Главные вкладки

    Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
    план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

    Бокова Любовь Владимировна

    Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_24.relef_zemli.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 24

    Тема «  Рельеф Земли. Равнины.»

    Цели:

    Содержательная (предметные результаты):

    - формировать представление о рельефе  Земли

    Деятельностная:

    - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

    -повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

    - воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

    Личностные УУД

    1. формировать  географическое  мышление: освоить приемы  чтения   физической карты.
    2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

    Познавательные УУД

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

    3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

    4. Формировать умение составлять  краткий конспект.

     Коммуникативные

    1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

    2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

    Регулятивные

    1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

    2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

              УУД

    1.Мотивация

    (самоопределение)

    к  учебной деятельности

    Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

    Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Проверка изученного материала

    Учитель предлагает

    одному из  учеников

     выполнить электронное тестирование (электронное приложение к учебнику) по  теме

    «Движения земной коры-2».

    При необходимости

    проводиться повторное тестирование другим  учеником.

    Ученики наблюдают за выполнением задания через изображение на экране.

    Коммуникативные:

    1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика, выполняющего контрольное тестирование

    2. Умение анализировать выполнение с работы.

    3.Обьяснение нового материала.

    1.-Ребята, давайте мысленно оторвемся от поверхности Земли и окинем ее взглядом с большой высоты.

    -Будет ли ее поверхность идеально ровной?

    Учитель  подводит к понятию рельеф.

    2.-Остается ли рельеф с течением времени неизменным?

    -Как образуются основные формы рельефа?

    -Какие силы  его формируют?

    3.-Равнины по высоте над уровнем моря неодинаковы.

    1.Ответы ребят.

    Ребята записывают определение в тетрадь.

    2.Ответы ребят.

    Ученики самостоятельно читают

    раздел « Как образуются горы и равнины?» 24 параграфа.

    Ответы ребят оцениваются.

    3.Ребята работают с разделом «Какие бывают равнины?»

    Записывают виды равнин по высоте с примерами в тетрадь.

    Коммуникативные:

    1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

    Познавательные :

    1.формировать умение

    ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2.формировать умение составлять  краткий конспект.

    14. Первичное закрепление.

    1.Предложить детям  

     показать результат своей работы у стенной карты .

     Ответы учащихся с комментариями .

     

    Коммуникативные:

    1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

    .  

    Познавательные:

    1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником

    5.Домашнее задание

    Параграф 24, знать новые понятия, выполнить задания стр.83

    Учитель обращает внимание ребят на правильное выполнение практической работы по описанию Западно -Сибирской  равнины.  

    Запись в дневники.

    Слушают обьяснение учителя.

    6. Итог урока  (рефлексия)

    Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю и  могу.

    Ответы учащихся.

    .Регулятивные:

    1.умение  выделять и формулировать новые

    понятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

    Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

    Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО

    Технологическая карта урока Предмет история Класс 5  Тема урока    «Военные походы фараонов»Базовый учебник:     Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....

    Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС

    Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р.  Определение в ткани нитей основы....

    Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....

    Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

    Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

    Технологическая карта урока русского языка в 6 классе (ФГОС ООО)

    План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках -пре, -при"...

    Технологические карты уроков русского языка в 5 классе ФГОС по теме: "Морфема", "Окончание и основа слова"

    Материал содержит готовые задания для урока (в помощь молодым педагогам)...