    Тема урока: Строение цветка. Цель: ознакомиться со строением и значением цветка, развивать логическое мышление, речь, память.Задачи: углубить знания о строении цветка как видоизмененном побеге, р...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды"

    данная разработка содержит в себе сценарий урока и презентацию. Яркая презентация поможет детям в более доступной форме усвоить материал....

    Разработка урока биологии в 5 классе по теме "Лишайники"

    Данная методическая разработка урока "Лишайники" содержит конспект, приложения и электронные ресурсы в соответствии с требованиями ФГОС...

    Методическая разработка урока биологии в 9 классе по теме: «Определение пола. Наследование, сцепленное с полом»

    Урок, показывающий сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом, конкретизирующий знания об особенностях половых хромосом, аутосом....

    Методическая разработка урока биологии для 5 класса по теме «Группы животных по типам питания»

    Данная тема изучается ранее в курсе «окружающий мир», поэтому обеспечивается преемственность в изучении биологии в начальной и средней школе; происходит интеграция знаний из различных предметов (биоло...