Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема "Сохраним богатство живого мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no31.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 31

Тема «Сохраним богатство живого мира»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Знать причины влияния человека на природу;

- Положительная деятельность человека в деле охраны природы.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей

Познавательные УУД

Создать условия для развития ушкольников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные

Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Назовите животных исчезнувших и причину исчезновения.

Посмотрите на слайд №4,5. Дайте характеристику увиденному.

Составьте и/а кластер по проявлению заботы о живом мире.

Отвечают  «Важность охраны живого мира планеты».

Слайд №1. Отвечают на вопрос.

Ученики рассказывают о редких животных и растениях.

Составляют кластер

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на слайд №1.Что изображено на слайде? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.117-119

Почему необходимо охранять живую природу?

Класс делится на группы.

Каждая группа, используя презентацию, знакомит класс со своей темой.

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Сохраним богатство живого мира».

Отвечают на вопрос, что живые организмы имеют огромное значение для человека.

1 гр.-ценность разнообразия жизни стр.117

2 гр.-вклад школьников в дело охраны природы стр.118 ( 1 абзац)

3 гр.- деятельность школьников в Приморском крае стр.118 ( со 2 абзаца) -119

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Составьте кластер «Вклад школьников в дело охраны природы.» и проверьте по эталону.

Составляют кластер «Вклад школьников в дело охраны природы.»

И проверяют по эталону.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Выполните задания в печатной тетради по теме , обменяйтесь тетрадями и проверьте выполнение работ друг у друга.

Выполняют задания в печатной тетради по теме , обмениваются тетрадями и проверяют выполнение работ друг у друга.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 кл. Фгос

Тема "Важность охраны живого мира планеты"....

технологическая карта урока по биологии 5 кл по фгос плесневые грибы и дрожжи

материал содержит разработку урока по биологии по теме:"Плесневые грибы и дрожжи" в виде технологической карты по ФГоС.В карте указаны этапы урока,учебные ситуации,интересная форма целеполагания...

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС....

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Водоросли, их многообразие, строение, среда обита

Цель:расширить представление о многообразии живой природы. Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Хрящевые рыбы»

Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека....

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»

Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....