Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. УМК В.В. Пасечник
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Васильева (Василенко) Лилия Дмитриевна

Технологическая карта урока по биологии на тему: "Прорастание семени" 6 класс. ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vasilenko_l.d.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Прорастание семян»

Цель деятельности учителя

 Формирование у учащихся представления об условиях необходимых для прорастания семян

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться:

Л: развитие навыков совместной деятельности; умение управлять своей познавательной деятельностью; воспитание интереса к земледелию; формирование уважительного отношения к предыдущим поколениям и труду родителей.

М: Регулятивные: составление плана изучения темы, оценка изученного материала, осознание качества и уровня усвоения; анализ объектов с целью выделения признаков с последующим синтезом; моделирование понятий; умение принятия решений, оценка действий одноклассников; умение работать индивидуально; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.

Познавательные: Работа с информационным текстом; обрабатывать полученную из различных источников информацию; давать определения изучаемых понятий: семя, зародыш, проросток, условия прорастания; описывать влияние факторов на прорастание семян; классифицировать факторы.

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

ИКТ: соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации.

Методы и формы обучения

Проблемный метод, исследовательский метод, работа с источниками;  фронтальная работа и работа в парах.

Оборудование

Компьютер,  проектор,  доска.

Основные понятия

Семя, Зародыш, Прорастание семян, Условия прорастания семян, Проросток.

ЭОР

Компьютерная презентация, Видеоролик, Интернет ресурс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Средства обучения

Формируемые умения (УУД)

1.Мотивационный этап

- Учитель приветствует учеников;

- Подводит учащихся к теме урока (Показывает видеоматериал по теме «Прорастание семян»)

- Приветствуют учителя;

- Отвечают на вопросы учителя о ранее изученном материале;

- Формулируют тему урока, ставят цели

- Работа с презентацией;

- Фронтальный опрос;

- Видеоролик

- Электронная презентация.

- личностные уважительное отношение ко взрослым, опора на жизненный опыт);

- познавательные          ( следствие, вывод)

- воспринимать речь учителя на слух;

- регулятивные (умение оценивать поле своего незнания, ставить учебные цели и задачи (с помощью учителя определять , что  необходимо узнать по данной теме)).

2.Этап актуализации знаний

- Создает ситуацию успеха, задавая вопросы учащимся с целью выявить уже имеющиеся знания по теме.

- Предлагает фотоматериал по теме урока.

- Отвечают на вопросы учителя, демонстрируя начальные знания по теме;

- Знакомятся с фотоматериалом, подтверждая и дополняя известную им информацию;

- Фронтальный опрос;

- Просмотр презентации

- Электронная презентация

- актуализация полученных ранее знаний по теме;

- умение работать с разными видами информации.

3. Этап открытия новых знаний:

- Организует формирование знаний учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости  определения температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине посева семян в почву, световом режиме;

- Организует обобщение полученных знаний;

- Организует работу с текстом;

- Осуществляет проверку понимания прочитанного и услышанного

- Физкультминутка.

- Воспринимают на слух и воспроизводят термины и понятия по теме;

- Участвуют в беседе, записывают новые термины и понятия.

- Индивидуальная работа;

- Работа с учебником;

- Работа с ЭОР;

- Учебник;

- Электронная презентация;

- Иллюстрации в учебнике.

- принимать

и сохранять учебную

цель и задачу;

- умение работать с ЭОР;

- умение работать с различными видами информации;

- умение обобщать, осуществлять и классификацировать.

4.Этап применения полученных знаний

- Осуществляет контроль понимания новых терминов и понятий;

- Организация условий для применения способов действия, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала;

- Проведение физкультминутки;

- Работа с текстом.

- Выписывают условия, необходимые для прорастания семян из учебника и осуществляют проверку с помощью электронной презентации.

- Индивидуальная работа;

- Фронтальный опрос;

- Работа с учебником.

- Учебник;

- Электронная презентация;

- Давать определения изучаемых понятий (Семя, Зародыш, Прорастание семян, Условия прорастания семян, Проросток);

– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

- осуществлять

актуализацию

полученных знаний по теме;

-умение работать индивидуально;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- систематизировать  полученную информацию;

- осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

5. Этап рефлексии

- Предлагает учащимся обобщить изученный материал, сделать выводы с целью систематизации и обобщения полученных знаний;

- Подводят итоги, отвечают на вопросы;

- Анализируют свою работу на уроке, выражают личное отношение к процессу и результатам урока;

- Слушают ответы, уточняют, аргументируют свое мнение.

- Фронтальная, взаимодействие с учителем и сверстниками

- Учебник;

-Презентация

– Коммуникативные (использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать);

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- регулятивные (правильное изложение своих мыслей, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, систематизировать  полученную информацию);

- осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету;

 -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

- Предлагает домашнее задание, дает необходимые рекомендации по его выполнению.

- Фиксируют домашнее задание в дневник.

- Фронтальная работа

- Индивидуальная работа.

- Доска;

-Дневник.

- Самоконтроль (умение контролировать  и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений  по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС

Полный конспект урока по информатике для 6 класса  "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....

Технологическая карта урока по биологии по теме "Фотосинтез" 6 класс

Данную технологическую карта можно применять при использовании любого УМК. Цель данного урока: создать условия для открытия учащимися знаний о процессе фотосинтеза как способе воздушного питания расте...

Технологическая карта урока по биологии "Бактерии и вирусы" 9 класс

Представлена разработка технологической карты урока по биологии "Бактерии и вирусы" 9 класс по ФГОС...

Технологическая карта урока по биологии по теме "Мутации" 9 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме "Мутации"...