Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Юлия Семеновна Мекина

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.

    Тема. Графика. Алфавит.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока русского языка

    учителя  МКОУ « Ивановская СОШ»

    Учебный предмет: русский язык

    Класс: 5

    УМК: учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской

    Тема урока: Графика. Алфавит

    Цели урока: 1 )  дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.                    

     2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.

    3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

    Тип урока: « открытие новых знаний»

    УУД

    Коммуникативные: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы.

    Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе работы с алфавитом.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Мотивация к деятельности

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к уроку

    Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

    Самоопределение (Л)

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    Цель: повторение

    изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

    Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

    Проверка домашнего задания.

    1. Упр. 286-выразительное чтение стихотворения, выяснение роли художественных средств.
    2. Лингвистическая разминка

     Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие.

    1).Снег глубок -год хорош.

    2).Прилет грачей –признак начала весны

    Это задание довольно трудное. В зависимости  от позиции в слове одна и та же  буква  может обозначать  разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть  о правописании и слушать, как звучит  слово в живой речи

    Учащиеся

    дают ответы.

    Ответ.  Глухие: с ,г ,д , т,х, ш;

    Звонкие: н, г, л, б,г,р.

    Ответ.

    Глухие: п, т, ч, п, к, с;

    Звонкие: р,л,г,й, з, н,л,в

    Планирование учебного сотрудничества (К)

     Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П – логические)

    3. Постановка учебной задачи

    Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

    4

    Выявление места и причины затруднения

    Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

    Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

    1.беседа

    Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

    Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

    2.Чтение теоретических  сведений ( параграф 57, стр.131)

    3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов  и заданий.

    .

    Обсуждение вопроса

    Учашиеся   обсуждают теоретический материал..

    Целеполагание

    ( Р)

    Постановка вопросов ( К)

    Самостоятельное формулирование цели , темы

    (П – общеучебное)

    Формулирование проблемы ( П – логическое

    Планирование

     ( Р)

    Прогнозирование ( Р)

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

    ( П - моделирование)

    Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

    5

    Первичное закрепление

    Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

    Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

    1. Работа по учебнику.

      Упр.291- выполнение задания (устно)

    2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков.

    Учащиеся  устно выполняют упражнение

    Поочерёдно  выполняют упражнение по цепочке.

    Контроль ( Р)

    Оценка ( Р)

    Коррекция ( Р)

    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

    ( П – общеучебные).

    Управление поведением партнёра.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

    Цель: контроль знаний

    Организует деятельность по применению новых знаний

    1.Тест

    Самостоятельная работа .

    Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

    Контроль

    Коррекция

    Выделение (К)

    7.

    Рефлексия деятельности

    Цель: закрепление и коррекция способов действия.

    Организует рефлексию.

    Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

    Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

    Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

    Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288.

    Умение выражать свои мысли ( К)

    Рефлексия ( П)

    Смыслообразование ( Л)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений  по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 кл (ФГОС) «Распространенные и нераспространенные предложения»

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе (ФГОС) «Распространенные и нераспространенные предложения»...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

    Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

    Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

    Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

    Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

    Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...